Расклады на «Ф-1» в Японии: «Макларен» 14 лет без побед, шанс Ферстаппена и «Мерседеса»?
Сезон в «Формуле-1» постепенно разгоняется – третий этап чемпионата мира пройдет в Японии. Пока основные прогнозы букмекеров пока сбываются – есть намек на доминирование «Макларена». Ландо Норрис и Оскар Пиастри выиграли по одному Гран-при и оперативно сбросили конкурентов в итоговых линиях на титул.
Только три претендента на первое место – интрига не подтвердилась
До первого этапа в Австралии букмекеры допускали очень интересный сезон именно в контексте борьбы за титул. Редкий случай: сразу шесть пилотов держались по коэффициентам в интервале от 3.50 до 13.00. Для понимания аномалии: в 2024 году Ферстаппен стоял в линии первым за явным преимуществом, а коэффициент меньше 20.00 был только у трех гонщиков.
Впрочем, сейчас ситуация уже все больше начинает напоминать прошлый сезон по линии. Джордж Расселл, Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер были оперативно понижены. Теперь букмекеры никому из тройки не дают больше 5% на победу.
Ландо Норрис и Оскар Пиастри стоят значительно выше Макса Ферстаппена. У действующего чемпиона мира коэффициент подрос до 6.00 – своеобразный антирекорд, если брать отрезок с 2021 года.

Варианты в Японии: оба «Макларена» – фавориты, но возможен сюрприз от Ферстаппена
Особой революции по коэффициентам именно в контексте японского Гран-при нет. Ландо Норрис стоит первым (2.40), Оскар Пиастри пока чуть позади (3.00).
Букмекеры в Японии не ждут сюрпризов от «Феррари». Леклер и Хэмилтон получили по 13.00. Япония двадцать лет не покоряется легендарной команде. Конечно, победа Хэмилтона была бы особенной – первых мест у «Феррари» здесь не было после Михаэля Шумахера в 2004 году.
Японская трасса на отрезке с 2014 года – эпоха стабильности. Из действующих пилотов на «Сузуке» побеждали только Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо. Британец доминировал до 2018 года. Два раза выигрывали другие пилоты «Мерседеса» – Нико Росберг и Валттери Боттас. С 2022 года – победная серия Ферстаппена. Получается, что за одиннадцать лет выигрывали только пилоты «Мерседеса» и «Ред Булл».

Фактор трека и условий: потенциально дождевая гонка, ультратрек для Ферстаппена и «Ред Булл»
С трека в Японии наконец начинаются «настоящие» Гран-при «Формулы-1» на полноценных и достаточно известных автодромах – ведь «Сузука» давно стала легендарной благодаря быстрым и техничным виражам. Эта трасса – одна из самых любимых у гонщиков.

Поставщик шин «Пирелли» оценил нагрузки от нового трека весьма высоко:
● Уровень нагрузки на шины – максимальный: 5 из 5. И неудивительно, ведь покрытие поменяли почти по всему полотну – с прицелом под ускорение пелотона минимум на 1,5 секунды. Значит, команды ждут новые сюрпризы во время попыток быстро разобраться со свойствами асфальта и измененными свойствами шин;
● При этом уровень нагрузки и сложности торможений – только 2 из 5. Здесь важнее траектории, повороты и механическое сцепление;
● А они свойства асфальта оценены в 4 из 5 – и степень сцепления от покрытия, и абразивность. Следовательно, износ можно предположить солидным.
● Требования к разгонам – 3 из 5, как и «ускорение» трека через прорезинивание круг от круга;
● В то же время требования к прижимной силе – 4 из 5!
● А максимальная нагрузка 5 из 5 – для продольных и боковых перегрузок (один из самых сложных в календаре наравне с Барселоной, «Сильверстоном», «Спа», «Зандвортом» и катарским «Лосаилом»). А значит, боковины колес на обоих осях получат капитальные удары, но основная нагрузка выпадет на задние покрышки. Посмотрите на распределение теплового и механического прессинга:

Подробнее о шинах и распределении нагрузки можно почитать в пресс-релизе «Пирелли».
Усложняет ситуацию еще и прогноз погоды: в пятницу и субботу ожидается в основном ясное небо с температурой воздуха до +18. Однако прогноз на воскресенье обещает дожди на протяжении всего дня и температурами до +17 по Цельсию.

Дождевые условия всегда равняют возможности машин и выдвигают мастерство пилота – сюрпризы преподнести может каждый от новичка вроде Кими Антонелли до недавних аутсайдеров вроде подиума «Альпин». Но прежде всего Макс Ферстаппен в предыдущие годы раз за разом доказывал превосходство на схожих треках под дождем: один прорыв к победе в Бразилии в 2024-м с 17-го места чего стоит!
Причем «Сузука» – его фирменный трек: он постоянно привозит здесь пелотону десятки секунд отрыва, ведь трек очень подходит сочетанию его стиля и сильным сторонам шасси «Ред Булл». Да, сейчас RB21 особенно капризна, но именно эффективность обвеса ради скорости на разгонах и быстрых связках остается – как и пиковая прижимная сила в особенно сложных виражах. Главные трудности возникают с контролем над температурами шин – особенно в медленных поворотах – но под дождем и при достаточно прохладной погоде «Ред Булл» должен меньше страдать. Потому Ферстаппен – однозначный теневой фаворит.
Основной же, конечно, «Макларен» – слишком хорошо оранжевая команда показала себя на старте сезона! Болид Норриса и Пиастри здорово настраивается под любые типы треков и достаточно бережно обращается с шинами – хотя именно в Японии его плюсы слегка нивелируются как раз конфигурацией трека и условиями. Ведь оранжевой машине свойственна нестабильность именно в быстрых виражах, а при холодной погоде остальной пелотон меньше страдает от трудностей с перегревом покрышек, и «Макларен» теряет фишку как «супер-оружие».
По тем же причинам рывка можно ждать и от «Мерседеса»: серебристо-черный болид хорош в прохладных условиях и достаточно стабилен для классной гонки в дождь, а Джордж Расселл пока гоняет почти без ошибок.
Причем шансы на победу в гонке сохранятся у всех вне зависимости от исхода квалификации – особенно если прогнозы на дождь оправдаются.
Последний шанс на интригу в Кубке конструкторов?
Прошлый сезон удивил редкой борьбой в командном зачете. До первого Гран-при букмекеры ожидали похожего расклада и в 2025 году. «Макларен» располагал совсем небольшим преимуществом над «Феррари» (1.83 против 2.37). В гонке был и «Ред Булл» (7.00).
Расклад глобально поменялся после двух провалов Лиама Лоусона. «Ред Булл» отстал от лидера на 42 очка. Коэффициент 7.00 трансформировался в 25.00. Все плохо с точки зрения борьбы за трофей и у «Феррари»: коэффициент уже 9.00 и отставание больше 20 очков. Букмекеры полагают, что вероятность победы «Макларена» составляет 90%.

В Японии – почти последняя надежда возродить интригу. Все же «Макларен» не выигрывал здесь с 2011 года. Четырнадцать лет назад первым финишировал Дженсон Баттон.
Прогнозы на Спортсе‘’: футбол, баскет, хоккей и теннис
Почему уволили Лоусона и останется ли в «Ред Булл» Ферстаппен? Большой босс все объяснил