11 мин.

Кроссовер до 1,2 млн рублей на автомате

Цены на автомобили в последние годы стали кусаться. Впрочем, это еще слишком мягкое определение. Если была мечта о новеньком кроссовере, то сейчас не до жиру. За такой экземпляр придется выложить в среднем 2,5-3 миллиона рублей, даже за автомобиль китайского производства. Но чем хорошо авторынок, он гибкий и вариантов предлагает массу. Даже если у вас на счету есть сумма на порядок меньше, можно рассмотреть разные предложения. Мы уже сделали эту работу и, если у вас нет большого предубеждения к коробке передач, возрасту, пробегу, то внимательно изучите наш список. Итак, критерии следующие:

  • компактный кроссовер 4х2 с автоматической коробкой передач:

  • возраст — около десяти;

  • пробег — от ста до двухсот тысяч километров;

  • стоимость — в пределах 1 200 000 рублей.

Новые Шкоды до 4млн рублей

Changan CS35

  • длина — 4160 мм;

  • клиренс — 180 мм;

  • багажник — 337 литров.

Первый наш кандидат автомобиль китайского производства — Changan CS35. Машину с пробегом от пятидесяти до ста тысяч километров можно найти за один миллион рублей. Если исходить из свойств и потребностей, то это лучший представитель Поднебесной среди «бюджетных» вариантов. Большой критики на различных форумах нет, а набор агрегатов и узлов вполне достойный. Автомобиль выпускался до 2019 года, в том числе, собирали его у нас в Липецке. Можно встретить на рынке и белорусские варианты. Машина переднеприводная, а чтобы представить ее лучше, вспомните Renault Sandero.

Двигатель JL478QEE лишь один, объемом 1,6 литра, бензиновый атмосферный. Конструкция простая с распределенным впрыском. Цепной привод газораспределительного механизма. К топливу абсолютно лоялен, АИ-92 в самый раз. Судя по отзывам у владельцев, возникали проблемы с топливным насосом и ремнем генератора, но все привести в норму не составит труда и больших затрат. Прослужить машина может до 250 тысяч километров пробега.

Коробка передач механическая и автоматическая, причем АКМ на рынке больше. Ее позаимствовали у японцев, старая добрая четырехступенчатая Aisin AW60–40LE. Зато коробка надежная, а проблемы возникают как раз около 250 тысяч километров пробега. Если решитесь приобрести этот автомобиль, то обработайте его антикоррозийным покрытием, защита от ржавчины средняя. Из плюсов можно выделить хорошее оснащение для такого недорогого варианта.

Hyundai ix35

  • длина — 4410 мм;

  • клиренс — 175 мм;

  • объем багажника — 590 литров.

За указанную сумму вполне реально найти Hyundai ix35 в хорошем состоянии возрастом около десяти лет и пробегом около 150 тысяч километров. Причем интересно, что этот автомобиль продается дешевле, чем его родной брат Kia Sportage. Автоматическая коробка передач A6MF1 отличается надежностью и долговечностью, главное вовремя менять масло и не эксплуатировать машину в экстремальных условиях, ударные нагрузки коробка переносит плохо. Но так бывает у всех автомобилей. Срок службы АКМ составляет не менее 250 тысяч километров пробега.

По отзывам есть претензии к бензиновому двигателю G4KD 2.0 мощностью 150 лошадиных сил. В нижней части цилиндров и на юбках поршней могут возникнуть задиры, причины самые разные. Если повреждение будет критичным, то стоимость ремонта обойдется очень дорого. Впрочем, касаются эти проблемы только 10 процентов двигателей. К моменту пробега при покупке о состоянии мотора будет уже известно, либо можно отправиться на станцию техобслуживания, пройти эндоскопию и определить, есть ли эти самые задиры. Ресурс G4KD 2.0 рассчитан на пробег, как минимум, 300 тысяч километров. Других серьезных недостатков нет, кроме того, что с возрастом угорает масло.

Hyundai ix35 очень хороший вариант для покупки. Надежная машина со всем необходимым оснащением, не подвержена коррозии, с крепкой подвеской. Поломки если и возникают, то мелкие и не слишком затратные.

Renault Duster

  • длина — 4315 мм;

  • клиренс — 205 мм;

  • объем багажника — 408 литров.

