Как подготовиться к езде на мотоцикле по гоночному треку – полезные советы и рекомендации
Содержание
На треке мотоцикл работает в более нагруженных условиях, чем в городской среде. По этой причине подготовка мото к поездке по треку требует повышенного внимания к техническому состоянию. Также важно позаботиться об экипировке, чтобы минимизировать риски и повысить комфорт от катания.

В этой статье рассмотрим ошибки новичков, какую надо подготовить экипировку, на что обратить внимание при проверке техники и расскажем о наиболее популярных треках в Москве и Санкт-Петербурге.
Как подготовить мотоцикл к дождливой погоде — советы по гидроизоляции и защите электроники
Как выбрать экипировку для езды на мототреке?
Подготовку к гонкам на мототреке надо начинать с правильной экипировки. Использовать ту, которая предназначена для езды по городу, нельзя. Городская экипировка обеспечивает базовую защиту от падения на невысокой скорости. Как правило, одежда выполнена из дышащей ткани, чтобы обеспечивать хорошую вентиляцию от городского тепла и в пробках.
Профессиональная экипировка для гоночных треков изготавливается с расчетом защиты гонщика от падений на большой скорости. Она имеет развитую систему защиты, менее ориентирована на удары, больше — на скольжение. Как правило, основную одежду делают из кожи и добавляют армированные материалы в места, подверженные наивысшему износу.

Чтобы провести день на мототреке и не получить травмы от катания, надо подготовить базовые элементы одежды:
Шлем. Он должен быть с хорошей вентиляцией и визором, который защитит глаза от пыли и ветра. Подбирайте шлем по размеру, чтобы он надежно сидел.
Мотокомбинезон. Лучше всего выбирать цельный комбинезон, с элементами дополнительной защиты для суставов и спины. Материал должен быть прочным и устойчивым к истиранию. Это защитит от серьезных травм при падении.
Перчатки. Выбирайте такие, которые имеют усиленные вставки на пальцах и ладонях, с защитой запястий.
Мотоботы. Высокие ботинки с жесткой подошвой и защитой голени и стопы. Выбирайте, те у которых есть внешние элементы защиты от ударов и тепла, сменные компоненты, чтобы усиливать защиту при их износе. Важно обратить внимание на надежность сцепления с разными видами подножек.
Это основная экипировка, которую необходима для катания на гоночном треке.
Настройка мотоцикла для трека
Перед поездкой на мототрек важно проверить техническое состояние мотоцикла. От этого зависит ваша безопасность. Обязательной проверке подлежит подвеска, тормозная система и рулевое.
Подвеска. Важно правильно настроить сег подвески, степень сжатия и отбоя. При прохождении поворотов на треке, нагрузка будет не меньшей, чем при прохождении участков по бездорожью. Неправильная настройка затруднит управление байком. Настройте подвеску таким образом, чтобы она обеспечивала максимальный контакт шин с дорогой на всех участках трека.
Тормозная система. Не рекомендуется выезжать на трек, если вы только установили новые тормоза. Тормозная система должна быть обкатана. Вам надо проверить состояние тормозных колодок и дисков. Состояние должно быть близким к идеальному, так как на треке тормоза подвергаются большим нагрузкам.
Рулевое. Мотоцикл должен четко держать курс и не отклоняться при прямолинейном движении. Бонусом будет наличие рулевого демпфера или спортивных клипонов, но для первых поездок по треку – это не обязательное условие.
Особое внимание уделите давлению в шинах. На покрышках есть рекомендации по рекомендованному давлению. На его показатель влияет и тип покрытия, как правило, чем оно мягче, тем выше давление. Среднестатистический показатель 2,1 атмосферы для переднего и 1,9 – для заднего колеса. Сама резина должна быть без повреждений и с достаточной глубиной протектора.
Опытные инструктора советуют снимать зеркала заднего вида. Это необходимо для повышения общей безопасности на треке. Новички могут увидеть приближение другого гонщика и выполнить опасный маневр, что спровоцирует аварию.
Ошибки при настройке мотоцикла могут привести к плохой управляемости, снижению скорости и даже авариям. Поэтому важно внимательно подойти к этому этапу подготовки.
Как подготовиться к первому дню на мототреке?
Первый день на мототреке может быть пугающим и волнующим. Мы всегда с нетерпением ждем нового опыта, но чем ближе к нему, тем больше волнения и опасений.
Чтобы получить максимальное удовольствие от процесса и минимизировать все риски, следуйте этим рекомендациям:
Изучите трассу. Заранее посмотрите видео заездов, зайдите на сайт трека, чтобы изучить схему, крутизну поворотов, лучшие места для разгона и где надо снижать скорость. Это поможет лучше ориентироваться на новом месте.
Разминайтесь перед заездом. Разминка – важный элемент подготовки к заезду. Это поможет разогреть мышцы и подготовить их к серьезным физическим нагрузкам, которые будут во время заезда.
Начните с медленных кругов. При первом знакомстве с треком, пройдите несколько кругов в медленном темпе. Это позволит привыкнуть к трассе и почувствовать мотоцикл.
Слушайте инструктора. На большинстве треков работают опытные инструкторы. Они делятся своим опытом, дают рекомендации по технике езды и рассказывают особенности трассы. Не пропускайте инструктаж и не игнорируйте советы.
Типичный день на мототреке включает в себя пять последовательных этапов – инструктаж, проверка экипировки, выезд на трек, разбор заездов и подведение итогов. Стоимость одной сессии зависит от правил мототрека.

