На стартовой решетке
1. То, что вы видите – это наша обычная процедура подготовки к старту. Важно, чтобы все происходило одинаково на любой трассе – так обеспечивается слаженность и быстрота процедуры. Отличается только установка ограждения вокруг машины. В данном случае мы квалифицировались в десятке, а эта часть решетки более людная, так что мы ставим столбики и натягиваем ленты между ними. В конце стартовой решетки людей меньше, так что мы в основном обходимся без них.
2. У каждого на стартовой решетке есть своя роль. Рядом с инженером, отвечающим за системы автомобиля, есть небольшой столик. Он поддерживает связь с машиной, изменяет параметры ПО, проводит необходимые проверки. Здесь же находится инженер Ferrari – когда он поднимает руку, заводят двигатель. Они оба работаю за ноутбуками, которые подключены к машине. Рядом еще аккумулятор для запуска машины. Двое других – это инженер ERS и еще один инженер Ferrari.
3. На стартовой решетке четверо человек отвечают за шины. Трой стоит перед машиной, он отвечает за переднее левое колесо, а рядом с ним лежит гайковерт. Мы берем с собой два гайковерта: один для передних колес и один – для задних. Их же мы используем в гараже, но не для пит-стопов, потому что во время гонки мы используем более сложные и быстрые гайковерты. На стартовой решетке такие не нужны. Коллеги Троя находятся рядом со своими колесами. Фото сделано, когда еще много времени для старта, и все более-менее расслаблены. Чем ближе к старту, тем четче нужно отработать. За 5 минут до старта все находятся строго на своих местах.
4. Это Мэтт Томпсон, главный механик Нико Хюлькенберга. У него есть таймер обратного отсчета и список всего, что нужно сделать и в какой момент: снять шины для установочного круга, надеть шины для гонки, надеть грелки, снять грелки и т.д. Грелки подключены к генератору и их надо снять за 5 минут до старта. И таких пунктов предостаточно, включая момент, когда гонщик садится в машину и когда его пристегивают – это работа человека с другой стороны кокпита.
5. Сбоку стоит тележка с оборудованием. Мы ее используем, чтобы привезти на стартовую решетку все, что нам может понадобиться при подготовке к старту: грелки для шин, компрессор, напитки, кабели, вентиляторы для охлаждения. Серая коробка сбоку используется для гайковертов, когда они нам больше не нужны и мы собираемся вернуться в гараж. Также там находится генератор, который мы используем. Еще туда можно положить дополнительный комплект резины. Еще один инженер, тоже Мэтт, находится слева позади тележки, он помогает везти ее. Марек, наш специалист по шинам, отвечающих за технику в гараже, стоит рядом с ним. Наш техник по двигателю, Бернардо, стоит правее.
6. Тут есть еще одна тележка для двух комплектов резины. В данном случае нам нужны два, это фото было сделано перед спринтом в Катаре, где мы не ожидали дождя. На других трассах мы обычно берем еще комплект дождевой резины с собой на стартовую решетку. В этой тележке тоже есть генератор на случай, если нам вдруг понадобится запасной.
7. Позади машины вы можете видеть одного из наших техников, который отвечает за настройки машины на стартовой решетке и взаимодействует с другими инженерами по шинам. Он также отвечает за тележку и распределение компрессоров, инструментов и других вещей.
8. Гонщики – самый ненадежный элемент всего процесса. Они могут опаздывать по разным причинам, например. Вы можете видеть журналистов рядом с ним – он хорошо квалифицировался и интереса к нему больше, так что иногда он может «застрять», давая комментарии. На фото он говорит с главным инженером (теперь главой команды) Айао Комацу и гоночным инженером Гэри Гэнноном. Обычно они говорят о стратегии на гонку. Еще рядом с Нико стоит его физиотерапевт Мартин, который помогает Хюлькенбергу во всем перед гонкой
Это перевод статьи Олега Карпова из журнала GP Racing UK за февраль 2024 года.
Фото: F1 Racing UK, f1i.com
Этот блог в соцсетях:
А посмотрите личные сообщения на Спортсе пожалуйста)