8 мин.

Расклады на «Ф-1» в Бахрейне: «Макларен» перепишет историю поражений? И следите за «Феррари»!

Ищем фаворита ключевого Гран-при старта сезона.

По итогам японской гонки Ландо Норрис стал вторым и сохранил лидерство в личном зачете, а заодно остался главным фаворитом сезона. Но подтянулся действующий чемпион Макс Ферстаппен – это он выиграл в Японии.

Четвертый этап «Формулы-1» состоится в Бахрейне и способен запутать дальнейшие расклады. Команды приехали сюда на вторую фазу тройника – длительным и быстрым перелетом из Японии: можно представить степень усталости и удар от смены часовых поясов. Ошибки в таких обстоятельствах – обычное дело, а «Макларен» и в предыдущие Гран-при сезона пока не выдавал идеальной работы.

Трасса в Сахире не просто продолжает титульную схватку, но и послужит классной точкой замера уровня команд на еще одном требовательном и «настоящем» треке с суровыми жаркими условиями.

Норрис – первый фаворит, Ферстаппен отдалялся – но теперь приблизился опять

Норрис остается главным претендентом на титул. Поначалу котировки менялись, сейчас стабильности больше: до старта сезона вероятность его победы оценивалась в 36%, а после первого этапа – в 61%, зато после второго и третьего оставалась на уровне 53%.

Стабильнее стал коэффициент и на победу Оскара Пиастри: всего 11% перед стартом, 16% после австралийского этапа, а затем – около 30%. Теперь это второй фаворит сезона «Формулы-1» – даже несмотря на отставание в общем зачете.

У чемпиона Макса Ферстаппена – медленное понижение от 25% до 20% и затем до 17%. Но теперь снова 25%: вот как повлияла победа на Гран-при Японии. Теперь Макс отстает от Норриса всего 1 балл, но в него верят так же, как и в Пиастри – настолько велика вера в болид «Макларена»! Или это скорее сомнения в машине «Ред Булл»?

Выделяется тройка, шансы остальных не превышают 4%. Вот такие общие расклады предлагаются на данный момент перед четвертым этапом.

Тройка фаворитов непоколебима. Но будет ли первая победа «Макларена» в Бахрейне?

Что ждать от этапа в Бахрейне? Фавориты – вновь Норрис, Пиастри и Ферстаппен.

«Макларен» за 20 лет проведения Гран-при Бахрейна не побеждал ни разу. Случится ли это сейчас? Букмекеры дают 67% вероятности победы именно оранжевым, и 28% – «Ред Булл».

Победа для обладелей Кубка конструкторов будет крайне важна для сохранения импульса к удержанию лидерства в обоих зачетах и преодоления исторического проклятия. Особенно именно в арабском королевстве – вообще-то втором доме всей компании: ведь именно государственный фонд этой страны Mumtalakat держит контрольный пакет акций автопроизводителя и команды. Более того, именно королевская семья Бахрейна через фонд и госбанки спасла недавно «Макларен» от банкротства – и докапитализацией, и дополнительными вложениями, и кредитами, и выкупом облигаций. В предыдущие сезоны этап в Сахире открывал сезоны, а команда из стратегических соображений начинала со средней базовой машиной и начинала ее дорабатывать только в апреле-мае – потому сейчас лучший и самый реальный момент наконец отблагодарить основных спасителей за годы помощи. И «Макларен» точно будет пытаться сделать все возможное: выкрутить мотор на максимум (как «Ред Булл» в Японии ради «Хонды»), установить все самое актуальное, выбрать как можно более агрессивные настройки...

Но как насчет фаворита внутри команды? Расклады перед гонкой интригуют: 45% вероятности победы – у Норриса, 33% – у Пиастри, 22% – у Ферстаппена. Шансы остальных – не более 7%. А вот так это выражается в коэффициентах.

Фактор трека и условий: действительно, «Макларен» – фаворит, но следите за «Феррари»!

В Сахире есть все: быстрые виражи, медленные техничные связки и шпильки, среднескоростные повороты с огромными требованиями к отзывчивости… Причем часто самые длинные прямые следуют за самыми сложными местами – а значит, любая ошибка с траекторией дорого обойдется на разгоне и максималке и выльется в потерю времени на всем секторе вне зависимости от мощи мотора и эффективности шасси.

Поставщик шин «Пирелли» оценил нагрузки от нового трека весьма высоко:

● Уровень нагрузки на шины – 3 из 5. Но уровень износа здесь всегда колоссальный именно из-за сочетания температурного прессинга и абразивности асфальта – 5 из 5. Механическое сцепление при этом только 3 из 5. При эволюции – «ускорения» благодаря накату круг от круга – в 4 из 5.