Некоторые треки предлагают соревновательный элемент. Могут подбирать группы по схожему уровню вождения и после тестовых заездов устраивать гоночные соревнования. Если ваш мотоцикл не подходит под требования безопасности или вы только планируете его приобрести, но уже хотите научиться кататься на треке, то вы можете взять его напрокат. Услуги аренды предоставляют не все мототреки Москвы.
С собой на трек надо взять аптечку, инструменты для мелкого ремонта, питание и воду, запасную обувь и одежду. Рекомендуем связаться с администрацией трека, чтобы уточнить все детали и условия посещения.
Тренировка и повышение навыков езды на мототреке
Чтобы улучшить свою технику и повысить уровень мастерства, работайте не только над совершенствованием вождения, но и физической подготовкой. Она необходима для повышения общего уровня выносливости, что позволяет сохранять тонус на протяжении всей гонки. Уделите внимание развитию силы и гибкости – используйте специальные упражнения, направленные на развитие мышц ног, рук, торса и шеи. Это помогает гонщику лучше контролировать мотоцикл и оперативно реагировать на изменения на трассе. Уделите внимание развитию реакции и концентрации.
Для достижения оптимальной физической формы используйте кардиотренировки, например, занятия на велотренажере, бег, плавание. Улучшить гибкость позволяют растяжка, йога. Не забывайте про силовые упражнения, такие как подтягивания, отжимания, занятия на тренажерах. Сочетание различных физических тренировок позволяет достичь оптимальной формы.
Освоить технику езды на треке позволят опытные инструкторы. Они расскажут про особенности трассы и какие упражнения повысят ваше мастерство. Одним из ключевых элементов управления байком на высоких скоростях является правильное распределение веса. Вам надо научиться передвигать свое тело, чтобы менять центр тяжести и обеспечивать лучшую устойчивость.
Ник Йенач, делится советами по спортивной езде на мотоцикле:
грамотное вождение основано на двух главных навыках – умение тормозить и умение поворачивать;
тренируйтесь останавливаться со скорости 150 км/ч;
добейтесь устойчивого навыка остановки на грани блокировки переднего и заднего колес;
тренируйте контрруление;
будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам во время гонки.
Ник Йенач написал книгу «Техника спортивной езды», посвященная эффективному вождению мотоцикла по улицам и гоночным трассам.
Популярные мототреки Москвы и Санкт-Петербурга
В Москве несколько треков, где вы можете отточить свои навыки спортивного вождения. Одним из самых популярных является Moscow Raceway. Здесь можно прокатиться на реальной трассе, на которой проходят соревнования по авто- и мотоспорту. За 2025 год цены на сайте не указаны. В 2024 году стоимость одного трек-дня составляла 18 000 рублей, за 50 000 можно было купить пакет из трех дней.

Не меньшей популярностью пользуется трек для мото Фирсановка. Он находится в деревне Назарьево рядом с городом Зеленоград. Чтобы попасть на трек надо ехать по Ленинградскому шоссе в сторону Зеленограда, в районе населенного пункта Черная грязь находится указатель с поворотом к мототреку. Стоимость 15-минутного заезда 500 рублей, безлимитный трек-день обойдется в 2100. За 15 000 рублей можно организовать проведение соревнований или тренировок от 3 до 10 часов с использованием профессионального оборудования и обеспечением электронного хронометража.
ADM Raceway – еще один гоночный трек, где можно научиться спортивному катанию на байке. Стоимость одного дня 12 000 рублей, 8000 если кататься в первой половине и 10 000 – во второй. За один заезд придется заплатить 2000.
«Игора Драйв» – один из самых популярных мототреков Спб. Здесь есть скоростные трассы, трасса для мотокросса. Если вы планируете посвятить гонкам несколько дней, то рядом с территорией гоночного центра есть гостиничный комплекс.
«Автодром Санкт-Петербург» – автоспортивный комплекс, предназначенный для проведения авто и мотогонок в различных дисциплинах.
Подготовка к езде на мотоцикле по гоночному треку требует внимания ко многим деталям: начиная от выбора правильной экипировки, заканчивая серьезным улучшением физической формы.
Чек-лист подготовки к мототреку:
подберите правильную экипировку – шлем, мотоботы, перчатки, мотокомбинезон;
развивайте выносливость через кардиотренировки и укрепляйте мышцы кора и верхней части тела для лучшего контроля байка;
практикуйте дыхательные техники для снижения стресса;
настройте мотоцикл согласно требованиям трассы;
изучите трассу и прислушивайтесь к советам инструкторов;
возьмите с собой все необходимое для комфортного пребывания на треке.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете уверенно подготовиться к езде на мотоцикле по гоночному треку и наслаждаться каждым моментом на трассе. Помните, что практика и терпение – ключевые элементы успеха в мотогонках.
Как правильно тормозить на мотоцикле? Экстренное торможение и ошибки новичков
Как ухаживать за пластиком мотоцикла — полировка, защита и восстановление пластика