10 мин.

Расклады на Гран-при «Ф-1» в Британии: восхождение Норриса можно остановить? В фокусе Хэмилтон и Расселл!

Раунд «Формулы-1» на Гран-при Британии – экваторный для сезона (12-й из 24 этапов) и торжественный во всех смыслах. Здесь сойдутся и праздник 75-летия чемпионата мира среди пилотов в классе «Ф-1» (его официальная хронология начинается с гонки на «Сильверстоуне» в 1950-м), и накал титульной гонки в британском «Макларене» между лидером-австралийцем Оскаром Пиастри и домашним героем Ландо Норрисом. Причем №4 – на восходящем треке после безошибочной победы на любимом «Ред Булл Ринге».

С другой стороны, «Сильверстоун» – домашний этап практически для всех команд: у каждой на решетке, кроме «Феррари», открыта как минимум опорная база или логистический хаб на острове (даже у будущего новичка американского «Кадиллака» и швейцаро-немецкого «Заубера»- «Ауди», а «Феррари» рассматривает опцию открытия такой же). «Астон Мартин» вообще располагается в самом городе в 8 км от базы, а завод «Мерседеса» там близко, что гонщики ездят на симулятор после практик, а новые детали поставляют в боксы сразу после выхода из производства.

И «Ред Булл» вообще-то тоже считает Гран-при Британии домашней – ведь базирует все технологические мощности в Милтон-Кейнсе неподалеку.

Но особенное внимание всегда приковано к героям-гонщикам. Помимо Норриса, особенно в Британии повышенная мотивация к успеху проглядываться у Джорджа Расселла (для закрепления лидирующей роли в «Мерседесе» на фоне непонятной ситуации с контрактом – сделка №63 истекает в конце 2025-го и еще не продлена). И, конечно великий и семикратный чемпион сэр Льюис Хэмилтон – новичок «Феррари» заканчивал в топ-3 10 домашних гонок подряд, закрыл многолетнюю серию без побед в прошлом году именно здесь и явно хотел бы повторить успех с новой командой. Ведь у №44 до сих пор нет подиумов в основных гонках за Скудерию.

У кого же больше шансов? Точнее, есть ли у кого-то шансы победить альянс Норриса и «Макларена»?

Ведь главное событие недели – оживший Ландо Норрис. Британец перед домашней гонкой существенно поправил свое положение в чемпионате. Во-первых, приблизился к Оскару Пиастри, во-вторых, своей победой до минимума снизил шансы на титул для Макса Ферстаппена.

Максу оставляют меньше 10% на титул. После «Сильверстоуна» станет третьим лишним?

Смотрим на реакцию букмекеров после 11-го этапа. Норрис после столкновения с Пиастри находился в низшей точке за сезон: шансы на титул падали до 25%, а Ферстаппен поджимал с третьей позиции. Сейчас расклад уже оптимистичный – 40% на итоговую победу.

Еще одно очень важное изменение – крах чемпионской гонки у Ферстаппена. Макс продержался до 12-го этапа, но как раз после Великобритании букмекеры могут окончательно вычеркнуть нидерландца. Коэффициент после схода в Австрии взлетел до 15.00. Действующий чемпион отстает от лидера на 61 очко.

Фактор трека и условий: шанс у «Феррари» и «Мерседеса»

Трек «Сильверстоуна» – один из самых скоростных и суровых с точки зрения виражей и перегрузок в календаре: дистанция чуть ли не самая большая в календаре (круг – 5,8 км), но проезжают его за 85 секунд в квале и 90 секунд в гонке. Тут много быстрых и техничных виражей, резких смен направлений и критических точек для разгона и торможения. Важность пилотажного мастерства и адаптации к новым траекториям здесь так же важна, как и баланс машины, и попадание в окно настроек.

Выходит колоссальная нагрузка на шины буквально со всех сторон – именно резине же прежде всего нужно справляться с трением об асфальт и переносом суперболидов из одного виража в другой. Потому весь круг – просто череда умопомрачительных циклов резкого разогрева и охлаждения, и покрышки обычно долго не живут в таких условиях: именно нагрузку на шины поставщик резины «Пирелли» оценил в максимальные 5 из 5, как и боковые перегрузки.

● Требования к прижимной силе получили оценку в 4 балла из 5 – как и уровень сцепления асфальта. А вот требования к сцеплению на разгонах – 3 из 5.

● Остальные показатели не настолько выдающиеся: 2 балла получили абразивность, рост скорости с накатом (это потому, что «Сильверстоун» активно используется круглый год, и траектория постоянно «прорезинена» – можно сразу адаптироваться к гоночным и квалификационным условиям), а также требования к тормозам;

Однако все равно – боковины каждого колеса страдают по самому высшему разряду:

«Пирелли» еще подбросила неизвестности: выбрала составы на ступень мягче прошлогодних – для большего количества пит-стопов и тактического разнообразия. И здесь у команд появится больше опций для смелых «подрезок», агрессивных атак на лидеров и потенциального превосходства не самого сильного стратегически «Макларена».

И в этом году командам будет чуть попроще: на «Сильверстоуне» положили новый более гладкий асфальт, а прогноз погоды обещает только 20 градусов по Цельсию против недавних 31, как в Австрии.

