Настройки – дело тонкое
Особенно на «Индианаполис Мотор Спидвей». Часть оригинального овала с бэнкингом и узкий извилистый инфилд требуют совершенно разных настроек болида, а компромисс далеко не однозначен. Как показывают компьютерные симуляции, существует масса решений, среди которых как большее предпочтение скорости, так и сдвиг в сторону прижимной силы, но дают они приблизительно равные секунды прохождения круга. Чаще, правда, пилоты склоняются в сторону скоростных настроек, немного жертвуя временем на внутренней части трека. Обоснование здесь очень простое первый поворот трассы представляет собой идеальное место для обгона, поэтому нужно и себе оставить шанс и сопернику его не дать.
Выбор типа резины тоже непростая задача. Слишком мягкие покрышки не выдержат нагрузок на бэнкинге (что и произошло с «Мишленом» в 2005-м), слишком твердые не обеспечат достаточного сцепления в инфилде. «Бриджстоун» привез в Индианаполис средний и мягкий компаунды, те самые которые до сих пор использовались только на Гран-при Австралии. Проблем, вроде тех двухлетней давности, в предстоящий уик-энд возникнуть не должно, не в последнюю очередь из-за того, что японские шинники посредством своего брэнда «Файрстоун» хорошо знакомы с особенностями овала, а в первую потому что с единым поставщиком резины, чуть что, ФИА точно найдет компромисс.
Стратегически гонка обычно проходит с двумя пит-стопами, причем из-за небольшого потребления топлива и незначительных потерь во времени круга на чуть более тяжелой машине, дозаправки часто оттягиваются. Например, в прошлом году лидеры останавливались в районе 30-го круга, в то время как треть дистанции приходится на 24-25-й. Аутсайдерам и прочим неудачникам квалификации впору идти на единственную остановку в боксах (что и делалось в предыдущих гонках), но правило использования обоих типов покрышек снова может наложить своей отпечаток на стратегические решения.
Кстати, есть некоторая вероятность того, что в следующем году трасса по которой гоняется «Ф-1» потеряет бэнкинг. Мото-ГП, благодаря Ники Хейдену, набирает популярность в Америке, и ходят слухи, что владелец «ИМС» Тони Джорж подумывает о том, чтобы провести одну из гонок на своем треке. Но 13-й поворот слишком опасен для двух колес, и существует план перестройки, включающий в себя прямую секцию в обход бэнкинга. Кроме того, предполагается развернуть пелетон на 180 градусов и запустить его против часовой стрелки. Не исключено, что таким образом Джордж пытается также обезопасить себя и болельщиков от повторения шинных проблем 2005-го в будущем. Если будущее Гран-при США вообще связано со «Старой кирпичницей»
Как раз накануне гоночного уик-энда Берни Экклстоун завел известную песню о том, что Штаты вообще не нужны «Формуле-1». И даже если вы не знаете о том, что сейчас как раз ведутся переговоры о продлении контракта с «ИМС», можете смело об этом предположить. Ведь Берни знает, как грамотно сторговаться, огласив свою незаинтересованность. В общем, по словам главного, у «Ф-1» и США мало общего незначительное число спонсоров, ни одной команды, и всего один пилот. Так что, Индия вместо США почему бы и нет? Правда, он забывает, что для автопроизводителей, участвующих в чемпионате Северная Америка представляет один из крупнейших рынков, и, скажем БМВ, продает там больше машин, чем у себя на родине.
В предыдущем посте я как раз вспоминала аварии прошлых лет. Именно из-за опасности нового столкновения на «Инди» и не допустили врачи Роберта Кубицу. Поляк, переживший ужасный вылет в прошлое воскресенье в Канаде, чувствует себя хорошо и заявил о готовности принять участие в Гран-при. Но с сотрясением мозга это слишком опасно если произойдет вторая авария за столь короткое время, она может иметь непоправимые последствия вплоть до летального исхода. Да и психологически Роберту лучше отдохнуть. Перед этапом во Франции его ждет очередное медицинское обследование.
А для «БМВ» потеря Кубицы на предстоящем этапе, в целом, не критична. Хотя немецкая конюшня и опередила «Феррари» в Монреале, в Кубке конструкторов она отстает от «алых» на 22 очка. Позади них «Рено» достаточно далеко, чтобы не угрожать третьему месту баварцев. Дебют 19-летнего Себастьяна Феттеля в такой ситуации даже на руку конюшне проверят молодого пилота в боевых действиях, перед тем как принимать решение о составе на будущий год.
«Макларен», усилиями обоих пилотов выигравший два последних Гран-при на совершенно разных трассах очень медленной и довольно быстрой имеет все ингредиенты для хорошего выступления в Индианаполисе с его двоякой природой. То же касается и «БМВ». «Феррари» на дебрифинге после Канады посетовала на недостаток сцепления в медленных поворотах и это тревожный звоночек для поклонников команды. Значит, внутри овала Райкконен и Масса могут столкнуться с проблемами.
Думаю, многие заметили, что максимальную скорость (327 км/ч) в Монреале показал Хейкки Ковалайнен. Интересно будет понаблюдать, продолжится ли сия тенденция в Индианаполисе, и смогут ли пилоты «Рено» воспользоваться данным преимуществом для опережения соперников в первом повороте.
С использованием технических материалов «Рено».
Наташа, ты либо по-русски пиши, либо по-англицки, а то вери диффикульт ту ундерстанд.
Особенно когда новичёк пользуется настройками напарника.