Duster в свое время был очень популярным автомобилем, в очередь на который в некоторых регионах приходилось записываться чуть ли не за полгода. Не удивительно, что на рынке представлено много разновозрастных машин. В диапазоне от одного, до 1,2 миллиона рублей можно встретить объявления о Дастерах возрастом от девяти до двенадцати лет и пробегом до 150 тысяч километров московской сборки бывшего завода Renault. Автомобиль изначально выпускался для российских условий, поэтому мало подвержен ржавчине, отличается жизнестойкой подвеской особенно в варианте с передним приводом, когда сзади находится торсионная балка. Да и объем багажника у переднеприводных машин больше.

Комфорт, конечно, не такой, как у предыдущей модели, но ведь Duster изначально создавался как бюджетный автомобиль, хотя у машин с автоматической коробкой передач можно встретить даже парктроники. На модели с АКП устанавливали только двигатели F4R 2.0 мощностью 135 лошадиных сил. Мотор надежный с большим ресурсом и минимальными недостатками. Случалось, что выходил из строя фазорегулятор, но происходило это уже после ста тысяч километров пробега. Впрочем, эта «болячка» встречается и у других двигателей. Угар масла тоже проблема общая. В обоих случаях «виновато» может быть качество топлива. Мотор требовательный в этом смысле, заливать нужно марку АИ-95, но многие автовладельцы экономят и используют АИ-92.

Автомат DP2 четырехступенчатый. Все владельцы отмечают чуть замедленную реакцию. Зато при должном уходе коробка без проблем прослужит до 200 тысяч километров пробега. Обычно на капремонт можно становиться при 250 тысяч километров пробега. Если машина эксплуатируется в условиях бездорожья, где автомат часто перегревается, то и ресурс будет меньше. Теплообменник с такими нагрузками не справляется, масляные каналы засоряются. Но если следовать логике, то переднеприводные Дастеры и не нужно брать для бездорожья, это вариант автомобиля для езды в городских условиях. Так что на вторичке автоматические коробки передач у таких машин вопросов не вызывают.

Skoda Yeti

  • длина — 4222 мм;

  • клиренс — 180 мм;

  • объем багажника — 405 литров.

На вторичном рынке представлено очень много машин с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач, а вот поиск версии с АКП может занять много времени. Гидроавтомат на Skoda Yeti производитель стал устанавливать только в 2014 году, когда произошел рестайлинг. В паре с ним шел атмосферный двигатель. Такое сочетание единственное, поэтому и встречаются такие версии Йети редко.

Сборка автомобилей происходила в Нижнем Новгороде. На машину устанавливался двигатель CWVA 1.6 мощностью 110 лошадиных сил. Точно таким же оснащали Volkswagen Polo, который собирали в Калужской области. При модернизации исчезла проблема стучащих юбок поршней, однако повышенный расход масла и течи остались. В бак можно заливать бензин марки АИ-92, но тогда и вредоносные процессы будут развиваться быстрее, так что лучше на топливе не экономить.

Автоматическая коробка передач тоже, как у Polo — VW 09G. Слабые места — прокладка поршня К2 и втулка масляного насоса. Но если принять это за мелочи, то в остальном автомат весьма надежный. Если относиться к нему с должным вниманием, то большой ремонт может потребоваться только при 200 тысячах километров пробега. Правда, речь идет об автомобилях с моторами малой мощности, с большей чаще происходит перегрев АКП.

В целом Skoda Yeti вполне удачная и сбалансированная автомашина. Кузов очень хорошо защищен от коррозии, подвеска нареканий не вызывает, возникают мелкие поломки, но крайне редко.

SsangYong Actyon

  • длина — 4410 мм;

  • клиренс — 180 мм;

  • объем багажника — 486 литров.

Когда SsangYong Actyon пришел на российский рынок, у автомобиля сразу появились свои поклонники, и на улицах городов его можно было встретить часто. Сегодня в пределах 1,2 миллиона рублей продаются машины возрастом от 10 до 11 лет и пробегом от 100 до 200 тысяч километров. Модель подавалась, как богатая с хорошим оснащением, но за умеренную стоимость. Начинка, действительно, не вызывает больших вопросов, но проблемы у Actyon связаны с другим.

На большинство машин устанавливался дизельный мотор D20DTF, который шел в паре с автоматической коробкой передач BTR DSI‑6 M11 австралийского производства. К дизелю возникает масса вопросов, да и коробка слабенькая, так что отбросим этот вариант в сторону и рассмотрим Актионы с атмосферным бензиновым двигателем G20DF мощностью 149 лошадиных сил.