● При этом уровень нагрузки и сложности торможений – почти максимальный: 4 из 5. И нагрузки при разгоне – такие же.

● В то же время требования к прижимной силе – 3 из 5, как и боковых перегрузок. Причем из-за конфигурации трека они распределяются крайне неравномерно: почти ноль на переднюю правую шину, максимум – на заднюю правую, и даже с левой стороны все не равномерно!

Потому Бахрейн – уникальный трек, в котором сходятся все варианты быстрой потери эффективности покрышек: и от перегрева из-за трения об асфальт, и физического износа, и от термальной деградации (разрушения химических элементов состава из-за нагрузок). Именно поэтому тут такие короткие отрезки даже несмотря на не самую адски сложную конфигурацию – искать баланс между всеми этими факторами очень сложно.

Подробнее о шинах и распределении нагрузки можно почитать в пресс-релизе «Пирелли».

И здесь команды ждут первые прямые сравнения с тестами – хоть предсезонка и проходила при холодной февральской погоде, собранные данные как минимум по части аэродинамического обвеса и работе подвески наконец пригодятся. Инженеры со зрителями смогут оценить и реальное положение команды относительно соперников, и прогресс по сравнению с первыми Гран-при.

А улучшения темпа ожидаются как минимум у «Феррари»: именно на Гран-при Бахрейна планировалась первая масштабная волна обновлений для решения проблемы взаимодействия между старой задней подвеской и полностью новой передней. Ускорение обещал и Хэмилтон: после Гран-при Японии он с бригадой обнаружили недостаточно хорошо работающую деталь «в задней части машины». По оценкам семикратного чемпиона, из-за нее он терял по 0,1 секунды с круга и не мог настраивать болид как требовалось (риск с дорожным просветом в Китае, например, обернулся дисквалификацией) – оттого и возможности сильно ограничивались.

Для решения вопроса «Феррари» даже ускорила доработку и производства нового днища: первоначально деталь планировали привезти на Гран-при Майами, но сдвинули именно на Бахрейн.

Потому от Скудерии можно в теории ждать и рывка – ведь на тестах в Сахире алая машина и до улучшений выдавала неплохие отрезки, хоть и гоняла с большой топливной загрузкой и перевесом в виде дополнительных сенсоров и передатчиков на +10 кг.

Примерно таким же «теневым сюрпризом» может стать «Уильямс». Британская команда тоже выглядела лучше всех в средней группе на тестах, временами дотягиваясь и до «большой четверки» по темпу на одном круге. Да, Албон и Сайнс гоняли облегченными относительно более нагруженных топливом конкурентов, но старт сезона доказал: темп «Уильямса» вполне стабилен и на длинной дистанции. Первая волна обновлений в Японии уже сработала.

Но всем командам потребуется прежде всего победить жару и проблемы с перегревом покрышек – и тут как раз фаворитом остается «Макларен». Оранжевый болид лучше всех справлялся с температурами в Австралии, удивлял креативными тормозными воздуховодами еще на тестах, и соперники пока не придумали, как скопировать или воспроизвести их решения.

Остальные пока на полшага позади, но у «Ред Булл» сильное и эффективное шасси, неплохой темп в медленных поворотах и робот Ферстаппен. «Мерседес» же базово самый «всеядный» болид, хоть и чуть медленнее остальных. Если фавориты Норрис и Пиастри вновь где-то ошибутся – в нынешней очень тесной «Ф-1» их не простят.

В Кубке конструкторов так и не видят интриги. А на старте она была!

Здесь со всех сторон интрига только отдаляется. Если перед сезоном 50% вероятности победы отдавали «Макларену», 44% – «Феррари» и 17% – «Ред Булл» (больше 100% в общем – из-за маржи букмекеров), то сейчас цифры совершенно другие.

«Макларен» умчался далеко от всех – теперь успех котируется в 93%, да и перед японским этапом расклад был похожим. У «Мерседеса» – 5%, у «Ред Булл» – падение с 17% до 6%. Но главное – соскакивает «Феррари», у которого те же 6% на итоговый успех, хотя еще перед стартом отставание от «Макларена» было едва различимым.

Занятно, что и здесь есть расхождения с актуальной турнирной таблицей: у «Мерседеса» вроде бы существенно больше очков, и в строю оба пилота, однако букмекеры больше верят в Ферстаппена на «Ред Булл», набивающего счет в одно лицо!

Вот как это выглядит в коэффициентах.

Что же поменяет четвертый этап в Бахрейне? Главная гонка состоится 13-го апреля в 18:00 по МСК.

Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Фото: Hoch Zwei/Keystone Press Agency/Global Look Press