5 мин.

Чем Риккардо заслужил уважение гонщиков и любовь болельщиков

Карьера Риккардо начиналась в команде HRT, затем он перебрался в Toro Rosso, а когда Марк Уэббер решил покинуть чемпионат, основная команда Red Bull забрала его к себе. У австралийца появилась прекрасная возможность проявить себя рядом с звездой Red Bull Феттелем, который выиграл подряд четыре титула и зарекомендовал себя как один из самых успешных гонщиков в истории Формулы-1.

Когда сезон стартовал, стало ясно, что Red Bull предстоит тяжелая борьба из-за недостаточно конкурентоспособного двигателя Renault и обострения конкуренции со стороны Mercedes. В то время как многие ожидали, что Феттель, благодаря своему опыту и истории побед, будет лидером Red Bull, Риккардо считал иначе: он смог лучше совладать с новой машиной Red Bull и стал ближайшим соперником Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

Риккардо воспользовался проблемами Mercedes в Канаде и одержал свою первую победу; он обогнал двух чемпионов мира, Хэмилтона и Алонсо, в Венгрии и выиграл гонку; австралиец одержал победу в Бельгии, воспользовавшись столкновением «Серебряных стрел».

Риккардо еще пять раз поднимался на подиум и завершил год на третьем месте в турнирной таблице, обойдя Феттеля на 71 очко, который решил после этого уйти в Ferrari.

Однако между этими победами и подиумами была гонка, которую Риккардо ценил не меньше, поскольку Гран-при Германии того сезона дал ему возможность впервые по-настоящему ощутить вкус борьбы с чемпионом мира.

«Я мог бы говорить о победах, но это было бы очевидной темой для беседы, так что я выберу гонку в Хоккенхайме 2014 года, где я занял шестое место. На бумаге это выглядит не так уж сильно, но есть некоторые гонки, после которых ты думаешь: «Я отдал всего себя». Это была моя битва с Алонсо. И вот почему это было важно. Я чувствовал, что это был год, когда я мог сделать себе имя, и я начал это делать. Может быть, это было только у меня в голове, но мне казалось, что есть еще гонщики, которых я еще не убедил или не заслужил их уважения. Я говорил себе, что Алонсо все еще в этом списке».

Гонка началась неудачно для Риккардо, которому пришлось объезжать Williams Фелипе Массы, который перевернулся после контакта с McLaren Кевина Магнуссена в первом повороте, и австралиец откатился с 5-го места на стартовой решетке на 15-е.

После того, как машина безопасности покинула трассу, он приступил к делу и к 9-му кругу ворвался в десятку лучших, а к 11-му поднялся на восьмое место. После последнего пит-стопа Даниэль вернулся туда, откуда начал.

Но не все шло гладко. Алонсо поменял резину на 9 кругов позже Даниэля и вернулся на седьмое место, позади Дженсона Баттона и Риккардо. За восемь кругов до финиша борьба обострилась…

«Он выехал из боксов на свежих шинах, я к тому моменту был на уже изношенных, так что он должен был быть намного быстрее меня», — говорит Риккардо. «Фернандо тоже это понимал, поэтому он обогнал меня еще до торможения перед шпилькой, а потом вернулся на гоночную траекторию, не думая, что я буду сопротивляться. Обычно в этом случае вы не сопротивляетесь, потому что вы думаете: «Ладно, я просто потеряю время, если продолжу с ним бороться». У него были шины лучше, поэтому у него своя гонка, а у меня – своя. Но я тогда подумал: «Не тут то было», это был мой шанс побороться, когда от меня этого не ждут, и что-то показать. Я сразу же обогнал его обратно в шпильке. Он прошел меня на выходе из шпильки, я сразу же обогнал его в следующем повороте, и я думаю, что тогда он внезапно подумал: «О, этот маленький засранец не собирается сдаваться! Что он делает? Он ведь знает, что проиграет эту борьбу». Я подумал: «Ну, посмотрим, как долго я смогу продержаться». Мы боролись около четырех кругов, и это было очень неплохо и неожиданно. Даже если это, вероятно, расстроило Фернандо, потому что он терял время и не мог побороться еще с кем-то впереди, я думаю, что в глубине души он, скорее всего, наслаждался борьбой и, может, уважал меня за то, что я сопротивлялся, когда мне не следовало этого делать».

Хотя Алонсо в конечном итоге вышел вперед, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл похвалил австралийца: «Риккардо показал сегодня днем, что он голоден и не готов сдаваться, как некоторые. Он просто так не сдается, и он боролся против гонщика, который так же никогда не сдается!»

После гонки Риккардо встретил своего личного тренера Стюарта Смита: «Команда видела, что я сопротивляюсь, и они были взволнованы, но Стюарт точно знал, зачем я это делаю. Я думаю, он понимал, что в моем списке есть гонщики, которых мне нужно убедить. После гонки он даже сказал: «Этот парень будет относиться к тебе серьезно с этого дня», так что это было круто».

Риккардо и Алонсо снова встретились на трассе на следующем этапе в Венгрии, но теперь они боролись не за малые очки, а за победу. В драматичной схватке, которая проходила в разных погодных условиях, именно Риккардо вышел победителем благодаря двум великолепным обгонам: его маневр против Хэмилтона по внешнему радиусу во втором повороте принес ему второе место, а затем смелый бросок против Алонсо в первом повороте обеспечил победу.

«Я говорю себе, что в Хоккенхайме я почувствовал, что заслужил уважение Фернандо. Даже если это не так, я чувствовал, что после этого на трассе я могу быть смелее с ним. Для меня это была действительно веселая гонка, когда я подумал: «Ладно, теперь я наравне с лучшими. Я уважаю Алонсо, он всегда был одним из самых жестких гонщиков, так что было приятно также жестко бороться с ним. Потом была гонка в Будапеште, которую я выиграл и по пути обогнал его, и я помню, что на подиуме я чувствовал себя равным ему. Я подумал: «Ага, я думаю, он теперь начинает замечать меня и больше не видит во мне просто какого-то ребенка». Я всегда оказывал своим соперникам то уважение, которого они заслуживают. Возможно, иногда я был дерзким, но я не выказывал пренебрежения».

Хотя сам Риккардо так и не достиг вершины и не стал чемпионом, его будут помнить за красивую борьбу и смелые обгоны, например, как в Хоккенхайме, которые принесли ему уважение соперников и множество преданных фанатов.

Это перевод статьи Майка Сеймура с сайта formula1.com от 28 сентября 2024 года.

Фото: formula1.com

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал