Как ездить на мотоцикле в дождь: что нужно знать, чтобы не попасть в аварию
Езда на мотоцикле в дождь увеличивает риск аварий в несколько раз по сравнению с сухой погодой. Сцепление шин с дорогой заметно ухудшается, как и видимость на ней. Соответственно, тормоза хуже работают и образуется риск короткого замыкания электрики. На высокой скорости присутствует риск аквапланирования, покрышка теряет контакт с дорогой из-за водяного клина. Промокшая обувь и перчатки водителя могут ухудшить контроль над дорогой из-за скользкой поверхности. Подготовьтесь заранее к поездкам в плохую погоду: нанесите антидождь на визор и зеркала, установите крылья-удлинители для защиты от брызг, обработайте электрические разъемы диэлектрической смазкой и наденьте водоотталкивающую одежду.
Содержание

Можно ли ездить в дождь на мотоцикле: если идет сильный ливень, то лучше дождитесь его окончания и отправляйтесь в путь.
ТОП-5 ошибок при покупке мотоэкипировки: выбор, безопасность, комфорт
Подготовка мотоцикла к дождю
Езда на мотоцикле в дождь требует особой подготовки техники.
Вот что нужно сделать, чтобы избежать проблем и сохранить контроль на мокрой дороге:
Проверка тормозной системы. Проверьте колодки, остаток должен быть не менее 2 мм. Тормозную жидкость замените, если она старше 2 лет. Диски очистите от грязи спиртовым раствором. Первые 2-3 км после старта просушите тормоза легким подтормаживанием
Выбор шин и давления в них. Шины – главный фактор безопасности. Проверьте протектор: минимальная глубина должна составлять 3 мм (лучше 4 мм) и нет ли трещин и стертых участков на них. Снизьте давление на 0.1-0.2 атм от нормы для лучшего сцепления. Для частых дождей рассмотрите дождевые шины (например, Michelin Road 5)
Защита электроники от воды. Обработайте разъемы силиконовым спреем или диэлектрической смазкой. Проверьте заряд аккумулятора (напряжение не ниже 12.6В)
Смазывание цепи. Очистите ее и нанесите водостойкую смазку (например, Motul Chain Paste).
Дополнительно защитите мотоцикл от влаги. Установите крылья-удлинители, защиту картера (если нет штатной), водоотражающий фартук на двигатель (для воздушников)
Обработайте тормозные диски силиконовым спреем (не на колодки), хромированные детали воском.
Перед выездом в дождь прогрейте двигатель на 1-2 минуты дольше обычного, проверьте работу всех фар и поворотников, протрите зеркала и задний фонарь спиртовой салфеткой, закрепите все быстросъемные элементы (кофры, сумки).
А после поездки промойте мотоцикл теплой водой (особенно подкрылки и тормоза). После чего просушите цепь и обработайте свежей смазкой и проверьте все уплотнители на предмет протечек.
Такая подготовка снизит риски и сделает поездку под дождем значительно безопаснее. Помните, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается в 1.5-2 раза – всегда держите увеличенную дистанцию.
Как выбрать экипировку для поездки в дождь

