Несвятая троица с острова Нотр-Дам
Безжалостная “формульная” судьба всего лишь на две гонки вернула Европе “большой цирк”, после чего строго отобрала любимую игрушку, закинув ее авиалиниями за шиворот планете – в Северную Америку, а точнее - в Канаду, а точнее до патологии - в Монреаль.
Седьмой этап Чемпионата, наделенного бесконечно разными победителями, аккуратно плюхнулся с негостеприимных небес на гостеприимную канадскую землю, родину кленового сиропа, такого же листа и хоккея, для которого не родина, а мачеха, но любящая куда больше, сильнее, качественнее и выгоднее в финансовом плане. В общем, речь о Гран-при Канады имени безумца Вильнёва-старшего!
Рассказывать об истории Канады и ни разу не упомянуть про Соединенные, мать их, Штаты, мать их, Америки, мать ее, просто невозможно. Но мы все же постараемся не поминать США ни добрым, ни каким-либо другим словом/жестом/аллегорией. Достаточно для сравнения упомянуть лишь один факт: обе страны независимы, но добились независимости по-разному. Если канадцы долго, упорно, и нудно совершали постепенные конституционные изменения, то американцы не стали заморачиваться и тупо устроили тотальный дебош, носящий официальное название – Война за Независимость. Подобное кардинальное решение проблем роднит ныне звездно-полосатых с извечными врагами, то есть с нами. Поскольку уж кто-кто не любит нудной возни, предпочитая ей “пострелять из пушечки и побегать пьяными с вилами на перевес”, называя все это хоть революцией, хоть той же войной за независимость всех от всего и от самих себя в первую очередь, так это мы, но речь сейчас не об этом.
Если верить истории, верить которой нельзя ни в коем случае, но общепринято обратное, то окажется, что самое раннее открытие Нового Света (речь непосредственно о Канаде) – дело рук и других частей тел викингов, о чем говорят смутные (а какими они еще могут быть?) свидетельства, расползшиеся по сагам, поэзии и прозе, которые передавались из уст в уста в течение многих поколений, что вызывает доверие чуть в большей степени, чем история, но в меньшей, чем здравый смысл. Суть же в том, что те самые викинги мирно плыли из Исландии в Гренландию, а приплыли в Новый Свет. Собственно, иначе ничего и не открывается, у нас даже под новый год показывают кино, как раз про это, только там про рыбу, которая дрянь и немного про любовь, которая прекрасна и уродлива одновременно, ну и про алкоголь еще, который заменяет компас, цель, смысл и вообще все, что только возможно. Впрочем, версия с викингами весьма сомнительна, даже с исторической точки зрения, поэтому двинем дальше по временной спирали, вернее не дальше, а вверх, ну или вниз, кому как больше нравится.
Одни исторические факты приписывают основание Канады французу Жаку Картье в 1534 г., примотавшим туда по приказу Франциска I. Картье долго и упорно плавал-лазил-зимовал-и едва не сдыхал, наматывая круги по проливу Святого Лаврентия, достигал современного Квебека и добирался до не менее современного Монреаля, в общем, развлекался вдали от дома, как только мог. В результате все эти мельтешения, то есть исследования, закончились попыткой заселения, которая закончилась неудачей, то есть “все сдохли”.
Но по другим фактам первым к восточному побережью Канады приструячил итальянец – Джон Кабот (Джованни Кабото) и было это в 1497 г., а струячил этот самый Кабот, ясные фонари, на поиски нового морского пути к Азии. Собственно, разрекламированный Колумб занимался ровно тем же, будучи не менее уверен, что приплыл в Азию, а не в…ну, вы знаете куда. Кабот приплывал к новым берегам и годом позже, но как-то все подзаглохло, пробудившись позже вместе с желанием уже известного нам Франциска I, начавшего слать далеко и надолго, то есть в Новый Свет, всех подряд, что привело к известным последствиям.
Потом много чего было, и веселого и не очень, последнего, к слову, больше. Канада успела побывать Новой Францией, затем перевоплотиться в британскую колонию, стать канадской конфедерацией и наконец получить независимость путем долгих и нудных конституционных изменений, что нам так же известно.
