Баранки с начинкой
Давно прошло то время, когда руль болида «Ф-1» был обычной баранкой с единственной функцией поворота колес. С начала 90-х, с легкой руки Джона Барнарда, инженеры начали выносить туда лепестки переключения передач, различные регуляторы и кнопочки. Дисплеи, на которые выводилась информация, росли в размерах, показывали все больше данных, а рули стоили все дороже. В этом году дизайн «пятого колеса» с одной точки зрения упростился вместо индивидуальных экранов команды теперь используют маленький дисплейчик от компании MES, что поставляется вместе со стандартным ECU. С другой стороны усложнился, ибо вместо одной кнопки с надписью «ТС» (трэкшн-контроль) появились новые переключатели, призванные помочь пилоту компенсировать отсутствие электронного помощника.
С помощью форумов Autosport удалось разобраться в функциях, которые скрываются почти за всеми кнопками на руле F2008 нового болида «Феррари».
1. Полоска из 15 LED индикаторов (по 5 зеленых, красных и голубых) сигнализирующая обороты двигателя. С их помощью пилот определяет точный момент переключения передачи, причем последовательность загорания сигналов настраивается на его вкус. Например, Кими предпочитает стандартную сигнализацию слева направо.
2. Многофункциональный дисплей: в центральном окне отображается текущая передача, справа может показываться текущая скорость, слева -- информация о времени на круге. С помощью кнопок «3», которые перебирают различные опции меню, пилот может просматривать и другую полезную информацию, скажем, температуру масла, воды, давление, или уровень топлива. Треугольные лампочки по бокам оповещают гонщика о флагах на трассе (зеленые, желтые и голубые) недавнее нововведение ФИА.
Табло 1-2 является стандартным блоком PCU-6C, поставляемым компанией Mclaren Electronics Systems (MES) вместе с универсальным блоком управления двигателем. Сама команда «Макларен» раньше предпочитала крепить это табло как приборную панель на краешек кокпита, мотивируя тем, что так легче читать информацию во время прохождения круга. «Феррари», как видно, решила включить его в компоновку руля.
3. Кнопки переключения между различными меню.
4. Лимитатор скорости на пит-лейн.
5. Регулировка уровня оборотов двигателя. Но не более 19 тыс. оборотов в минуту.
6. Радиосвязь с боксами.
7. Регулятор чувствительности педали газа. Это новая функция, по-видимому, призванная в некоторой степени компенсировать отсутствие трэкш-контроля.
8. Управление смесью топлива.
9. Включение масляного насоса.
10. Кнопка выключения двигателя (во время гонки не трогать!)
11. Новый регулятор мощности двигателя в зависимости от типа шин и условий на трассе. В отсутствие трекшн-контроля пилот сам будет выставлять его в положение, соответствующее сухим или мокрым (экстремальным) условиям.
12. Запасное радио (чтобы было не скучно, когда основное откажет).
13,14,16. Управление дифференциалом на входе в поворот, в середине виража и на выходе.
15. Управление сцеплением (честно говоря, эта функция мне не совсем понятна).
17. Форсирование движка на короткий промежуток времени: изменяется смесь топлива для достижения максимальной отдачи, например во время прохождения квалификационного круга.
18. Выбор нейтральной передачи (Льюису Хэмилтону такую кнопку надо заблокировать).
>Я думаю больше всего «понравилось» Алексею Попову, которому пришлось комментировать практически пустоту :)
Это да, ему тогда неслабо пришлось. Хотя мне в принципе тоже - просыпаться в понедельник в пять утра ради такого «шоу» :)
учитывая то, что телевизионные сборы набегают от того, как много людей смотрит гонки, то есть от фанатов, которые очень полезны для всех команд и собственно для них сейчас все и затевается, ибо если бы действительно Ф1 ставила задачей разработку и обкатку революционных технологий, то гоняли бы на закрытых полигонах.
а как мы выяснили по ходу 2007 года, костяком болел составляют фанаты грандов, как ни странно именно пресловутых Маков и Ферров, то «похороны» одной или обеих сторон ведут к снижению рейтингов. ведь мало найдется людей, болеющих просто так, за спорт.
а то что эти команды нельзя отделять, это уже константа. они как близнецы, им либо обоим по конфете, либо обоих в угол.
Нагинь, детка, это, наверное, был Хокенхайм 2004, а никакая не Малайзия
Ты прав, это был 2004 год, Малайзия, Сепанг. Кими сошел. Баттон пришел третьим: досмотрела до конца.
>ключевые слова - «сидим тут все«, а как бездельник - так сразу сисадмин :)
Ну почему, сисадмины тоже разные бывают. У меня два знакомых сисадмина - один бестолочь, а другой на работе практически живет, реально ночует - работы по самое мама не балуй.
Подозреваю, что это «поилка».
перегибаю или не перегибаю - это время покажет. Факт есть факт: легализация клиентских шасси - это смерть для Вильямса, Спайкера и других частных команд, которые сами пытаются что-то строить. Это смерть самого смысла Кубка конструкторов - потому что клиенты - не конструкторы. Это ряд проблем с честностью игры - клиентским машинам не простят за здорово живешь возможный выигрыш у «серверной» конюшни. И где тут здоровая конкуренция?
O6JIOMOB-HEPOH, перекроют, не перекроют, какая разница. Просто представь ситуацию - СА и ФИ перед последней гонкой сезона, как всегда, на своем любимом месте - с одинаковым нулем очков делят последнее место в КК. И вот начинается гонка, амбиций уже нет, и унас наконец появится возможность увидеть, для чего болиду ф1 нужна задняя передача.
)))))))))
вообще считаю всех работников ИТ полезными людьми. всегда старалась дружить именно с сисадминами, они важнее остальных )))) голимый подхалимаж...но что поделать, жисть такая.
а про монитор, это как-то настораживает, раньше такого не было. это ж в корне меняет весь подход к описанию хонды ))))))))) даже не знаю как я с таким ударом справлюсь. дома посмотрю, потом расскажу.
и вообще, давайте поговорим про конкуренцию и влияние учений Фрейда в быту.
анек в тему:
сидит парень у себя в комнате и смотрит в одну точку. отец у матери спрашивает, что с ним. она в ответ - мидитирует.
а что это такое?
да не знаю, все лучше, чем просто так без дела сидеть.....
>Я уже где-то писал, что ограничение бюджета ударит по кому? правильно, по Феррари, Макларену и Тойоте.
Скорее только по Феррари, но никак не по Тойоте - они этому только рады будут.
Denna
>Хорнет, когда встречусь с Берни, я ему передам вашу категорическую позицию. ))))))
А когда встретишь Мосли, передай, что он ходит по охрененно тонкому льду, а когда он треснет, под ним буду ждать его я (с)
PalexW
>Т.е. сейчас клиентских шасси в Формуле нет. И никогда не было, да? :)
Ну есть парочка. И это очень плохая новость. Я за то, чтобы каждая команда строила шасси сама - это смысл Формулы-1, то, что отличает ее от других серий.
InCo
Очень велика вероятность того, что дочерние клиентские команды будут на вторых ролях. Но они будут гораздо ближе к лидерам чем сейчас. Это уже не отставание на круг. Это уже плотная борьба и всякие неожиданности. И не будем забывать, что сейчас это НУЖНО. Сейчас это позволит многим командам выдюжить и остаться в чемпионате. Это быстрое и эффективное решение многих проблем современной формулы. Если ситуация (каким то чудом) изменится к лучшему, можно запретить продажу шасси. Ведь на самом деле ограничение бюджета и продажа клиентских шасси не взаимоисключающие методы :)