9 мин.

Новые правила организации стоянок у ЖК

Генеральный прокурор Игорь Краснов в своем выступлении перед Советом Федерации затронул острую проблему нехватки парковочных мест у многоквартирных домов. Он указал на то, что застройщики часто игнорируют потребности жильцов в парковках, что вынуждает их оставлять автомобили на тротуарах, газонах и других не предназначенных для этого местах.

В качестве решения Генпрокуратура предложила правительству разработать единые нормативы по обеспечению жилых комплексов парковочными местами. Однако эксперты разделились во мнениях относительно эффективности этой меры. Одни считают, что введение нормативов поможет решить проблему, обязав застройщиков создавать достаточное количество парковок при строительстве новых ЖК. Это, в свою очередь, снизит нагрузку на дворовую территорию и улучшит условия жизни горожан.

Другие эксперты полагают, что нормативы не станут панацеей. Они указывают на то, что проблема нехватки парковок связана не только с недостаточным количеством машино-мест, но и с ростом числа автомобилей. В этой связи предлагается сосредоточиться на развитии общественного транспорта и стимулировании использования альтернативных видов передвижения, таких как велосипеды и самокаты.

Пока неясно, какие конкретно нормативы будут разработаны и как они повлияют на ситуацию с парковками. Однако можно предположить, что в случае их принятия застройщиков обяжут создавать больше парковочных мест, что, вероятно, отразится на стоимости жилья. Кроме того, возможно введение дополнительных ограничений на парковку во дворах, например, запрет на стоянку автомобилей на тротуарах и газонах. Это может создать неудобства для автовладельцев, но в то же время улучшит безопасность пешеходов и повысит комфортность городской среды.

Из Москвы в Батуми на машине: какой маршрут выбрать и что посмотреть

Что не так с парковкой во дворах

Проблема парковки во дворах многоквартирных домов в России стоит остро и вызывает разногласия среди общественности и чиновников. Основное:

· Недостаток парковочных мест. Существующие нормативы, регулирующие количество парковочных мест во дворах, не соответствуют реальному числу автомобилей, принадлежащих жильцам. По словам Петра Шкуматова, главы рабочей группы ОНФ «За права автомобилистов», количество легальных машино-мест в среднем в четыре раза меньше необходимого. Это приводит к тому, что автовладельцы вынуждены парковаться где придется, создавая неудобства для пешеходов и других участников дорожного движения.

· Разногласия во взглядах на решение проблемы. Генеральная прокуратура предлагает обязать застройщиков создавать парковочные места во дворах, чтобы решить проблему дефицита. Однако, многие чиновники, включая вице-премьера Марата Хуснуллина, считают, что необходимо сокращать количество парковок и стимулировать граждан к отказу от личного транспорта в пользу общественного. Эта позиция поддерживается и некоторыми крупными застройщиками, которые продвигают концепцию «дворов без машин».

· Концепция «дворов без машин». Сторонники этой концепции, такие как специалист по дизайну городской среды Аркадий Гершман, считают, что отсутствие машин во дворах повышает безопасность детей и создает более комфортную среду для жителей. Однако, простое перемещение машин за пределы двора не решает проблему, а лишь переносит ее на улицы, где парковка становится хаотичной и неудобной.

· Необходимость комплексного подхода. Для решения проблемы парковки во дворах необходим комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон. Важно не только создавать достаточное количество парковочных мест, но и развивать общественный транспорт, стимулировать использование альтернативных видов транспорта (велосипедов, самокатов), а также внедрять современные технологии управления парковкой.

· Поиск компромисса. Чиновникам необходимо найти компромисс между потребностью жителей в парковочных местах и стремлением создать безопасные и комфортные дворы. Возможно, решением станет создание многоуровневых парковок за пределами дворов, организация платных парковочных зон на прилегающих улицах, а также внедрение системы резидентных парковочных разрешений для жителей многоквартирных домов.

При разработке решений необходимо учитывать региональные особенности, плотность застройки, уровень автомобилизации и другие факторы. Нельзя применять единый подход ко всем регионам, так как это может привести к негативным последствиям. Общественность также должна активно участвовать в обсуждении проблемы парковки во дворах и предлагать свои решения. Важно создать диалог между жителями, застройщиками, чиновниками и экспертами, чтобы выработать оптимальную стратегию развития парковочного пространства в городах.

Кто должен следить за парковкой во дворе

По мнению автоэксперта Петра Шкуматова, введение федеральных правил парковки во дворах приведет к негативным последствиям. Он считает, что в каждом дворе уже существует негласный порядок парковки, который является результатом договоренностей между жильцами. Вмешательство извне может нарушить этот баланс и привести к конфликтам. Шкуматов предлагает доверить решение вопроса о парковке самим жителям, а не управляющим компаниям или ГИБДД.

Однако урбанист Аркадий Гершман придерживается другой точки зрения. Он считает, что регламенты парковок необходимы, но должны быть гибкими и учитывать особенности конкретного района и типа застройки. В некоторых случаях, например, при строительстве нового жилья в центре города или рядом с метро, можно отказаться от парковок вовсе, чтобы стимулировать людей пользоваться общественным транспортом. В других случаях, например, в районах с индивидуальной застройкой, парковка на собственном участке может быть нормой.

Таким образом, вопрос о том, кто должен следить за парковкой во дворе, остается открытым. Одни эксперты считают, что это дело самих жильцов, другие – что необходимы четкие правила и контроль со стороны государства. Возможно, оптимальным решением будет компромиссный вариант, при котором жители будут участвовать в разработке правил парковки, а государство будет следить за их соблюдением.

Сокращение парковочных мест: удар по экономике и социальному климату

Стандартизация и сокращение парковочных мест, по мнению экспертов, может иметь серьезные негативные последствия как для экономики, так и для социального благополучия городов. Антон Шапарин, вице-президент Российского автомобильного союза (РАС), подчеркивает, что автомобилизация является важным драйвером экономики. Каждый автомобиль на дорогах – это налоги, обслуживание, запчасти и топливо, что стимулирует различные отрасли. Уменьшение числа автомобилей приведет к сокращению доходов бюджета и ухудшению ситуации в автопроме.

Кроме того, Шапарин отмечает, что недостаток парковочных мест может негативно сказаться на демографии. Люди, вынужденные жить в условиях, где сложно найти место для парковки, могут отказываться от идеи заводить семью и детей. Представитель РАС критикует федеральные правила парковки, которые, по его мнению, направлены исключительно на сокращение парковочного пространства. Он считает, что власти должны стремиться к обеспечению каждого жителя хотя бы одним парковочным местом, а жителей бизнес-класса – двумя и более.

Шапарин приводит пример Мытищ, где из-за нехватки парковок стоимость машино-места уже превышает московские цены. Он уверен, что подобные проблемы будут только усугубляться, если застройщики не будут обязаны предусматривать достаточное количество парковочных мест при строительстве новых домов. При этом, по мнению эксперта, стоимость парковки не должна быть заоблачной, чтобы не отпугивать автовладельцев. Парковка должна восприниматься как неотъемлемая часть комфортной жизни, а не роскошь.

Сокращение парковок во дворах может привести к росту общественного недовольства и социальной напряженности. Автовладельцы будут вынуждены парковаться на тротуарах и газонах, что создаст конфликты с пешеходами и другими жителями. Урбанист Аркадий Гершман считает, что проблема парковки должна решаться на этапе планирования жилья или покупки автомобиля. По его мнению, автовладелец должен заранее думать о том, где он будет парковать свою машину, а не пытаться решить эту проблему постфактум. Гершман уверен, что если люди начнут отказываться от покупки жилья без парковки, то застройщики будут вынуждены изменить свою политику и строить дома с достаточным количеством парковочных мест.

Как можно и нельзя парковаться во дворе жилого дома

Согласно санитарным нормам, парковка автомобилей во дворах жилых домов не предусмотрена. Для этого должны быть оборудованы специальные гостевые парковки, расположенные на расстоянии не менее 15 метров от жилых зданий. Поэтому многие застройщики изначально проектируют жилые комплексы с концепцией «двор без машин» и устанавливают знаки, запрещающие парковку на придомовой территории.

Однако, в реальности ситуация обстоит иначе. В большинстве дворов автомобили все же паркуются, и зачастую это не вызывает нареканий со стороны жильцов или ГИБДД. В обществе сложилось негласное соглашение о том, как можно и нельзя парковать машину во дворе. Но если водитель грубо нарушает общепринятые нормы и правила дорожного движения (ПДД), его автомобиль может быть эвакуирован или оштрафован. Причинами для эвакуации автомобиля из двора могут стать:

· Парковка на газоне или тротуаре: это не только портит внешний вид двора, но и создает неудобства для пешеходов, особенно для мам с колясками и людей с ограниченными возможностями.

· Стоянка на местах для инвалидов или спецтехники: такие места предназначены для определенных категорий граждан и автомобилей, и занимать их без соответствующего разрешения запрещено.

· Блокировка других машин или подъезда к мусорным бакам: это препятствует свободному перемещению других автомобилей и работе коммунальных служб.

· Брошенный автохлам или машины, мешающие уборке и ремонту: такие автомобили не только портят внешний вид двора, но и могут представлять опасность для окружающих.

Помимо эвакуации, нарушителей ПДД во дворах могут «наказать» и сами жильцы. Они могут сфотографировать факт нарушения и отправить снимки в соответствующие инстанции.

Чтобы избежать проблем с парковкой во дворе жилого дома, рекомендуется:

· Уточнить правила парковки в вашем дворе: возможно, существуют специально отведенные места для парковки или определенные ограничения.

· Парковаться только в разрешенных местах: не занимайте места для инвалидов, не блокируйте проезд другим автомобилям и не паркуйтесь на газонах и тротуарах.

· Уважать права других жильцов: не мойте и не ремонтируйте автомобиль под окнами, не создавайте шум и не оставляйте мусор.

· В случае сомнений, проконсультируйтесь с соседями или представителями управляющей компании: это поможет избежать недоразумений и конфликтов.

Проблема нехватки парковочных мест у многоквартирных домов является актуальной для многих городов России. Предложение Генпрокуратуры о разработке нормативов может стать одним из шагов к ее решению. Однако необходимо учитывать и другие факторы, такие как рост числа автомобилей и необходимость развития общественного транспорта. Только комплексный подход позволит создать комфортную городскую среду для всех жителей.

Автодом или дом на колесах: типы, цены, как купить и ответы на популярные вопросы

Прицеп дача в 2024 – как выбрать, плюсы и минусы