Помимо потуг с открытиями Новой Земли европейцы привезли с собой не только бестолковые побрякушки, но и главный подарок коренному населению (индейцы, эскимосы) – грипп, корь и оспу, выкосивших от 40% до 80% процентов местного населения. Впрочем, выкашиванию способствовали не только болезни, но и сами “гости” непосредственно. Именно от индейцев, а вернее от лаврентийских ирокезов, Картье услышал слово, ставшее основой для современного названия страны – Kanata, означавшее “деревня” или “поселение”, хотя ирокезы могли иметь в виду все что угодно, включая “пошел вон” или “тупорылый енот”, ну или еще что-нибудь поирокезннее.
Если говорить о более привычных вещах, то Канада занимает второе место по площади в Мире, что способствует и серьезным климатическим перепадам и разнообразию флоры с фауной, что знакомо нам не понаслышке. На перечисление даже не всего вообще, а только любопытного уйдет слишком много времени, а нужно еще успеть рассказать о Монреале, поэтому сэкономим время, отметив главные забавные факты – символы Канады. Если клен в целом и его лист в частности привычно укладываются в сознание, то лось с бобром наотрез отказываются в этом самом сознании помещаться.
Все-таки лось, ну или бобер – символ страны, это круто. Непонятно только чего там больше безбашенности, то есть крутоты или же идиотизма? Вполне возможно, что одно является естественным продолжением другого, ну или оборотной стороной. Как говаривал о гениальности и сумасшествии Джек Воробей, пардон, Капитан Джек Воробей: это две грани одной сущности.
Ну а теперь… Монреаль!
Во-первых, этот город прекрасен.
Во-вторых, изумителен.
В-третьих, фантастичен.
Конечно, выбор лучшего – чистая вкусовщина, но “Плохое радио” настаивает на том, что Монреаль по красоте может сравниться только с Барселоной (речь о городах, где проходили Гран-при “Ф-1” нынешнего сезона).
Примерно 360 лет назад (официальная дата – 17 мая 1642 г.) на берегах реки Святого Лаврентия у подножия холма Мон Руаяль французские поселенцы заложили город. Город назвали – Монреаль, что в переводе означает – “место, где сужаются воды”. Небольшое индейское поселение со временем превратилось в огромный город с трехмиллионным населением.
“Париж Северной Америки” (Монреаль - второй после Парижа крупнейший франкоязычный город мира), “Город всех святых” (около 300 церквей), “Канадская Венеция” (центральная часть города находится на острове, плюс – более полутора десятков мостов перекинутых через реку Святого Лаврентия) – все это Монреаль.
Город, по сути, является памятником, поскольку напичкан копиями знаменитых архитектурных сооружений со всего мира. Самый известный из них - собор Нотр-Дам де Бон Секюр, который является копией Собора Парижской Богоматери.
Это самое древнее сооружение Монреаля. В соборе изображения святых–покровителей всех морских путешественников охраняют миниатюрные копии всевозможных кораблей. Здесь можно увидеть и парусник XV века, и океанский лайнер, и маленькую рыбацкую лодку.
Узенькие улицы Монреаля тесно соседствуют с современными небоскребами. Самую оживленную улицу Катрин-стрит еще называют улицей 1000 магазинов, поражающую туристов своим колоритом и красочностью освещенных витрин.
Местные уверяют, что все веселье, которое не поместилось на улицах Монреаля, разместилось в «Подземном городе». Подземный город – это около 30 км переходов, которые соединяют 2000 кафе, множество кинотеатров, концертных площадок и магазинов. Ну, а по вечерам словно оживает и «старый город». Уличные артисты, фокусники, художники придают ему особый колорит.
А еще здесь обитает самый титулованный хоккейный клуб – “Монреаль Канадиенс”, навыигрывавший в НХЛ больше всех за всю историю, что не мешает ему оставаться одним из главных неудачников последних лет, но, пожалуй, нигде в мире не найти более любимого, даже обожаемого до беспамятства неудачника.
А еще здесь проходит Гран-при Формулы-1 – то самое, что нас и привело на далекие земли Нового Света…
Начнем с главного – трассы, которая построена на искусственном острове Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия и наделена гордым именем безумца прошлых времен “Ф-1” Жиля Вильнёва. Из сезона в сезон это как минимум один из самых интересных Гран-при, а как максимум – безумный, то есть вспоминающий о гордой фамилии “Вильнёв” не только по факту названия, но и по содержанию гонки. Чаще других, а проще говоря, чаще всех вместе взятых, здесь побеждал Михаэль (7 раз), практически так же убийственно много, как Сенна в Монако. После нынешнего Гран-при наметился очевидный новый претендент на канадский престол – Хэмилтон, побеждающий в Монреале чуть ли не чаще, чем участвующий (3 победы из 5).