Блок изготовлен из чугуна, присутствует распределенный впрыск, в бак без проблем можно заливать АИ-92. Ресурс мотора очень большой, но нужно быть готовым к смене натяжителя газораспределительного механизма через каждые 80-100 тысяч километров пробега. Иногда его нужно будет менять вместе с цепью. Плюс неудобство доставляют течи масла. В остальном без нареканий.

Автоматическая коробка передач 6F24 это потомок автомата A6MF1, который устанавливали на Hyundai. Другое дело, что произошла модернизация, однако многие детали взаимозаменяемы. Устанавливается АКП только на версии Актионов с бензиновым двигателем. На рынке таких вариантов меньше и стоимость их выше.

Ходовая часть у SsangYong Actyon довольно слабая, достаточно часто возникают проблемы с электроникой, так что обслуживание вызывает массу хлопот. К тому же компания в свое время пережила банкротство, началась реструктуризация, что сказалось на поставках запчастей. У нас Актионы собирали во Владивостоке.

Suzuki SX4

  • длина — 4150 мм;

  • клиренс — 175 мм;

  • объем багажника — 270 литров.

Японская компания позиционировала SX4 как кроссовер, в том числе, полноприводную версию, хотя размеры автомобиля говорят о том, что это скорее хэтчбек. Собирались они как у себя на родине в Японии, так и Европе, завод есть в Венгрии. В пределах 1,2 миллиона рублей на вторичном рынке представлены автомобили возрастом до 12 лет и пробегом от ста до двухсот тысяч километров. Есть и более новые варианты за ту же цену, то тогда нужно обязательно спрашивать у продавцов, почему стоимость ниже рыночной.

Двигатель M16A объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил достаточно надежен и имеет большой ресурс. Прослужит он не менее 300 тысяч километров пробега. Но следить за ним нужно. Примерно через 150 тысяч километров нужно пройти техобслуживание связанное с раскоксовкой или заменой поршневых колец. Вместе с ними меняют цепь газораспределительного механизма. В бак можно заливать бензин АИ-92, но при его использовании гораздо быстрее засоряется камера сгорания и могут возникнуть проблемы с нейтрализатором.

Привычная автоматическая четырехступенчатая коробка передач Aisin AW80- 40LS. Она хорошо знакома по Ford Fusion. Надежная, служит долго, но не самая лучшая в классе, есть уязвимости. АКП требовательна к чистоте и давлению масла, могут быстро износиться соленоиды и тефлоновые кольца. При внимательном отношении к коробке, эти проблемы могут возникнуть только ближе к 200 тысячам километров пробега.

Для бюджетного автомобиля отличное антикоррозионное покрытие кузова. На бездорожье жесткая подвеска, что может привести к поломке некоторых ее деталей. Могут стучать рейки, и это общая проблема для всей линейки машин. Все остальное без нареканий и даже купив Suzuki SX4 с солидным пробегом его, чаще всего, можно будет без проблем продать. На вторичном рынке машина востребована.

Правый руль в качестве альтернативы

В 1990-е годы, когда в России стали массово переходить на иномарки, в страну хлынул поток японских праворульных автомобилей. Покупали их из-за соотношения цены и качества, раскошелиться на левый руль европейских производителей дорогих автомобилей тогда мало, кто мог, доходы у населения были невысокими. Нулевые годы были достаточно тучными, и праворульки постепенно стали уходить из жизни. Но вот пришли новые времена, доходы населения все время сокращаются, правый руль вновь начинают рассматривать в качестве покупки.

Вариантов на рынке достаточно, один из них Mazda CX‑3. Тут нужно помнить, что на японском рынке автомобилестроения еще полтора десятилетия назад все производители стали переходить на вариаторы, гибриды и электротягу. Среди кроссоверов автоматические коробки передач встречаются очень редко. CX‑3 как раз один из таких случаев.

Автомобиль 2014 года выпуска может вписаться в стоимость 1,2 миллиона рублей. Они выпускались с дизельным двигателем объемом 1,5 литра, но он мало кому знаком, и про ремонт никто ничего не скажет. Бензиновые модификации идут в паре с двухлитровым двигателем, который устанавливают на СХ‑5, но тут и цена гораздо выше. Mazda CX‑3 на рынке представлена мало, купить машину можно только под заказ. Помните про клиренс, 160 миллиметров для кроссовера будет маловато.

Летняя резина на 2024 год

Как переобуться самому