«Это лютый эндорфин и адреналин». Топовые гонщики объясняют, за что любят дрифт
На выходных в Санкт-Петербурге прошел Tsunami Picnic – фестиваль автоспорта, стенс-культуры и мотоспорта. Громче всего двигатели ревели на дрифт-шоу: лучшие пилоты показывали свои навыки на арене. Мастера «ездить боком» заправлялись высокотехнологичным топливом G-Drive – вот уже несколько лет бренд развивает отечественный автоспорт и формирует вокруг себя сообщество активных людей, влюбленных в свое дело и стремящихся стать в нем первыми. Как построить идеальную машину для дрифта у себя в гараже? Почему в этом спорте так важно коммьюнити? С чего лучше начинать и на каком топливе ездить? Участники и организаторы фестиваля рассказали Sports, как дрифт стал для них стилем жизни.
«Лучше тренироваться на том, что есть, чем бесконечно улучшать машину и не кататься»
Максим Юрьев, Tsunami Racing. Входит в команду организаторов Drift Games и зимнего ледового автодрома PROMKA (Екатеринбург). Увлекся летним дрифтом два года назад, собрал автомобиль своими руками, несколько раз приезжал на Tsunami Picnic как зритель, а в этом году – впервые как организатор и пилот.
«Первая машина появилась у меня в 16 лет, мы с другом купили «пятерку» на двоих за пять тысяч рублей. В Екатеринбурге набирала обороты «боевая классика» – было такое модное движение, оттуда и узнали, что такое дрифт на «жигулях». Первые какие-то углы пробовали… Сейчас это забавно вспоминать. Я начал ездить на соревнования на Урале, пробовал себя в зимнем дрифте. Потом купил себе 81-ю «Тойоту Кресту». Она была больше стенсерская, очень низкая, с достаточно слабым мотором. Летом я ездил на ней на выставки.
Я бывший стенсер, желание перейти в дрифт было всегда, но в силу возраста не было бюджетов. Три года назад я поменял свою «Кресту» на «Ниссан Скайлайн». Он был в мрачном состоянии. Я сделал кузов, по техничке немного пошаманил, и на наших уральских событиях ездил на маломощной машине. Считаю, что лучше тренироваться на том, что есть, чем бесконечно строить и не кататься. Свою машину я строю в сервисе друга: 90% делаю своими руками под его советы. Он механик и машинами занимается постоянно. По профессии я инженер электрификации и автоматизации, но про машины больше узнал из самих машин. И спасибо моему отцу за то, что он меня приучил к технике с детства.
В этом году была колоссальная перестройка «Скайлайна» – новый мотор, новая коробка BMW, новая подвеска. Все это благодаря тому, что я приехал в команде. Такой технике нужна забота: когда машина особенно мощная, даже небольшой сбой по топливу может серьезно навредить мотору при больших нагрузках. У нас на Урале я езжу на G-Drive: разница существенная. Поэтому на Tsunami Picnic чувствовал себя увереннее, ведь тут тоже все заправляются им.
Четыре года назад я себе представить не мог, что окажусь здесь на своей машине, тем более среди организаторов: сейчас я отвечал за техпарк, за расстановку и пилотов. Все возможно, для этого не нужно быть особенным. Главное – иметь огромное желание и хорошо работать».
«Не всегда дрифт должен быть гонкой. Это еще и получение удовольствия»
Стас Рыбин aka Цыга, Tsunami Racing. Режиссер Tsunami Picnic, основатель зимнего ледового автодрома PROMKA, организатор Drift Games (Екатеринбург). Продюсировал десятки событий в дрифте и экшн-спорте, комментировал крупнейшие чемпионаты, выступал как пилот. Более 10 лет в дрифте.
«В 19 лет я купил себе «Жигули». На них не получался даже зимний дрифт, но мне очень нравились автомобили. Позже, уже на «Тойоте Марк II», я приехал к своему другу и остался у него в гараже надолго: этот человек помог мне начать дрифтить уже на асфальте. Я начал взаимодействовать с ребятами из автотусовки и вливаться в профессиональный дрифт: ездил механиком с одним из топовых российских пилотов, затем споттером (человек, который рассказывает пилоту про соперников, с которыми придется ехать).
А потом я попал в аварию – не смог крутить гайки очень долгое время, но попробовал взять в руки микрофон. Начал комментировать крупные события в российском и белорусском дрифте. На следующий год я собрал все свои знания по механике и инженерии – и решил поехать пилотом. С командой из Санкт-Петербурга мы тогда заняли первое место на RDS Europe.
В этом году на Tsunami Picnic я бросил себе вызов: мы привезли около четырнадцати машин из Екатеринбурга, целый уральский стенд. Одна из машин забрала топ. У меня был плотный рабочий график, но я успел сделать несколько заездов сам: все-таки машина ехала на фестиваль 2000 км. Свою «Тойоту» я называю Барон, ей уже порядка семи лет. До этого у меня был точно такой же кузов, новый, свежий, без ржавчины и вмятин, и мне было его жалко. Решил, что нужно купить уже подбитую машину и попробовать на ней ездить. Я собирал ее сам, восстанавливал из пепла: ее разобрали до болтика, я проварил заново кузов, установил пластиковые элементы – крылья, задние двери, капот, бампера, багажник. Перешивали салон, заново красили. Сейчас я стараюсь ездить на ней повседневно. Хочется управлять машиной, а не просто два-три раза в месяц выезжать на гоночные события.
Три года назад я открыл ледовый автодром в Екатеринбурге. Именно зимний дрифт на Урале развивается отлично, потому что есть площадка, на которой можно тренироваться каждый день. Жена меня поддерживает, зимой даже периодически приезжает к нам погонять. Если же говорить про летний дрифт, то мы делаем пару событий в год – но, к сожалению, площадки не хватает. Есть мысль создать такой фестиваль, чтобы 200-300 машин могли одновременно дрифтить.
Не всегда дрифт должен быть гонкой. Дрифт – это про получение удовольствия. Не могу сказать, что я наслаждаюсь соревновательными процессами, но нужно быть в тонусе в любом случае. И, наверное, мы первая команда, которая помимо основных гоночных событий также делает шоу-проезды на фестивалях по всей России.
Мне кажется, это мужская история по ощущениям, она про получение лютого эндорфина и адреналина. Да, иногда страшно, опасно, что-то может произойти – например, оторвется тяга рулевая или сломается рычаг. Но есть этот момент, когда ты выезжаешь, начинаешь ехать... и после того, как финишируешь, ты не дышишь. И вы с машиной – как будто одно целое».
«Самый главный фактор в дрифте – ментальное состояние, умение справляться с психологическим давлением»
Феодор Чевычелов, пилот Carville Racing в RDS Europe (Санкт-Петербург). Начал с нуля и работал в IT несколько лет, чтобы построить машину, собрать команду (Ocean Drive) и начать побеждать в соревнованиях. В этом году приехал на Tsunami Picnic как зритель.
«У меня история простая и популярная среди дрифтеров: я смотрел фильмы Толика Зарубина про поездку Гочи в Японию, вдохновился и захотел тоже ездить. Тогда денег не было вообще, я купил себе «Жигу» и поехал в первый раз дрифтовать на ней. Мне было примерно 22, когда я взял большой кредит и купил себе первую летнюю тачку – дрифтовый «Ниссан 200SX».
Рядом поначалу не было никого, с кем можно было бы посоветоваться: уверен, что много времени потерял из-за того, что купил не ту машину в кредит. И нужно было огромные деньги в нее вкладывать для того, чтобы она просто поехала.
Я начал сразу гонять, при этом я видел риски в том, чтобы делать это в городе: можно и свою жизнь перечеркнуть, и навредить другому. Автоспорт – очень правильное место, куда можно приложить это стремление, желание удовольствия от управления машиной. Я понял, что хочу двигаться именно в эту сторону.
Заходя в дрифт, совершенно точно нужно иметь хороший доход; всегда требуется ровно столько, сколько у тебя вообще в принципе есть. Поэтому в 2016-м я начал заниматься дрифтом и параллельно строить карьеру в IT. За восемь лет я заработал достаточно, чтобы построить машину, собрать коллектив (Ocean Drive), снять бокс – сделать все это возможным. И когда в конце прошлого года Carville Racing предложили мне контракт с хорошими условиями, я решил отказаться от своей основной работы и заняться только гонками. Сейчас мой первый сезон, который я еду, работая дрифтером.
Моя основная боевая машина – «Ниссан Силвиа S14», показывал ее на выставке. Она подготовлена по всем крутым возможностям, которые сейчас есть, и будет актуальной и конкурентной в любом чемпионате.
Важно уметь ездить и иметь хорошую машину. Но самый главный фактор – это ментальное состояние, умение действовать эффективно в соревновании, где огромные ставки на кону. Дрифт – это сосредоточение огромной работы людей в течение многих месяцев в 20-40 секундах заезда. В этот момент пилот испытывает сильнейшее психологическое давление, с которым я сейчас учусь справляться.
Я занимаюсь этим ради эмоций, но больше из-за спортивных амбиций. Знаю, что есть пилоты, кто участвует в соревнованиях ради кайфа, но у меня все заточено на результат. В прошлом году первую половину сезона я ехал так плохо, что начал сомневаться – по зубам ли мне это. Но случился переломный момент: я занял первое место в Петербурге на RDS Europe, потом второе на следующем этапе в Нижнем, взял первую квалификацию в Рязани. Сразу после этого мне предложили контракт, и сезон завершился с послевкусием успеха.
Дрифт сочетает в себе и спорт, и большой элемент шоу. Важно впечатление, которое испытывает зритель. В этот раз я приходил на Tsunami Picnic больше как посетитель: катался пассажиром с другими ребятам, смотрел, кто как ездит. Старался почувствовать, каково это – быть внутри мероприятия, но не за рулем. Очень понравилось».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий