9 мин.

Расклады на «Ф-1» в Имоле: «Макларен» зря записали фаворитом? «Феррари» отыграется дома?

«Формула-1» возвращается в Европу с неожиданным фаворитом на чемпионский титул. Оскар Пиастри теперь уже всерьез рассматривается букмекерами главным претендентом на титул, хотя еще в марте стоял в линии пятым – позади Льюиса Хэмилтона.

После шести этапов австралиец оформил уже четыре победы в больших гонках (три подряд), но запас над Ландо Норрисом составляет только 16 очков.



Букмекеры полагают, что за титул будут бороться максимум три пилота. Макса Ферстаппена не списывают до европейских этапов.

Ферстаппен – король Эмилии-Романьи, а вот «Макларен» здесь в XXI веке не побеждал

Гран-при Эмилии-Романьи на легендарном треке имени Дино и Энцо Феррари открывает европейское необгонное турне из трех гонок подряд без перерывов. Команды за две недели вернулись в привычную среду и выдохнули, а поездки по Италии, Франции и Испании – даже в условиях «тройника» – воспринимаются как возвращение домой. Никаких постоянных смен часовых поясов и перелетов по десятку часов, привычные стационарные условия – наконец в «Ф-1» начнется гонка стратегий и планов, а не конкурс «кто меньше наошибается».

Потому этап в Имоле во многом перезапускает сезон – здесь ждут и волну больших новинок, и реванши отстающих, и новый шанс для проваливших выезды в Азию и Америку вроде Норриса и «Феррари». Для Скудерии Имола – вообще их домашняя гонка: база в Маранелло всего в часе езды от трека. Так может, итальянская команда и будет фаворитом вместо «Макларена»? Давайте разберемся!

Этап в современном виде проводится с 2020-го – королем трассы стал Макс Ферстаппен: три победы подряд, начиная с 2021-го. Самую первую гонку после возвращения выиграл Льюис Хэмилтон, а еще один этап в 2023-м был отменен из-за наводнений.

Если же учесть результаты Гран-при Сан-Марино, то у «Макларена» все равно нет побед в XXI веке. Никто из пилотов не выигрывал после Дэвида Култхарда в 1998-м. А до него трофей забирал только Айртон Сенна аж в 1991-м.

Сейчас букмекеры ожидают доминирования со стороны пилотов «Макларена». При этом явного фаворита нет: редкий случай, когда два гонщика оценены почти одинаковыми коэффициентами.

Пилот «Макларена» должен победить с вероятностью в 70%, согласно средним котировкам букмекерских компаний. Реальные шансы составить конкуренцию есть только у Ферстаппена. А вот Льюис Хэмилтон уже свыкается с седьмым номером в букмекерских линиях.

Но, может, букмекеры поторопились?

Факторы трека и условий: фишки «Макларена» решат не так сильно, обгонять еще сложнее – шанс у конкурентов!

Трек имени Энцо и Дино Феррари – очень олдскульный и традиционный: узкое полотно, очень высокие поребрики, техничные повороты, из которых нужно разгоняться как можно быстрее и точнее…

Следовательно, здесь очень сложно обонять и намного проще удерживать позицию впереди, если самому не ошибаться – достаточно не промахиваться мимо точек торможения и разгона, и вовремя переносить машину на апекс. Особенно с учетом только одной зоны DRS – на не самой длинной прямой в календаре.

Квалификация приобретает огромное значение – даже аутсайдер на бумаге может победить фаворита, если окажется впереди. Лучшим шансом его обогнать станет только старт и пит-стопы – причем предварительные расчеты предполагают только одну остановку в боксах.

А «Макларен» как раз чаще уступал конкурентам по всем трем аспектам – и по квалификационному темпу, и на стартах, и по стратегии.

Соперникам нынешнего доминатора помогут и свойства трека – поставщик покрышек «Пирелли» в пресс-релизе оценил его как совершенно не требовательный к шинам!

Уровень нагрузки на шины – 3 из 5. Cам по себе асфальт достаточно скользкий – 2 из 5 по зацепу. Механическое сцепление при этом только 2 из 5. При эволюции – «ускорения» благодаря накату круг от круга – тоже 2 из 5. Такие же показатели – для уровня нагрузок при разгонах.

Требования к прижимной силе, нагрузках на торможениях и всех типах перегрузок – тоже средние: 3 из 5. И распределены относительно равномерно – лишь с небольшим перекосом на правую сторону.