Правильная экипировка для дождя поможет обеспечивать водонепроницаемость, сохранять тепло и не ограничивать подвижность. Поэтому для езды в таких погодных условиях ей желательно воспользоваться.
Мы подскажем, как выбрать каждый элемент мотоэкипировки:
Куртка. Материал лучше выбрать: Мембрана Gore-Tex (водостойкость 20,000 мм+) или качественный ПВХ. Обязательно чтобы были уплотненные швы, ветрозащитная юбка и вентиляционные молнии. Дополнительно приобретите съемный утеплитель для холодных дождей. Лучшие бренды таких курток: Rukka, Klim, Rev’it! GT-R.
Брюки. Выбирайте полукомбинезон с высокой талией (чтобы не затекала вода), где будет система соединения с курткой (например, молния по кругу). Материал выбирайте аналогичный куртке. Усиленные колени и седалище на них будет хорошим дополнением.
Обувь. Идеальным вариантом будут высокие мотоботы с мембраной (например, TCX RT-Race). А также водонепроницаемые гамаши (надеваются поверх обычной обуви). Подошва нужна вибрам или аналоги (антискользящий профиль).
Перчатки. Можно выбрать двойные водонепропаемые (например, Held Air N Dry). Верхний слой чтобы был из непромокаемой мембраны. Подбирайте их по своему размеру, чтобы они хорошо облегали пальцы руки и чувствовали поверхности предметов.
Шлем. Можно подобрать модульный с водоотталкивающим козырьком, его удобнее закрывать в дождь. Нужна пинлок-система против запотевания и антидождевое покрытие (например, Foggy).
После поездки просушите экипировку в расправленном виде и не у батареи. Обработайте мембрану специальным спреем (например, Nikwax) и проверьте состояние уплотнителей
Лучшая дождевая экипировка та, в которой вы не чувствуете дискомфорта после 2 часов езды в ливень. Всегда примеряйте с учетом зимней/демисезонной одежды.
Как ездить на мотоцикле в дождь – техника управления
Расскажем вам о том, как ездить на мотоцикле в дождь, начиная с подготовки и до конца поездки:
Подготовка перед выездом. Проверьте визор шлема, нанесите на него антифог и антидождевое покрытие. Наденьте желтые очки, они улучшают контрастность в серой дождевой дымке. Отрегулируйте зеркала и протрите их спиртовой салфеткой для лучшей видимости
Старт и первые метры. Сделайте тест на сцепление, для этого плавно разгонитесь до 20 км/ч и слегка притормозите. Прогрев тормозов – 2-3 легких нажатия для испарения воды с дисков. Проверьте состояние трассы и в первые 5 минут езды оцените состояние асфальта.
Положение тела. Сместите вес назад для лучшего сцепления переднего колеса. Локти прижмите к телу – это уменьшает парусность при боковом ветре. Колени плотнее к баку для контроля на поворотах.
Техника руления. Не зажимайте руль, держите с минимальным усилием. Для коррекции траектории делайте плавные движения без резких поворотов. В поворотах наклоняйтесь телом, а не мотоциклом.
Используйте комбинированное торможение (передним и задним тормозом) и периодически двигателем. Для просушки дисков делайте короткие нажатия (0.5 сек) с отпусканием тормоза. Избегайте блокировки колес, на мокром асфальте это мгновенно вызывает падение
Перед поворотами снижайте скорость, затем поддерживайте постоянный газ с плавным добавлением тяги. Опасайтесь мест, где ест ливневые решетки, свежая разметка или масляные пятна.
При движении по лужам держите руль прямо и держите постоянный легкий газ. Ноги держите на подножках, не свешивайте. При аквапланировании не тормозите, плавно сбросьте газ и дождитесь восстановления сцепления.
Держите обзор дороги и дистанцию на ней. Увеличьте в 2 раза чем обычно расстояние от других машин. Часто проверяйте поворотом головы мертвые зоны, зеркала могут запотеть.
В экстренных ситуациях плавно добавляйте газ, не бросайте руль и не используйте передний тормоз. При попадании в глубокую лужу, перенесите вес назад и поднимите ноги выше.
После поездки просушите тормозные диски (несколько легких торможений). Очистите цепь от дорожной грязи, проверьте воздушный фильтр на влажность и обработайте визор и зеркала антидождем
На мокрой дороге категорически нельзя совершать резкие маневры и торможение, вас может легко занести. Не проезжайте лужи на высокой скорости (более 70 км/ч), это может привести к потере контакта с дорогой и повреждению электроники. Не двигайтесь по краю дороги, там обычно скапливается больше воды и могут быть масляные пятна. Не используйте также круиз-контроль, т.к. эта система не учитывает изменение сцепления.
Если дождь настолько сильный, что вы не видите края дороги, то остановитесь и подождите, чтобы избежать аварии и других проблем на дороге. А если все же попали в экстремальную ситуацию (занос, аквапланирование), то смотрите туда, куда нужно ехать, а не на препятствие. Тело автоматически скорректирует траекторию.
Типичные ошибки при езде на мотоцикле в дождь

Теперь поговорим о самых распространенных ошибках в езде в дождливую погоду:
Неправильное торможение. Блокировка колес при экстренном торможении. Делайте комбинированное торможение (70% передний + 30% задний тормоз). Тормозите двигателем с понижением передач заранее.
Слишком резкие маневры. Коэффициент сцепления снижен на 30-50% и высок риск падения. Все движения (руление, перестроения) должны быть плавные, с двойным запасом по времени.
Пренебрежение особо скользкими зонами. Нужно пристально обращать внимание на проезд мимо дорожных разметок, металлических люков, ливневых решеток и на езду в первые 30 минут дождя. Нужно двигаться максимально осторожно и минимизировать наезд на эти предметы.
Неадекватный выбор скорости. Вход в поворот слишком быстро или совершение обгона в условиях плохой видимости. Минимизируйте обгоны при сильном дожде и до поворот плавно снижайте скорость.
Игнорирование подготовки мотоцикла перед поездкой. Нужно проверять глубину протектор, состояние тормозных колодок и снижать в давление в шинах.
Неправильная позиция в седле. Нужно слегка приподняться на подножках на неровностях и переносить вес назад при проезде луж.
Неподходящая экипировка. Используйте водонепроницаемые перчатки с протекцией, антифог и антидождевое покрытие для визора.
Паника в критической ситуации. Смотрите в направлении движения, а не на препятствие. Не тормозите резко при заносе и плавно добавляйте газ.
Близкое расстояние до других транспортных средств. В дождливую погоду при езде со скоростью 80 км/ч дистанцию желательно держать более чем 120 м. Чем выше скорость, тем дистанция должна пропорционально увеличиваться.

Внимательнее отнеситесь к подготовке перед поездкой в дождливую погоду. На вопрос, можно ли кататься на мотоцикле в дождь, мы ответим положительно, однако нужно быть аккуратным и ответственным. Если поездку отложить никак не получается, то обработайте первым делом визор шлема антифогом и антидождевым покрытием. Наденьте дождевую экипировку: водонепроницаемый костюм, непромокаемые перчатки, высокие мотоботы или бахилы. Убедитесь, что фары и стоп-сигналы работают – в дождь видимость критически важна.
Перед тем как отправиться в путь не забудьте снизить давление в шинах, проверить протектор и работу тормозной системы. На очищенную цепь нанесите водостойкую смазку, а на электроразъемы диэлектрическую смазку. В самой дороге уже снизьте на порядок скорость от привычной езды в сухую погоду. Увеличьте дистанцию, чтобы было минимум 3 секунды до впереди идущего ТС. Избегайте резких движений: плавные торможения, ускорения, повороты. Осторожнее с разметкой и люками – они становятся скользкими как лед. При езде по лужам держите руль прямо и резко не тормозите.
Шлем для мотоцикла: какие бывают и как выбрать
Как выбрать резину для мотоцикла: дорожная, спортивная, эндуро