Истина где-то рядом
Честно говоря, эти шпионские страсти мне уже порядком надоели. Поэтому сегодня ограничусь парой ссылок и несколькими возможно слишком поспешными замечаниями и вопросами. Пересказывать содержание переписки, которая происходит между Максом Мосли, Роном Деннисом и Луиджи Макалузо нет смысла это надо читать слово в слово, как написано. Особенно заслуживает внимания письмо босса «Макларена» президенту Итальянской автомобильной спортивной ассоциации Луиджи Макалузо пространное послание, в котором фактически объясняется позиция команды и, скорее всего, излагается та линия защиты, что была ею использована на заседании Всемирного совета ФИА. В оригинале письмо можно найти на сайте «Макларена», русский текст предлагаю почитать в переводе www.Formulamag.com.
Заметьте, это первое связное описание событий, с указаниями дат, деталей и всех участников инцидентов, появившееся с начала скандала месяц назад. До этого мы довольствовались обрывками информации в прессе, зачастую итальянской, основанных на предположениях и вероятных утечках (с подачи «Феррари») из признания Майка Кафлана.
Рон утверждает, что им изложены «правдивые факты». И действительно, письмо производит впечатление гораздо более сильное и убедительное, нежели замешанный на эмоциях и не предоставляющий серьезных доказательств монолог Жана Тодта. Но все же будьте осторожны: это правда, какой ее видит Рон Деннис, точно также как месяц назад его правда состояла в том, что остальные сотрудники «Макларена» ничего не ведали о существовании документов «Феррари». Думаю, объективно, истина находится где-то между словами Денниса и Тодта. Ну, или вам самим решать, кому из них вы верите больше.
Что касается лично меня, то, прочитав письмо, не могу со стопроцентной уверенностью сказать: да, все так и было, «Макларен» невиновен. На самом деле, слова Рона подобраны очень аккуратно и осторожно, наверняка с участием адвокатов, не без существенных пробелов и любопытных несоответствий. Он ловко не упоминает ни о подписанном в июне техническом пакте с «Феррари», ни о том, что его топ-менеджеры советовали Кафлану уничтожить документы, и уж тем более о том, почему скомпрометировавший себя сотрудник до сих пор всего лишь отстранен, а не уволен за свои грехи. Да и старый, очень вскользь упомянутый, а потому оставшийся до сих пор без ответа, вопрос: как все-таки Падди Лоув установил в своем расследовании, что интеллектуальная собственность «Феррари» в болидах MP4-22 не использовалась, когда он документов не видел? Собираясь изложить несоответствия, я решила перечитать всю переписку, и обнаружила, что Мосли перечислил большую их часть:
Существуют несколько подозрительных аспектов, которые были учтены Советом при принятии решения. К примеру: конфиденциальный намек в марте (имеется ввиду передача данных о днище, прим. ред); неспособность команды проинформировать Ferrari о шпионе во время подготовки совместного пакта; инсталляция защитного программного обеспечения (firewall) в команде McLaren для того, что прекратить получение сообщений от Степни, при одновременном сохранении открытого доступа к персональному компьютеру Кофлэна; разрешение, выданное Кофлэну на путешествие в Барселону с целью требования прекратить переписку от Степни в ситуации, когда хватило бы телефонного звонка; тот факт, что Кофлэн вернулся из Барселоны не только не прекратив контакты, но и с объемным досье данных Ferrari; неспособность пояснить, над чем именно Кофлэн работал во время владения документами; совет Джонатана Нила уничтожить документы, без выражения желания понять, о чем они и так далее.
Добавлю. Найджела Стэпни Деннис называет «информатором», всячески подчеркивая, что подобную деятельность, если она касается наличия нелегальных устройств на машинах соперников, нужно всячески поощрять. ФИА должна быть с Деннисом солидарна пару лет назад Федерация даже предлагала награду в миллион тому, кто сообщит о фактах нарушения регламента (ага, Найджел продешевил не туда слил информацию!). Но значит ли это, что сам Деннис примет как должное, если в его собственной команде заведется доносчик? Или, думаете, «Макларен» не играет на грани правил?
Любопытно, почему это справедливые доносы сразу после передачи оказавшейся полезной информации о днищах перестали поощряться, и Кафлану посоветовали прекратить всякие контакты со Степни? Ведь так удобно получать подсказки из стана соперника, даже неразумно от них отказываться
А как вам нравится поездка Кафлана в Барселону? Якобы только при личной встрече можно было убедить Степни больше не отправлять письма. А, по-моему, Мосли прав, когда пишет, что достаточно было звонка. Просто позвонить и сказать: «Парень, если ты не прекратишь спамить, мы тебя с потрохами сдадим «Феррари»!» Шантаж штука действенная.
Или вот: через месяц после получения досье «Феррари» Кафлан попросился, чтобы его отпустили из команды до окончания контракта (и, следовательно, документы он хотел использовать на своем новом месте работы). Но зачем же в конце разговора он решил показать Джонатану Нилу какие-то чертежи? Уходишь, так уходи уже!