Потому главным вызовом станут даже механические нагрузки – причем не столько на шины, сколько на подвеску, поскольку гонщикам придется активно атаковать поребрики. А при прыжках на поребриках суперподвеска «Макларена» с антикивковым эффектом теряет главную фишку из-за тряски. Ее цель – удерживать постоянный дорожный просвет для генерирования максимума прижимной силы во всех фазах поворотов, но она действует только на более ровной поверхности – на подскоках она работает как «обычная», и у машины чаще случаются сбои с генерированием прижимной силы. Оттуда – больше риска ошибок гонщиков, а Норрис как раз не справлялся с укрощением болида в таких условиях на последних Гран-при.

Еще один козырь из колоды «Макларена» уберет погода. Да, с пятницы по воскресенье в Имоле ожидается в основном солнце и ясные дни, но прогрев воздуха ожидается только до +22 по Цельсию – то есть жара не ожидается. А именно в жарких условиях «Макларен» сполна раскрывает преимущество по контролю за износом и перегревом покрышек относительно пелотона – в Имоле все окажутся ближе. Причем именно на гонку с течением недели появляется все больше прогнозов с вероятностью небольшого дождя – в районе 45%.

А это тоже говорит в пользу Ферстаппена и против нынешнего лидера.

Причем в Имоле еще и дебютирует самый мягкий состав С6 – с ним команды еще не работали, и все начнут с нуля. Потому у «Макларена» не выйдет сразу воспользоваться накопленной информацией по контролю над шинами – а именно для квалификации «включение» С6 сыграет ключевую роль. Как и для попытки старта на нем для отыгрыша позиции – здесь тоже лидеры чемпионата теряют однозначное превосходство.

Конкуренты при этом уже готовятся к реваншу и усилению!

● «Ред Булл» привез новое днище к Майами, а в Имолу везет особые тормоза, вдохновленные хитрым охлаждением шин именно «Макларена». Если все сработает, то у «оранжевых» окажется еще меньше даже теоретических козырей;

● Самые большие и «видимые» обновления этой фазы сезона обещал и «Мерседес»;

● Как и «Феррари» – поставит в Имоле первую часть обновлений для уточнения и корректировки улучшений под Гран-при Испании. Причем тоже прежде всего касательно тормозов и их охлаждения;

Так что однозначного фаворита и претендента на победу назвать непросто, но ясно одно: «Макларен» точно сильно переоценен в данный момент. Это эффект преимущества на двух последних Гран-при: если «оранжевые» и победят, то явно не с таким разрывом, и схватка окажется намного труднее.

В Кубке конструкторов все ясно, но борьба за второе место может быть яркой

До Имолы в командном зачете видится крах интриги. До начала чемпионата букмекеры ожидали, что «Феррари» окажет достойное сопротивление тандему Норриса и Пиастри, но уже после шестого этапа коэффициент рухнул до смешного 1.01 на победу «Макларена».

В то же время есть интрига в борьбе за второе место. «Мерседес» ставили четвертым – команда удивляет, опережая сразу двух топ-соперников.

Сейчас аналитики предлагают коэффициент 1.28 на победу «Мерседеса» именно над «Феррари».

Но, может, непредсказуемый этап в Эмилии-Романье, королевский Гран-при в Монако с непредсказуемым триумфатором и ужесточение правил проверки гибких антикрыльев на Гран-при Испании еще все перевернут?

Скрытая интрига: Франко Колапинто возвращается. 25% на попадание в очки

Важное событие в рамках седьмого этапа – возвращение Франко Колапинто. В «Альпин» подтвердили участие аргентинца в пяти ближайших гонках. В прошлом сезоне юный пилот эффектно ворвался в чемпионат, взяв очки в рамках второго Гран-при.

В Аргентине Франко называют «Гоночным Месси», а популярность растет безумными темпами. На Колапинто подписались уже 4,6 млн пользователей. Для сравнения у Джека Дуэна, которого аргентинец заменит, нет и 500 тысяч.

И теоретически с Франко можно урвать хорошее предложение: ведь его «Альпин» демонстрировала классный темп именно на извилистых узких и «немоторных» трассах. Трек имени Энцо и Дино Феррари полон тех самых виражей, в которых французская машина почти нагоняла «Макларен» в Бахрейне – а значит, просматриваются перспективы на хорошую квалификацию. Затем же необгонный характер трека может подарить шанс и на очки.

Франко год назад начал почти без тестов на более медленном «Уильямсе» и неплохо смотрелся в техничном секторе Баку. В Сингапуре тоже остановился в шаге от топ-10. Сейчас условия намного лучше. Коэффициент на попадание в очки пока 4.00. Поставить на финиш в топ-6 дают в диапазоне 15.00-20.00.

***

Прогноз погоды пока обещает комфортные условия: 20-22 градуса, без жары, прохладный ветер. Идеальный вариант для очередной победы «Макларена» в чемпионате?

Леклер vs Хэмилтон – 5:0. Как менялись расклады на «Феррари» и битву напарников?

Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис