5 мин.

Пилоты Формулы-1, выступавшие под флагом России: где они сейчас и с чего начинали

Серия гоночных соревнований «Формула-1» считается одной из самых престижных. В истории этого мероприятия было немного российских пилотов. А как обстоят дела у тех, кто когда-либо представлял Россию на трассе?

В истории «Формулы-1» было всего четыре российских пилота:

Никита Мазепин

Никита Мазепин принимал участие в сезоне 2019 года в «Формуле-2». В 2020 году он одержал две победы (ещё в одной гонке лишился победы из-за штрафа) и занял 5-е место в общем зачёте. В декабре 2020 года стало известно, что Мазепин будет выступать за команду «Хаас» в 2021 году. Весь этот сезон Никита провёл в «Формуле-1» вместе с «Хаасом». Однако команда быстро переключилась на создание новой машины на следующий сезон, поэтому Мазепину и его напарнику Мику Шумахеру пришлось бороться на устаревших болидах. К сожалению, в начале предсезонных тестов в 2022 году «Хаас» решил заменить его на Кевина Магнуссена из-за произошедших событий в феврале того же года. Весной 2022 года Никита основал фонд «Мы выступаем как один», который помогает спортсменам, отстранённым от участия в соревнованиях по неспортивным причинам. Хоть и Мазепины недавно выиграли суд у «Хааса», вероятность их возвращения в «Королевские гонки» минимальна.

Даниил Квят

Даниил Квят пробыл в «Формуле-1» дольше всех российских пилотов. Ещё в 2013 году он работал тест-пилотом «Торо Россо», и вскоре стал гонщиком этой команды. Он так впечатлил руководство «Ред Булла», что приметил его для главной команды. Два сезона Даниил выступал за «Ред Булл». Однако ему часто не везло, и в 2016 году он вернулся к «Торо Россо». В 2018 году он стал пилотом для развития в «Феррари». Все думали, что он уже не вернётся в «Королевские гонки», но ему это удалось. До 2020 года Квят принимал участие в «Формуле-1», приняв участие в 112 гран-при. Его лучшим результатом было второе место на Гран-при Венгрии в 2015 году. В 2021 году он был тест-пилотом «Альпин». Считалось, что Квят может стать главным гонщиком команды «Уильямс», если Джордж Рассел перейдёт в «Мерседес». Но, увы! В настоящее время Даниилу 30 лет, и он не собирается завершать свою карьеру. В прошлом году Lamborghini Squadra Corse объявили, что Даниил Квят присоединится в 2024 году к команде-заводу за рулём прототипа LMDh на мировых этапах гонок на выносливость FIA и в классе GTP в американском IMSA.

Сергей Сироткин

Сергей Сироткин вошёл в мир «Формулы-1» не так легко. Ещё в 2014 году он принял участие в тренировке с «Заубер». В апреле 2016 года было объявлено, что Сироткин стал тест-пилотом команды «Рено» в Формуле-1. В сентябре он принял участие в испытаниях на болиде прежней команды «Lotus» в Валенсии, а также принимал участие в одной из трех тренировок на этапах в Сочи и Сан-Паулу. В 2017 году он продолжил сотрудничество с французской командой, оставаясь её тест-пилотом. Сироткин также участвовал в первых сессиях свободных заездов на Гран-при России, Испании, Австрии и Малайзии, получая хорошие отзывы от управляющего директора «Рено» Сирила Абитебула. В ноябре 2017 года Сироткин принимал участие в тестах в Абу-Даби за команду «Уильямс», а в январе 2018 года он был объявлен боевым пилотом британской команды на сезон 2018, сменяя ушедшего на пенсию Фелипе Массу. На Гран-при Италии он финишировал на 11-м месте, но из-за протеста со стороны «Рено» в отношении результатов Ромена Грожана, Сироткин вошёл в десятку и заработал своё первое очко. В итоге он занял двадцатое место в личном зачёте чемпионата. В сезоне 2019 года Сироткин стал резервным пилотом команды «Рено» и «Макларен», занимаясь работой во время гоночных уик-эндов и тестированием на симуляторе. В 2020 году Сироткин продлил контракт с «Рено» в качестве резервного пилота и также участвовал в Чемпионате GT World Challenge Europe Endurance Cup за команду AF Corse под ливреей SMP Racing на Ferrari 488 GT3 Evo № 72, заменив в составе команды Михаила Алешина. После он основал собственную картинговую академию, посвятив себя воспитанию молодых картингистов и популяризации автоспорта среди взрослых.

Виталий Петров

В отличие от большинства профессиональных автогонщиков, Петров начал свою карьеру не с картинга. Первый гоночный опыт он получил, начав участвовать в ралли-спринтах и ледовых гонках, в которых дебютировал в 1998 году. В 2001 году принял участие в российском Кубке «Лада», в 2002 году стал чемпионом этой серии; также в сезоне 2002 занял десятое место в «Формула-Россия» . Виталий является первым российским пилотом Фомрулы-1! Он провёл среди лучших гонщиков мира целых три сезона. Два года он выступал за «Рено»/«Лотус», а в 2012-м завершил карьеру, будучи пилотом «Катерхэма». По завершению карьеры в Формуле-1 Петров не забыл об автогонках, хотя 2013-й год он пропустил полностью. В 2014-м Виталий Петров выступал в DTM, но за десять гонок ни разу не сумел оказаться на подиуме. Спустя два года Петров перепрофилировался в гонщика на выносливость. В 2016-м он стал бронзовым призёром марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2. Петров раскрылся в таких гонках, и через три года Виталий Петров в составе российской команды SMP Racing стал третьим в сезоне Чемпионата мира FIA WEC, а также повторил своё достижение – третье место в гонке «24 часа Ле Мана». Виталий Петров регулярно принимает участие в различных выставочных гонках, которые проходят на территории России. Виталий также привносит немалый вклад в развитии автоспорта в России, вписав свое имя навсегда в историю Формулы-1!