4 мин.

Как гора с плеч – история первой победы Дженсона Баттона

Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер перед гонкой имели в активе 100 и 89 очков соответственно, а их схватка за титул становилась все более ожесточенной. Они оба получили штрафы перед стартом, испанец опустился на 15-е место после «брейк-теста» Роберта Дорнбоса в пятницу и последующего обгона под желтыми флагами, немец на 10-е место, проигнорировав красный флаг.

Но они были не единственными. Когда Кими Райкконен из McLaren опередил Фелипе Массу из Ferrari и занял поул-позицию, Рубенс Баррикелло, использовавший более мягкие шины Michelin, занял третье место, опередив своего товарища по команде Honda Баттона, который использовал более жесткие шины. Но из-за отказа двигателя в субботу утром британец должен был стартовать лишь 14-м.

На старте гонки все были либо на промежуточных шинах Michelin, либо на Bridgestone, за исключением Баррикелло, который выбрал дождевые шины. На асфальте, все еще влажном после утреннего дождя, Райкконен лидировал первые 17 кругов до своего первого пит-стопа, в то время как Шумахер быстро переместился на четвертое место, а Алонсо также взлетел как ракета, и захватил лидерство, когда Кими остановился в боксах.

Алонсо удерживал лидерство и сохранил его после пит-стопа, потому что Кими врезался в заднюю часть Toro Rosso Тонио Льюцци на 26-м круге. Финн признался, что в тот момент смотрел в зеркала и неправильно оценил скорость замедления Льюцци, а в McLaren признали, что они в тот самый момент были на связи по радио со своим гонщиком.

Минус один потенциальный победитель — и за ним последовал еще один – Алонсо вылетел на 51-м круге.

Тем временем Дженсон был в своей стихии на мокрой трассе. Он был 11-м в конце первого круга, девятым после 2-го, восьмым на следующем круге после того, как обогнал Дэвида Култхарда, затем седьмым после того, как обогнал Фелипе Массу на 4-м круге.

К 6-му кругу он обогнал своего бывшего товарища по команде Джанкарло Физикеллу и отыграл еще одно место, когда Рубенс рано заехал на пит-стоп, чтобы сменить дождевые шины. Кругом позже он выскользнул вперед Шумахера, который испытывал трудности на своих промежуточных шинах Bridgestone, и удерживал позицию до 16-го круга, прежде чем подняться на третье место, когда Педро де ла Роса заехал на пит-стоп.

Баттон опустился на четвертое место после своей первой остановки на 17-м круге и оставался там до тех пор, пока авария Райкконена не подняла его снова на третье место. Он стал вторым на 26-м круге, когда Де ла Роса снова заехал на пит-стоп.

Затем он смог удержать второе место даже после своей второй остановки на 46-м круге, а сход Алонсо вывел его в лидеры на 52-м круге. Он заехал на пит-стоп в третий раз на 54-м круге, не потеряв позиции, и на финише, 16 кругов спустя, он был на 31 секунду впереди Педро, который также отпраздновал долгожданное достижение, завоевав свой первый подиум.

Мокрая трасса сгладила недостатки Honda RA106, а пилотаж Дженсона в сложных условиях позволил ему уверенно победить.

Слез не было, но его глаза ясно показывали, что он чувствовал. Глаза же его отца Джона блестели. В закрытом парке Дженсон лихорадочно обнимал руководителя команды Ника Фрая, своего личного помощника Жюля Кульпински, Педро, Ника и Рубенса. Так много людей были готовы списать его со счетов, забыв, что Найджелу Мэнселлу потребовалось 72 гонки, прежде чем он выиграл; Мике Хаккинену – 96; Джанкарло Физикелле – 110; Ярно Трулли – 117, а Баррикелло – 124. И очень часто гонщик хорош настолько, насколько хороша его машина.

По иронии судьбы это был 13-й этап чемпионата мира Формулы-1 2006 года, и 301-я гонка команды стала всего лишь третьим разом, когда команда Honda выиграла Гран-при.

Ричи Гинтер одержал первую победу в Мексике в 1965 году на RA272, а Джон Сёртис — вторую в Монце на RA300 (хотя даже там использовалось то, что по сути было шасси Lola T90 Indycar).

И это стало поворотным моментом, сопоставимым, например, с Jordan в 1998 году. И по чистой случайности это был один из редких случаев, когда президент и генеральный директор Honda Такео Фукуи посетил гонку.

Хотя победа стала неожиданностью, Honda RA106 оказалась неплохой машиной, и к концу сезона Дженсон благодаря этой победе оказался на пятом месте в общем зачете с 56 очками.

Но семена раздора уже были посеяны, когда Honda уволила технического директора Джеффа Уиллиса и заменила его недостаточно опытным инженером Honda.

Чуть более двух лет спустя слезы радости Фукуи превратились в слезы печали, когда в декабре 2008 года он объявил, что Honda уходит из Формулы-1.

Но для Дженсона Баттона тот день на Хунгароринге стал прелюдией к еще большему количеству побед.

Это перевод статьи Дэвида Тремейна с сайта formula1.com от 21 июля 2024 года.

Фото: formula1.com

Этот блог в соцсетях:

X

Телеграм-канал