Вернемся к Вильнёвам, о которых есть что рассказать. Жиль, то есть Вильнёв-старший, не был великим гонщиком, ну или, быть может, не успел им стать, не выиграв ни одного чемпионского титула. Но гонки были в крови у канадца, за что его обожали и не только на добродушной родине. Впрочем, крайняя степень страсти – безумие, оборачивающееся признанием, но чаще всего посмертно. Чем выше градус бесстрашия, тем вероятнее визит костлявой. Смерть настигла Жиля в Бельгии, на квалификации, к тому моменту он успел одержать шесть побед (все за рулем “Феррари”) и занять второе место в сзоне-79. Нужно ли говорить, что после смерти канадца Гран-при Монреаля получил свое нынешнее название?..
Дело отца продолжил Вильнёв-младший, сумевший выиграть титул во втором сезоне, а в дебютнике уступив лишь напарнику по “Уильямсу”, штамповавшему титулы в те времена (в точности повторить дебютные достижения удастся десятью годами позже Хэмилтону).
Собственно, три первых сезона в “Формуле” (все за “Уильямс”) были для Жака лучшими, потом было еще много чего, главным образом – “БАР”, но это уже не очень интересно. Интересно, что Вильнёв-младший был назван в честь дяди, тоже гонщика, и обладал страстью отца. Последнее частенько приводило не к самым радостным последствиям, когда Жак пытался рулить болидом, едущим всеми четырьмя колесами по воздуху, что провоцировало высечение гоночным шлемом искр из бетонных отбойников. Если память не изменяет, речь о Спа, но не салоне, а гонке, кстати, бельгийской, где Вильнёв-младший прочертил собственной башкой, слава богу, обутой в шлем, больше половины всех ограждений, расположенных на трассе, проскакав в монококе, отделенном от всего вообще, точно в байдарке по горной реке (спасибо ютубу – выяснил, в Спа канадец знатно разбирался в “красной воде”, но та авария про которую вспоминал была в Австралии-2001, когда Жак подпрыгнул на младшем Шумахере и улетел, аки подбитый самолет в стену. Тогда еще одно из отлетевших колес убило маршала, стоявшего за ограждением). В общем, семейство Вильнёвых сумело-таки насобирать неисчерпаемой страстью чемпионский титул, оставив о себе добрую память на странницах истории “Формулы”, да и во многих сердцах.
Помимо страсти к гонкам, Вильнёв-младший обладает еще одной свободолюбивой особенностью – за словом в карман Жак никогда не лез и если говорил, то уж наверняка. Собственно, именно эта особенность характера канадского чемпиона и стала главной в предгоночные дни. Суть же в том, что в тихой мирной Канаде, точнее не во всей Канаде, а конкретно в Монреале, ни с того ни с сего взбунтовались студенты, которых хлебом не корми, а дай попротестовать против чего-нибудь, потому что во все времена протестовать было интереснее, чем учиться, ну для большинства.
Буянили студенты в соответствии с официальной версией – повышение платы за учебу. Так это или нет – неизвестно, да и неважно, главное, что подростки основательно всех достали, спровоцировав Вильнёва на одно из многих откровений. В принципе, Жак ничего особенного не сказал, сведя свой посыл к следующему: хватит колобродить, все всё поняли уже, валите за парты, ну или хотя бы завязывайте барагозить, мешая всем вокруг! Реакция современных канадских студентов оказалась скорее русской, поскольку Вильнёву тут же пришло на “мыло” несколько вполне подробных способов умерщвления человека, которыми собирались его разобрать на части, раз сам разобраться в бытность пилотом не смог, мы, дескать, только выбрать пока не можем как именно, но как-то вот так… Вильнёв не особенно обратил внимание на подобные “мелочи”, заметив дополнительно, что все происходящее – не борьба за права и свободу слова, а обыкновенный терроризм, довольно примитивный и мелко пакостный, не взрослый то есть.
На этом Жак не успокоился и принялся материть современную “Ф-1” в целом и многих пилотов конкретно. Так всем досталось за неуважительное отношение друг к другу. Дескать, раньше, когда риск остаться в повороте навсегда, был намного выше, пилоты больше думали и беспокоились о тех, с кем делят гоночный трек. А сейчас вообще в гонки попадают маменькины сынки, которые нихрена не сделали толком, а уже нос воротят (конкретных имен Вильнёв не называл, но обидно стало сразу многим). Самым же главным посылом было следующее: гонщики забыли о том, что “Ф-1” опасна и рано или поздно случится беда, будут изменены правила и эта реакция будет чрезмерной. Честно сказать, таких проповедей современным “формулистам” не читали давно, но слушать Жака приятно, особенно учитывая весьма буйное прошлое, что частенько способствует резкому наращиванию мозгов с возрастом.
Дальше Вильнёв-младший перешел на личности, влепив по первое число Хэмилтону, который думает черти о чем, вместо того, чтобы сконцентрироваться на гонках, и вообще они, гонки, Хэму до фонаря, и хотя в этом сезоне Льюис старается, Баттон все равно лучше, а Алонсо лучше настолько, что Хэму должно быть стыдно – это раз. После Жак разгорячился окончательно, назвав болид “Лотуса” лучшим в пелотоне и если бы на нем ездили не те, кто ездят, а, скажем, Алонсо, Феттель или пусть даже Хэмилтон, то они бы выигрывали гонки – это два. Ничего так парочка заявлений, обматерить Хэма с ног до головы, и сразу после этого на его фоне еще хлеще уделать Райкконена, ну и Грожана до кучи – это сильно. Жак, конечно, дома, на трассе имени погибшего папаши и может позволить себе лишнего, но это уже как-то чересчур, могли и навешать, если бы Кими рассказали, но в “Лотусе” финна без причины стараются не злить, одних гениальных тактических решений с лихвой хватает, поэтому инфу, доходящую из внешнего мира до чемпиона этого самого мира, фильтруют.
Теперь же самое время двинуть навстречу гоночному уик-энду, вспомнив, что до квалы пилоты добрались не без проблем. Бруно(С) решил не откладывать дело в долгий ящик и быстренько самопричислился к лику, если и не святых, то великих, от души разобрав несчастный “Уильямс” о стену чемпионов.
Можно было бы поиздеваться, но в защиту нелепого бразильца достойных кровей выступил совладелец “Уильямса” некий Кристиан Вольфф по кличке - Тото, который заявил, что не надо смеяться, Бруно и так “больше всех переживает”. Типа, чего вы на парня накинулись? Ну, разбил машину, а кто, спрашивается, не разбивал? Жалко же человека, а машину мы еще построим и не одну. Есть мнение, что человек по прозвищу “Тото” что-то путает и велика вероятность, что это “что-то” - фамилия Сенна, но не будем мешать человеку, пускать деньги на южноамериканский ветер, поскольку это само по себе святое занятие, да и деньги тоже ведь южноамериканские, пусть веселятся...
Но куда там Бруно(С) и Тото, если есть “ХРТ”, где разбушевался смирный до недавнего времени де ла Роса, сбивший в первой же сессии свободных заездов собственного механика, причем главного, причем не на треке (куда бы мог рвануть механик, будь он идиотом), а на пит-лейн. Это к разговору о том, как издеваются над Хэмилтоном на пит-стопах, нужно вот так вот разок в боксы заехать, чтобы механики, как шлейфы брызг во время дождя летели в разные стороны и пусть попробуют после такого колесо не прикрутить или еще какую гадость задумать. Вообще, Педро как-то беспокойство вызывает, спокойный ведь старичок был, тихо ездил, никого не трогал, ничего не говорил, будто и не было вовсе, а тут вдруг началось… С механиком, кстати, все в порядке, пара ушибов, жить будет. Можно было бы пошутить, что и здесь де ла Роса ничего не добился, но не будем, это ведь так жестоко…
После того, как балаган “Ф-1” основательно разогрелся, случилась квала.
В первом сегменте остался загорать Вернь, частенько зависающий с отсталыми, причем на сей раз француз проиграл обоим “Катерхэмам”, что, будем надеяться, не пошатнуло сложную душевную организацию руководящих малайских дядей. Больше ничего интересного в сегменте не было, благо “ХРТ” никого не задавили, не смотря на то, что одному из пилотов явно все надоело и хочется хоть какого-то веселья вокруг кокпита, а второй так и вовсе не человек, а огурец (со слов Феттеля), в общем обошлось.
