Спасибо, «Уильямс»!
Фото: REUTERS/Heino Kalis
На прошлой неделе в Хересе послания соответствовали всем круглым и крупным датам, которые предстоят в грядущем сезоне: 500-й Гран-при команды, 600-й сэра Фрэнка, 50 тысяч гоночных кругов. Сейчас в Валенсии на носу болида появились три полосы, которые при рассмотрении вооруженным взглядом оказались именами 519 работников конюшни. На боковых понтонах красуется адресованная им и их семьям благодарственная надпись, а на боковинах заднего антикрыла «спасибо» всем болельщикам «Уильямса». Так и хочется сразу же поблагодарить команду в ответ. А заодно и спросить с опаской: «Вы ведь нас не покидаете?» Почему-то все эти послания на меня навевают грустные мысли о прощании
Хотя, что грустить-то? Единственный истинно частный конструктор пелетона, похоже, находится в отличной физической форме. Это в сезоне-06 за него болело сердце как-никак гранд «Ф-1», а на восьмом месте в Кубке конструкторов, всего с 11 очками, двумя десятками сходов и без единого подиума, чего не случалось аж с 1977-го. Но в прошлом чемпионате произошло маленькое чудо: поставленная цель построить надежный болид FW29 была достигнута -- всего 8 сходов, и только 3 по техническим причинам, а в руках Нико Росберга он зарекомендовал себя довольно быстрым, частым гостем третьего сегмента квалификации и очковой зоны. Команда, использующая клиентские движки «Тойоты», смогла набрать в два с половиной (!) раза больше очков, нежели заводская японская конюшня и это при общих финансовых затратах примерно во столько же раз меньших. Воистину, не в деньгах дело
Решив год назад проблемы с надежностью, конструкторы «Уильямса» во главе с самым молодым техническим директором «Ф-1» Сэмом Майклом снова принялись за скоростные характеристики. Что у них получилось, можно лицезреть на снимках с тестовой сессии в Валенсии, где команда впервые выкатила FW30 на трассу без лишний церемоний и даже без минимальной фотосессии. Туманное утро понедельника, правда, создавало антураж не хуже клубов дыма, в которых неделю назад свою новинку показывал «БМВ-Заубер». Нико Хюлькенберг, новый тестер британской конюшни, сначала прошел один круг «на ощупь», а когда погода наладилась, провел более обширную обкатку автомобиля, не преминув испытать и его способности намертво застревать в гравии.
Что же представляет из себя юбилейный FW30? Что-то весьма напоминающее «Макларен» MP4-22, а кому-то и болиды «Ред Булла», что неудивительно, ибо идеи Эдриана Ньюи витают и там и там. У «Феррари» позаимствованы некоторые детали в хвостовой части и, конечно, удлиненная база (3110 мм). Однако собственные разработки, эволюционировавшие с прошлогоднего болида, в тень удачных идей лучших команд 2007-го не уходят.
В первую очередь, как и на всех представленных в этом году болидах, в глаза бросается переднее антикрыло тут дело отнюдь не в оригинальности FW30, просто все первые фото машины были сделаны в анфас. Так вот, тонкий нос и тем более изящный профиль крыла с хорошо узнаваемым изгибом-«ложкой» очень похожи на прошлогодний «Макларен». Отличие здесь в том, что «синие» решили крепить трехъярусный элемент за нижнюю пластину, а не за среднюю, как у большинства. «Мост» на FW29 уже испытывался, появился он и на новой машине, слегка крученый, похожий на то, что представила недавно «Тойота».
На FW30 пока нет статических колпаков на передних колесах, но это вовсе не значит, что они не появятся в ближайшем будущем. Во-первых, «Уильямс» уже тестировал эту новинку, а во-вторых, недавнее откровение технического директора «БМВ» Вилли Рампфа о том, что эта мелкая, на первый взгляд, деталь позволяет снять 0,2 секунды на круге, думаю, подвигнет все команды на их использование. Две десятые на дороге-то не валяются
Задним антикрылом, боковыми понтонами и особенно формой и положением вертикальных пластин на них, новый «Уильямс» снова смахивает на болид «серебряных». Правда, с пластинами конструкторы FW30 радикально поэксперементировали, сделав их массивными, более квадратными, весьма угрожающими на вид. Это вам не зализанные бока новой «Рено»!
Угрожающе сейчас выглядит не только сам болид, но и показываемые им результаты. Приняв во вторник у своего тезки вахту, Нико Росберг зафиксировал третье время дня, уступив только «Феррари» и опередив «Макларены», «Рено», «БМВ» в общем, всех фаворитов. А в момент написания этого поста Казуки Накадзима занимал пятое место, пропустив вперед только «алых» и «серебряных». Внушает очень неосторожный оптимизм: ужасно хочется, чтобы в конце этого года команда не только вспоминала цифры юбилеев, но и подсчитывала не менее солидные очки в своей копилке. Да, и денежки на счетах тоже.
+1 Я тоже про это всегда говорю. Бычья раскраска - самая отвратительная в пелетоне.
боюсь представить себе, какие чувства вызывал у тебя Ральф Шумахер, который поездив раз в две недели несколько часов на машинке, заколачивал 22 миллиона :)
Шарапову не люблю изза того что она побегает слева направо за мячиком и загребает по $15000000. Пусть и хорошо бегает слева направо.В футбол и то тяжелее играть.
А девушек и по красивее видел
SchumBuh
Вильямс, вперед!!!
/// Мне кажется, с клиентскими движками никакого выхода на вершины не выйдет. Хотелось бы ошибаться. Потому, что если Виллы вытянут наверх, тогда разговоры об ограничении расходов путём покупки клиентских движков обретут право на жизнь
\\Даешь Deathmatch за подиум на 7-8 команд! =)\\
Было бы здорово на это посмотреть!