Потому «Макларен» потеряет оба мощнейших козыря: самое эффективное охлаждение болида с тормозами и лучший контроль за износом покрышек на жаре. Соперники приблизятся, как на Гран-при Канады – где, возможно, оранжевый болид оставался самым универсальным и перспективным, но у «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» находились ответы и собственные фишки для реализации и попытки выйти вперед.

Изменилось ли что-то перед Гран-при Великобритании? Да.

«Макларен» даже обновил и улучшил охлаждение, а подвеска под Норриса доказала эффективность – Ландо вернулась уверенность в болиде;

● Однако и «Феррари» переработала днище – скорость в квалификации выросла ценой небольших жертв квалификационного темпа. На этап в Британии был запланирован дебют новой задней подвески – которая теоретически должна наконец позволить Скудерии использовать потенциал болида на полную, однако ее перенесли на Гран-при Бельгии – ведь днище показало себя намного лучше ожиданий, и команда решила сперва изучить новую информацию и по ней доработать ключевую деталь за следующие недели перерыва. Ведь уже после этапа на «Ред Булл Ринге» и Леклер, и Хэмилтон отметили разницу – болид даже с перепадами высот и опасными поребриками больше не повреждал диффузор на разгонах и выдавал загрузку намного стабильнее. Льюис даже сказал: «на бумаге обновления выглядели не настолько значительными, но оказали колоссальный эффект»;

«Мерседес» активно дорабатывал системы охлаждения тормозов и двигателя, но в Австрии мощи новинок не хватило для погони за улучшенными машинами соперников. Просто условия совершенно не подошли, но «Сильверстоун» даст новый шанс;

● На самом деле «Ред Булл» и Ферстаппена тоже опасно списывать. Английская команда тоже обновила днище, но Максу катастрофически не везло: в субботу из-за резкого роста температур в квалификации настройки «развалились», а на второй круг чемпион не успел из-за желтых флагов. В гонке же его вынесли уже в четвертом повороте. Нынешний темп «Ред Булл» относительно конкурентов – загадка, но на скоростных участках, прямых и быстрых поворотах RB21 даже выигрывал у «Макларена» весь сезон (пример – Имола), а без жары к «быку» вернется контроль над шинами. Тогда все решит пилотаж – и, конечно, шахматы стратегии и подбора настроек.

Но в реальности домашняя победа Норрису совсем не гарантирована – и в соперниках у него окажутся не только постоянный Пиастри, но и обе «Феррари» (причем Хэмилтон теперь даже – самый реальный и серьезный конкурент), «Мерседес» Расселла и «Ред Булл» Ферстаппена. Поул может взять кто угодно – и если Ландо его проиграет, то с трудностями «Макларена» при атаках он может уступить и гонку. В ней тоже все решит не только контроль над износом, но и стратегические расклады.

За Льюиса Хэмилтона говорят цифры. Неужели уникальная серия прервется?

Льюис на домашней трассе держит живой уникальную серию из подиумов. С 2014-го британец не финиширует на «Сильверстоуне» ниже третьей позиции. У Хэмилтона с трассой особая связь.

● Девять побед на одном треке – рекорд «Формулы-1».
● 15 подиумов – еще один рекорд для серии.
● Предыдущий финиш вне топ-3 был в 2013-м (закончил четвертым).

Сейчас подиумная серия Хэмилтона насчитывает 13 гонок. В ней учитывается и специальный Гран-при «70-летия» в 2020-м.

При этом у Хэмилтона все еще нет подиумов в «Феррари». Букмекеры особой связи не видят. Коэффициент на победу в гонке сейчас все еще выше 20.00. Вероятность попасть на подиум – 25%.

Прогноз букмекеров – равные шансы для лидеров, а Джордж Расселл не справится с Ферстаппеном

Достаточно редкий случай – коэффициенты на победителя гонки пока вообще равные. Аналитики отводят примерно по 40% Норрису и Пиастри. Третьим уже с приличным отрывом идет Ферстаппен.

Пик веры в Расселла позади. До Гран-при Австрии на победу британца давали 8.00 – сейчас 12.00, несмотря на домашнюю трассу.

Других радикальных изменений в линии нет. Худшие по шансам: Оливер Берман, Франко Колапинто и Эстебан Окон.

Равенство в Кубке конструкторов: «Феррари» и «Мерседес» отрываются, а «Ред Булл» не видят даже в топ-3

Напомним, что букмекеры не дисквалифицировали «Макларен» – просто убрали коэффициенты на доминирующую команду, чтобы было интереснее. Линия сейчас рассчитывается без учета лидера.

Фиксируем равенство у аналитиков между претендентами на второе место. «Феррари» в чемпионате впереди на одно очко, но на котировках это вообще никак не сказывается. «Мерседес» оценивается на таком же уровне.

А вот «Ред Булл» сбросили аж до 8.50. Шансов остается все меньше даже на позицию в топ-3.

Вот что значит гонять одной машиной в современной «Ф-1».

Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Фото: Gettyimages/Minas Panagiotakis / Stringer; Jay Hirano/AFLO, Hoch Zwei/Keystone Press Agency/Global Look Press