Интересное противоречие возникает и в связи с объемами участия «Феррари» в заседании 26 июля. Тодт утверждает, что итальянская конюшня присутствовала в качестве наблюдателя и не смогла представить свои доказательства в полном объеме. Деннис поведал о существовании меморандума на 118 страницах, с информацией, по его мнению, вводящей читателей в заблуждение и очерняющей «Макларен», а также об активном участии команды и ее адвокатов в заседании. Кстати, а как Тодт мог забыть о таком солидном меморандуме?
Так что интересно узнать, кому верите вы: Деннису или Тодту?
Сижу, пью кефир. Оставшуюся половину выпью исключительно за африканцев :)
Новых, и не очень.
Салют!
Если они хотели отправить письма Степни в спам, могли бы настроить спам-фильтр на почтовом сервере.
Сервер mclaren.com скорее всего стоит у провайдера, он что, хотели закрыть smtp с ferrari.com?
Все страньше и страньше (с).
При этом технарь. Железка.
Это довольно средняя зарплата. В Ф1 есть инженеры с гораздо более высокими окладами.
Полюбопытствуйте, сколько стоил Феррари Росс Браун к примеру:)
А по вашей статье можно уже точно говорить, что вы настоящая, стопроцентная фанатка Феррари)))
такое вот нелогичное, чисто бабское мнение.
p.s. Естесственно, что британское руководство формулой-1 не заинтересовано как то серьезно наказывать британскую команду, с британской же супер-звездой...чемпионат сразу же потеряет былую интригу, хотя во второй практике, рено Ковалайнена выдало невероятный результат и кто знает чем все закончится в воскресение=)))
«Нельзя отделять сотрудника команды от самой команды, когда дело идет о бизнесе которым он занимается» - Вы, уважаемый, идеалист. Безусловно, с теоретической и пропагандистской точки зрения, эти слова должны быть написаны над входом каждого учреждения. Но практически, каждый руководитель понимает, что чем больше штат, тем больше шансов утечки информации к конкурентам, тем больше вероятность, что кто-то из сотрудников, в силу одному ему известным причинам, станет втихушку подрабатывать на стороне за счет фирмы. Иными словами, есть такой элемент во всей этой системе, как человеческий фактор. Я не силен в Истории, но уверен, что в любой армии мира, в любые времена, находились люди, которые готовы были работать на врага. Такова человеческая натура. Но никто не рискнет лишать полк знамени, если один из солдат перешел в стан врага.
«Есть определенная этика, которую надо соблюдать» - не могу не согласиться, стопроцентно на Вашей стороне.
Почему? Само по себе действие элементарное (и эффективное) - раз. Звонок же вполне может стать первым звеном в длинной цепочке неприятных и ненужных событий, т.к. у другой стороны вполне могут появиться встречные вопросы, касающиеся сути звонка - это два. Можно еще и три, и четыре...
И Кофлена никто никуда не отправлял - это сугубо его собственная
инициатива, и она получила одобрение при условии, что будет реализована исключительно в нерабочее время, т.е. это не акт McLaren, а действие частного лица.
«...то даже попади это послание в руки Феррари - ничего бы не было» - откуда такая самоуверенность? Можно предположить десятки сценариев развития этой ситуации, результатом которых я вляется скандал. Да, мы и имеем скандал, причем один из самых впечатляющих, но он инициирован Феррари, а действия руководства McLaren мне кажутся вполне разумными, и в гораздо меньшей степени «скандалообразующими», чем какие-либо иные.
Хочу уточнить: нужно рассматривать отдельно действия руководства «McLaren» и действия частного лица, хоть оно и является частью McLaren. Согласен, что Договор Согласия в подобных ситуациях стремиться объединить в одно целое и руководство и дворника. Но мы сейчас рассматриваем действия именно Руководства по прекращению контактов Кофлена и Степни.
««Тихое урегилирование» -выгодно, когда нужно создать видимость противодействия уже ПОСЛЕ ухода поезда» - см. выше.
Но учитывая, что сами Макс с Берни в этой компании мало чем отличаются от остальных фигурантов, решение будет как обычно двусмысленным и допускающим пересмотр в зависимости от чего угодно. Собственно, оно уже сейчас такое. Не думаю, что дело дойдет до исключения Макларена, даже при полной доказанности их вины. Доказательств просто никто не увидит. Это вредно для бизнеса, значит этого не будет. А вот очки могут и поснимать, если ситуация в чемпионате к этому будет распологать. Посмотрим. Но мне лично, больше не хочется в этой помойке копаться, начитался уже..
Баннер, тот что на черном фоне, повеселил, неужто где-то подобный висел?:)
Африканец, Вы чуть ли не первый, кто правильно написал мое имя. В последнем комменте :)
В огороде бузина, а в Киеве тятька...
Связывать прогресс команды с обладанием(?), по сути, крохи информации из другой команды, по меньшей мере наивно. Этак все достижения в спорте можно списать на... кому уж что понравится.
«Одна маленькая страничка из известного досье, которая показывала бы, как распределять весовой балласт - и все наши проблемы (с шинами) решились бы” - а что еще может сказать руководитель команды-чемпиона в ситуации, когда его машина не едет?
»Считаю что к этому делу должны быть подключены инженера которые смогут дать свою оценку с технической точки зрения« - уже упомянутой мною »Kroll, Inc" такой анализ был проведен. Результат: плагиат отсутствует.
По правилам этой страницы Вы, уважаемый, должны быть давно блокированы. Вы, сдается мне, получили немалую прибыль, завуалировав под дискуссию наглое продавливание своей никчемной книжицы! И я приму все возможные меры, чтобы Вы здесь более не появились!!!
А какой смысл был вызывать «Кроликов» через несколько НЕДЕЛЬ после инциндента? Неужели в Маках все настолько тупые, что не в состоянии зачистить за это время все компрометирующие документы?!!!
2 Новый Африканец
С Натали разобрались... Теперь найдите в словаре как правильно пишется множественное число слова «инженер» ;-)
Рычаги для осуществления этого у меня есть, будте уверены!
Своими последними репликами я пытался поставить Нового Африканца в ситуацию, сравнимую с той, в которой оказался McLaren - в ситуацию «без вины виноватого». Чтобы он сам почувствовал, что в определенной ситауции не истинное положение вещей определяет ее результат, а лишь субъективное мнение других людей. И «казнить нельзя помиловать» зависит сугубо от их, этих людей, настроя, но никак не от фактов.
В заключение хочу сказать, что ничего против Нового Африканца, книги его супруги, и их дохода я, конечно-же, не имею.
Наталия помоему неплохая идея сделать аналитику про людей которые создовали самые лучшии машины для Ф-1.
Наталия! Не радуйся, у «д-ра Мбога» в этом предложении, как минимум три ашипки. Так что, возможно, он прсто неверно набрал твоё имя...
Вы всерьез думаете, что в формуле 1 существует понятие «окончания разработки машины»???
А момент меня интересует только один - почему Маки втихую боролись (причем безуспешно?), когда все можно было решить одним звонком Тодту: «Как истинно честная английская команда мы обязаны сообщить, что Ваш сотрудник...» и т.д. Дабы не подставлять друга и информатора, можно было сначала неофициально отправить официальное письмо с требованием прекратить и угрозой сообщить руководству.
Однако Маки этого не сделали. Как вы думаете, почему? ;-)
Вот ему приходит чертеж, а он говорит: «Вот тут поменяйте немного, и тогда я его пропущу»? А почему нет? У Вас не возникает сомнений?
Адекватный Новый Африканец выразился: «Вертится как уж на cковододке»... Как ни старался, никакой паники, никакой растерянности или поспешности в действиях McLaren не увидел. Видимо, неадекватно
смотрел. Но вот к кому в определенной мере адекватности можно отнести это замечание, так это к адекватному руководству Ferrari...
По поводу сомнения Dmitruk мысль такая: это слишком м-м... банально, что-ли, чтобы этим вопросом на задались в Комиссии (FIA). Исходя из результата расследования думаю, что руководство McLaren смогло доказать, что Кофлен не мог использовать информацию Ferrari в конструкции McLaren. Тем более, если в качестве доказательства фигурировало заключение фирмы Kroll Inc. Хотя согласен, что такой вопрос первым приходит на ум.
хотите искать подвохи в действиях макларна - ищите, уже и так столько копий сломано... ИМХО лучше было бы обсудить Степни, почему он отрицает, что передал толмут? возможно в его словах есть тоже и правда и ложь? Вдруг часть инфы слил не он? вдруг есть еще 1 шпион - но почему то это никогоне интересует? -хотя, следовало бы.
Т.е. установить файрволлы, отправить Коэфлена на встречу со Степни для урегулирования - по вашему, «гораздо эффективнее и по затратам и по результату» чем ОДИН, повторяю, ОДИН телефонный звонок Рона Денниса?
Насколько действия Мака были «эффективны» мы легко можем судить размаху текущего скандала.
В то же время, отправь Мак Степни официальное предупреждение, или просто попросив Коэфлена ему позвонить: «руководство предупреждает, что если вы не прекратите...», то даже попади это послание в руки Феррари - ничего бы не было.
Если намеки не поняли, тогда скажу прямым текстом. «Тихое урегилирование» -выгодно, когда нужно создать видимость противодействия уже ПОСЛЕ ухода поезда. ;-)
Дело в том, что кроме подтвержденного Деннисом использования информации по днищам, больше доказать ничего не удалось и не удастся.
А Кафлан получает между прочим 700 тыс зеленых в год. За то, что он согласовывает чертежи. Хорошая работенка, я тоже такую хочу :)
У нас в России тоже начальники многие лишь согласующие подписи ставят и получают примерно на таком же уровне. Это же везде так.
А ему и не нужно их видеть, что бы это установить. Если бы он их видел, он бы знал, что искать, но раз он их не видел, тот как он мог их использовать? Тем более в письме Денниса, сказано:
«...Работа г.Кофлэна связана с конструкторским отделом, он никак не сообщается с производством и не несет ответственности за прогресс машины. Эта функция выполняется исследовательским отделом, который находится в подчинении г.Падди Лоу...»
И доументы Кофлэном были получены после окончания разработки машины.