Во втором сегменте есть сразу несколько человек, которых хотелось бы отметить, ну или заклеймить позором на века. Во-первых, да и в-главных, речь о Мальдонадо, который ломает технику с какой-то запредельной страстью.
На сей раз Пастор вместо того, чтобы попасть в третий сегмент попал в стену чемпионов, шлепнув как следует о нее болидом, чем напомнил Бруно(С) времен свободной практики. Если оба южноамериканца продолжат в том же духе, то к концу сезона ездить будет не на чем и придется тупо покрышки перекатывать вручную.
Вновь загостился во втором сегменте Кими, который продолжает проигрывать Грожану, выглядящему все увереннее и наглее с каждой гонкой. Райкконен не залез в свою привычную раковину с минибаром, а отправился давать интервью офф-сайту “Ф-1”, что было местами весьма забавно и опасно, для журналиста. После ответа о проблемах во втором сегменте, репортер осторожно поинтересовался: так только кажется или в вашем голосе чувствуется легкое раздражение? – видимо, сразу после вопроса журналист предусмотрительно отпрыгнул на безопасное расстояние, продолжая боязливо улыбаться. Райкконен же много говорил о неудачах в квалах, типа, да, проигрываем и да, надо улучшать, а если не улучшить, то лучше не станет… Ну, все в таком духе.
Самым же забавным помимо рассуждений о будущем и прошлом, хрустальном шаре и еще всякой ерунде, что выдавало изменчивое сознание загадочного финна, был ответ о временах Джеймса Ханта, столь притягательных для Кими: мне нравятся те времена, на мой взгляд, им, гонщикам, тогда было гораздо веселее, чем нам сейчас… - грустно заключил Айсмэн и отправился в боксы, скажем так, утешаться.
Третий сегмент, как и всю квалу, выиграл Феттель, завоевавший второй поул в сезоне, что удавалось помимо него только Хэму (у которого поулов вообще-то три, но один сперли стюарды). Следом за “Бычком” пристроились Хэм и Нанда, что важно в контексте гонки.
Квалопобедитель не упустил возможность опустить ФИА, запретившее всем известные отверстия в днище “Ред Булл”. Сэб в интервью раз двадцать повторил слово “отверстие”, не забывая прибавлять “отлично и без этого”, ну или “наслаждался пилотажем и без этого отверстия”, короче стебался, как только мог. Алонсо ограничился изумительной по откровенности фразой: Я хорошо помню, где мы были на Гран-при Австралии, и если сегодня мы в состоянии бороться за поул, то это значит, что команда блестяще поработала в последние пару месяцев. – короче, там, где мы были страшно, жутко и возвращаться обратно мы не намерены, как будто это не старт чемпионата, а Ад или еще какое плохое место. Что касается Льюиса, то он был, естественно, рад, так как ждал худшего результата, поскольку было жарковато, а “Маки” потеют и ехать в них становится не только медленно, но и неуютно. В самом конце интервью Хэм все же коснулся болезненной темы, аккуратно заметив, что команда много работала над проведением пит-стопов и он, Льюис, надеется и даже молится на то, что все будет проходить хотя бы чуть лучше, чем до этого. Дополнительно отметим от себя двух товарищей, добившихся неплохого результата в квале – ди Ресту за восьмое место и Массу за шестое.
Не откладывая дело ни в какие ящики, сразу же переходим к гонке. Для начала расскажем о группе, развлекавшей зрителей большую часть гонки, где фигурировал Росберг, присутствовал Масса и добавлялись самые разные личности, ну а после коснемся истории трех сестриц, которым и пророчат борьбу за Чемпионат.
Старт и первые круги ознаменовались тем, что Росберг проспал позицию развеселившемуся Массе, а затем и ди Ресте, сумевшему до этого опередить Грожана. Детская, какая-то совсем уж непринужденная радость Фелипе от того, что и его красная вафельница заработала по назначению, закончилась на шестом круге. Масса, ошалев вконец, напрочь забыл, что для того, чтобы попадать в повороты нужно не только педаль газа об асфальт стирать, но и тормозить, а иногда и поворачивать.
