6 мин.

Веганские бургерные Хэмилтона и Ди Каприо терпят крах – 150 человек потеряли работу

Льюис Хэмилтон в новом сезоне поменял «Мерседес» на «Феррари» – реализовал давнюю мечту сесть за руль алого болида.

Но пока успехов минимум – только одна победа в спринте «Ф-1» и бесконечная даль от битвы за восьмой титул.

Бизнес-империя Хэмилтона тоже получила удар: закрылись несколько веганских ресторанов.

В 2019 году Льюис вместе с Леонардо Ди Каприо запустил Neat Burgers, в котором готовили веганскую пищу. Первый ресторан заработал в Лондоне, четыре года спустя открылся в Нью-Йорке. Помимо голливудского актера в бизнес Льюиса также вкладывался нынешний вратарь «Реала» Тибо Куртуа.

Льюис Хэмилтон стал веганом на два года раньше, в 2017-м: «Теперь я чувствую себя лучше, чем когда-либо. Это решение можно назвать одним из лучших в карьере – важнее был только переход в «Мерседес». Вполне вероятно, что именно отказ от мяса помог британцу продлить карьеру и оставаться быстрым на трассе.

С тех пор он выступает за более здоровые варианты питания. «Я считаю, что на улицах нам нужна более здоровая пища. У нее должен быть потрясающий вкус и этот продукт предложит что-то интересное для тех, кто время от времени хочет обходиться без мяса».

Согласно профилям Neat Burger в социальных сетях, сеть предлагает веганские бургеры и сэндвичи, веганские крылышки, протеиновые шарики и салаты, а также веганские молочные коктейли.

Вот каким образом заменили привычные нам продукты в бургерной: «говядина» – из горохового протеина, «курица» – из соевого, «рыба» – из плодов хлебного дерева. Сыр – тоже исключительно веганский, как и все соусы.

Основной целью ресторана было предложить здоровую альтернативу знаменитым фастфудам с обилием мяса.

«Neat представляет новую эру питания с более ярким, здоровым и свежим фастфудом, – объясняла сеть на официальном сайте. – Наша миссия – способствовать позитивным изменениям в глобальных привычках питания, предлагая сознательно собранную, основанную на растительности пищу».

В 2021 году компания прошла через крупный раунд инвестиций и получила оценку в $70 млн через продажу 10% акций объединению именитых бизнесменов.

Возглавил сделку СЕО инвестиционного отделения японского необанка SoftBank Раджив Мисра – компания известна огромными фондами Vision Fund 1 и Vision Fund 2 на $100 млрд каждый и вложениями в ByteDance (разработчик TikTok), Cameo, Alibaba, Slack, FTX, ARM, DiDi и Uber. Мисра вложил в бургерный бизнес Хэмилтона личные деньги, потому что детям инвестора очень понравилась еда.

В сделке также поучаствовали со-основатель криптовалюты Ethereum Энтони ди Иорио, владелец производителя тренажеров и оборудования для фитнесса Technogym (доход – €500 млн) Wellness Holding и бывший операционный директор сети баров Joe and Juice (доход – $400 млн). Впечатляющий консорциум бизнес-партнеров – соответствующий росту стоимости компании (еще в начале года ее оценивали в $27 млн).

Спустя 6 лет после открытия дуэту Хэмилтона и Ди Каприо пришлось закрыть лондонские филиалы после того, как сеть понесла огромные убытки. Как утверждает The Sun, по состоянию на 2022-й, Neat Burgers ушел в минус на 7,9 млн фунтов. Это на 3,2 млн больше, чем годом ранее. В результате компания решила закрыть несколько британских филиалов, а также один в Нью-Йорке. Это не катастрофично для бизнеса с 16 точками, оцениваемого в 100 млн долларов.

«Мы концентрируем усилия на наших ресторанах с наилучшими показателями. Мы считаем, что иногда необходимо сделать шаг назад, чтобы совершить больший скачок вперед».

К 2025-му в Великобритании осталось только два филиала. Теперь известно, что бургерный веганский бизнес Ди Каприо и Хэмилтона уходит с британского рынка. «На данный момент у нас нет других комментариев, кроме подтверждения того, что компания приняла трудное решение о закрытии ресторанов в Великобритании».

В результате около 150 сотрудников потеряют работу.

Всего за 6 лет Ди Каприо и Хэмилтон открыли 8 подобных заведений, но пандемию и другие испытания пережили только два. Причем оба находятся в Милане, куда не так давно заселился семикратный чемпион «Ф-1».

Теперь ему удобнее присматривать за одной из многих частей своего бизнеса. Правда, местные СМИ поговаривают, что и эти две точки скоро закроются.

На пике весь веганский ресторанный бизнес Ди Каприо, Хэмилтона и Куртуа оценивался примерно в 100 млн долларов, но теперь не стоит практически ничего. Виной тому падение спроса на веганскую еду, которое произошло по всему миру.

Маржинальность перестала складываться, и в случае продолжения тренда все попытки расширения и дополнительной рекламы только могли увеличивать убытки – потому и началась волна закрытий с самых дорогих локаций.

А какой еще бизнес есть у Льюиса Хэмилтона?

В 2022 году британец стал совладельцем клуба НФЛ «Денвер Бронкос». Он любит американский футбол и признавался, что старается не пропускать самые важные события. Например, Супербоул. Сумма, которую №44 вложил в команду НФЛ, не называлась. 

Кроме этого Хэмилтон – большой фанат текилы. Но так как употреблять алкогольные напитки во время сезона чревато, в октябре 2023-го он запустил безалкогольную версию под брендом Almave.

У британца есть или были личные контракты с такими брендами как Puma, Ferrari Style, Lululemon (производитель одежды), Dior, MV Augusta (мотопроизводитель), Richard Mille (производитель часов) и ZAPP (доставка еды).

За годы он выпустил несколько коллекций одежды, часов, а также четыре мотоцикла ограниченным тиражом. С британским брендом ZAPP Льюис выступил в качестве инвестора.

Самый свежий заход – это кино и продюсерская компания Dawn Apollo Films. Именно она помогает Джерри Брукхаймеру и Джо Косински снимать фильм про «Ф-1».

Что еще почитать про Льюиса Хэмилтона:

Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Pascal Le Segretain/Getty Images for Dior Homme; instagram.com/lewishamilton