Собственно, об этом бразилец и говорил после гонки, заметив, что зол на себя, а еще зол на резину, которая стерлась до обода, то есть вообще вся, но рад тому, что теперь борется с соперниками, а не тестирует прямо по ходу гонки на глазах у миллионов зрителей.
Мы же вернемся к Росбергу, который между делом добрался к семнадцатому кругу до второго места, но тут же заехал в боксы, свалившись в центр муравейника, то есть пелотона.
До второго стопа Нико даже успел поездить непосредственно впереди Грожана, далеко неочевидного подиумиста на тот момент. Самое же интересное для главного “Мерседеса” началось сразу после второй остановки. Нико настырно проскакал мимо обувших свежие комплекты Райкконена и Переса, что выглядело со стороны очень впечатляюще, особенно на фоне партнера по команде. Шумахер, как раз примерно во время подвигов белобрысого немцефинна, приехал в боксы и остался там насовсем. Очередной сход Михаэля был окрашен весьма яркой, практически канонической картиной, на которой изображены механики, увлеченно дубасящие кулаками по открывшемуся раз и навсегда крылу. У них такое дело происходит в критических ситуациях, а у нас, между прочим, так работают, то есть всегда и умудряются собирать самые разные хреновины, некоторые из которых даже ездят, правда недолго и плохо, но это уже детали.
Глядя на весь этот бессмысленный поток физической силы, недостаточный, чтобы изменить неизбежное, вспомнился момент из прошлого Шумми, когда немец стоял за ограждениями и мучительно всматривался вдаль, а Дэймон Хилл тоже стоял, но в боксах, где механики точно так же бессмысленно и отчаянно дергали рычаг передней подвески, пытаясь совершить чудо вручную. Михаэль тогда стал чемпионом, между прочим, ну а сейчас… сейчас, скажем так, не стал. Старик держался молодцом, никого не обвинял, и даже заявил, что все еще верит в то, что может добиться с “Мерседесом” особенного результата. И мы в это верим тоже, поскольку если так финишировать и дальше, то результат пАлюбому будет особенным.
Движемся дальше, следуя кривой ЛапЧарта Нико Росберга и подбираемся вплотную к самому веселому эпизоду. Случилось сие действо на 57-ом круге, Хэмилтон успел переобуться и вовсю скакал за двумя “хитрецами”, а наш герой все еще опережал проказника Переса и догнал Массу. Паровоз получился недолгим, так как Нико проехал поворот и вынужден был пропустить бразильца обратно, тут-то все и началось. Мексиканец подлой крысой проскользнул сначала мимо Росберга, а затем и мимо такой притягательной “Феррари”, умчав в горизонт, точно ракета от опоссума. Масса, к слову, вернул Росбергу одну позицию, уехав в боксы, и больше наши герои не пересеклись. Все вразумительное, что смог выдавить из себя после гонки один из главных весельчаков нынешнего уик-энда: шестое место – достойным результат, который важен и для самого Росберга и для команды. Дальше много, долго и нудно про Резину Игоревну, причем так нудно, что почти невыносимо.
Перед тем как перейти к лидерам, вернемся в начало и вспомним про ди Ресту, который и главный претендент на место в “Макларене”, если кое-кто продолжит артачиться и квалифицировался хорошо и стартовал неплохо, но приехал плохо. Все чего удалось добиться шотландцу после первого стопа – десятое место, после чего был второй стоп, после которого даже Хюлькенберг не так далеко отставал.
Теперь же самый изюм – лидеры. Стартовала, пока еще не святая, троица довольно спокойно, приехав на дебютные стопы, как по рельсам. Первым остановился Сэб, а последним – Нанда, что перевернуло расстановку с ног на голову, ну или наоборот. Феттель обнаружил себя на третьем месте, а Алонсо так и вовсе лидировал, но недолго, поскольку Хэм взбесился так, что напугал даже не самого пугливого испанца. То с какой страстью британец подвинул Нанду, разве что не проехав прямо по “Феррари”, вызвало, если и не восхищение, то определенно яркие эмоции, было круто. После обгона Хэм отъехал на безопасные четыре секунды и принялся увлеченно ждать развития событий. Особенно забавно выглядел робкий радио-интерес Льюиса: а точно все еще будут останавливаться? И уверенный голос инженера в ответ: конечно будут, Лью, смотри вперед и крути руль! В общем, было забавно, хотя кто же ожидал, что в “Феррари” и “Ред Булл” поступят, как если бы это был “Лотус”?
На 50-ом круге Хэм остановился, и началось представление имени тактики, а вернее ее отсутствия. Сначала “Макларен” съедал по секунде на круге, затем начал откусывать и вовсе по две, впрочем, вопрос о победителе был снят на первых кругах после стопа Хэма, когда горе-лидеры не заехали. Льюис постарался все сделать максимально обидно и быстро, сначала сожрав Феттеля, а после проглотив Алонсо о чем с удовольствием рассказывал после финиша.
И если в “Ред Булл” все ж таки одумались, зазвав Себастьяна на треклятый стоп, то в “Феррари” пошли до конца, заставив Алонсо мучительно смотреть в задние части болидов Хэмилтона/Грожана/Переса (дождался-таки мексиканец счастья)/и все того же Феттеля (что особенно обидно и показательно).
Забавно, что именно перед монреальской гонкой Нанда порадовался: дескать, впервые в сезоне будем бороться за победу, а не минимизировать потери. Вот уж лучше бы минимизировали, глядишь, был бы вторым, а так испанец хмуро удалился в боксы то ли плакать, то ли мутузить ту скотину, которая ответственна за такое скотское решение.
В результате подиум сформировался весьма своеобразный. Хэмилтон стал седьмым из семи – новый рекорд, бла-бла-бла…
Льюис особенно радоваться не стал, отделавшись высокомерным – наконец-то! После чего отправился названивать менеджерам, прикидывая, куда можно запсучить лишний ноль в новом контракте, в строку с зарплатой или же в ту, где срок?
Продолжающий удивлять Булье Ромен недофранцуз Грожан был доволен до добродушия, к чему мы все уже привыкли, поделившись с журналистами самым сокровенным: раньше (видимо, когда был мелким, хотя не факт) много играл на компе и Х-боксе и самой любимой трассой была имена эта, монреальская то есть. Но это еще не все, Ромен не захотел останавливать и принялся шутить, что реальная трасса, оказалась более ухабистой по сравнению с ощущениями, когда сидишь дома на диване. Юморист еще тот, ну да бог с ним, за второе место можно и не такую чушь простить.
Но главным удачником нынешней гонки был все же не Ромен, и не седьмой из семи победителей, а Перес, который в очки приезжает лишь третий раз, но при этом второй раз на подиум, заставляя пыжащегося изо всех сил Кобаяши на шаг ближе подходить к харакири. С 15-ого на третье – круто при любых обстоятельствах. Забавно, что цифра “15” преследовала Серхио весь уик-энд, Чеко стартовал 15-ым, на машине под номером 15-ть и заработал в гонке 15-ть очков. Это, конечно, не семерка Шумахера, но тоже ничего.
А еще любопытно выглядит заявление Петера Заубера, который, во-первых, уверен, что Серхио не уйдет в нынешнем сезоне, но и весьма интригующе добавляет: думаю, Пересу будет непросто уйти. Вот и думай после этого о чем речь, что они там в “Заубере”, ноги ему сломают, чтобы уйти было сложно? Старик Петер вошел во вкус пенсионной жизни, ответственности никакой - говори что хочешь, все можно на маразм списать.
На этом, пожалуй, все.
“Большой цирк” возвращается в Европу ведомый Хэмилтоном, опережающим Алонсо на два, а Феттеля на три очка, что обещает очень много веселья, намотанного на проклятые обода “Пирелли”.
Петер Заубер (о самой удачной машине в истории конюшни) “Мы конкурентоспособны везде”
Фернандо Алонсо (о прогрессе команды) “ Хорошо помню, где мы были на Гран-при Австралии ”
Дженсон Баттон (о том, что он лошара) “ Я в замешательстве и не знаю, что происходит. У меня нет ответа”
Себастьян Феттель (о том, как коснулся стены чемпионов) “ Я ведь разбил болид в этом повороте в прошлом году, так что в этом году мы просто поздоровались ”
Рон Деннис (о зарплате Хэмилтона) “ Ему платят больше, чем получаю я ”
Росс Браун (понятно о ком) “ Могу только извиниться перед Михаэлем за еще одну поломку техники ”
Сайонара!