14 мин.

Шины для мотоциклов – какие выбрать, подробная инструкция

Многие водители считают, что шины для мотоциклов идентичны шинам для автомобилей, но это в корне неверно. Покрышки на «байке» имеют иное строение, поэтому довольно часто можно видеть, как покупатель, приобретая мотоцикл, тычет в переднее колесо и с недоумением спрашивает: «А почему шина стоит неправильно?». В данном материале будут рассмотрены различные вопросы, касающиеся выбора покрышек для мотоциклов.

Обкатка нового автомобиля – как правильно обкатать новый авто

Почему шины на мотоцикле стоят «неправильно»?

Обычно люди, задающие подобные вопросы, имеют в виду особый узор протектора, который отличается от автомобильного. В мотоциклах «елочка» направлена не по ходу вращения колеса, а против. Это установленный стандарт, но только если речь идет о переднем колесе. Рисунок протектора покрышки заднего колеса идентичен автомобильной.

Объясняется это тем, что колеса двухколесного транспорта (переднее и заднее) подвергаются действию разнонаправленных сил. В первом случае речь идет о тормозящей силе, а во втором – о разгоняющей. Учитывая, что покрышки должны работать эффективно под различными углами наклона, использование рисунка протектора различного направления – единственный вариант, способный обеспечить равномерный износ шин. В целом, понятие «угол наклона» – наиболее важная характеристика при изготовлении мотоциклетных шин. Именно это отличает покрышки для мотоциклов от покрышек для машин.

Чем мотоциклетные шины отличаются от автомобильных?

Отвечая на вопрос, чем мотоциклетные шины отличаются от автомобильных, важно понимать, что основное отличие заключается в размере пятна контакта и его расположении. Пятно контакта – точка, где шина соприкасается с дорогой. В случае с машиной, во время движения покрышка располагается перпендикулярно плоскости асфальта, при этом вся ширина протектора находится на нем. Даже в случае появления отклонений, они не очень ощутимы, чего нельзя сказать о мотоцикле. Особое движение мотоцикла, при котором он не только едет прямо, но и наклоняется при поворотах, способствует изменению угла наклона шины. По этой причине шины для двухколесного транспорта должны иметь хорошую сцепку с дорогой вне зависимости от угла наклона. Именно это становится причиной изготовления поперечного профиля округлой формы, а не прямоугольной, как в случае с четырехколесными транспортными средствами.

Благодаря специфики строения не происходит аквапланирование покрышек, если, конечно, они не изношены. За счет минимального пятна контакта мотошины с дорогой не происходит образования «клина» воды. Однако при наезде на лужу, во время движения автомобиля, можно наблюдать, как колесо приподнимается над поверхностью. Основная проблема заключается в том, что износ мотоциклетной шины способствует ее превращению в «автомобильную» покрышку.

Какой срок службы у шин для мотоциклов?

Срок службы мотоциклетной покрышки примерно равен автомобильной. Однако также важно понимать, что в случае с тяжелым мотоциклом, когда водитель много ездит по прямой, центр шины начинает стираться значительно быстрее, чем края. В этом случае можно услышать фразу покрышка «становится квадратной» или же «квадратится». Если не следить за состоянием покрышки, то проблему можно будет заметить даже невооруженным глазом.

Можно также провести по ней пальцем в поперечном направлении, так можно будет ощутить острый выступ, расположенный между скругленной боковой частью протектора и полосой посередине. Во время движения это можно ощутить следующим образом: мотоцикл перестает нормально наклоняться при поворотах, при этом водителю приходится прилагать дополнительные усилия для изменения траектории. После «продавливания» выступа и наезда на круглую часть протектора, мотоцикл начинает резко наклоняться с большей силой, чем ожидает владелец. Предпринять какие-либо действия в этом случае не получится.

Мотоциклисты с опытом стараются «скруглить шины», т. е. при езде совершать большие углы наклона, чтобы выступ стерся о дорожное покрытие. Однако важно понимать, что на деле для этого понадобится гоночная трасса, к тому же это требует превосходных навыков вождения. Так что замена «квадратной» покрышки – это лучшее решение в данной ситуации, даже если глубина протектора превышает нормальный показатель в 0,8 мм.

Как понять, что покрышки для мотоцикла пора менять?

Замена шин необходима при механических повреждениях: появлении «грыжи» сбоку, обнаружении трещин или порезов и т. д. Если с порезами и грыжами все более-менее понятно, то что насчет трещин? Как они появляются? Довольно часто подобные повреждения можно наблюдать на покрышках б/у мотоциклов, привезенных из Японии или США. В этом случае техника длительное время находится на аукционной площадке, где нет навесов, гаражей и иных средств защиты от солнца. В конечном счете это приводит к пересыханию и растрескиванию покрышек. Хотя с первого взгляда кажется, что это несерьезная проблема и свойства шины сохраняются, лучше не подвергать себя риску и заменить данный элемент. Помимо этого, если на поверхности видна структура внутреннего корда или нити, шину срочно нужно поменять. В этом случае речь идет об износе силового каркаса или его разрушении.

У мотоциклетных шин есть срок годности?

Принято считать, что покрышки для двухколесного транспорта имеют срок годности, поэтому при покупке новых шин опытные мотоциклисты обращают особое внимание на дату изготовления. Найти ее можно на боковине, где расположено специальное клеймо. Нередко можно наблюдать, как продавцы реализуют покрышки с хорошей скидкой, в этом случае, скорее всего, они продают товар, срок годности которого подходит к концу или уже истек. В этом случае важно понимать, что шины со временем пересыхают и лишаются первоначальной эластичности, как и ухудшается сцепка с асфальтом. В то же время тесты, проведенные экспертами, не подтверждают данный факт. На их основании можно сделать вывод, что свойства покрышек, изготовленных 5 и более лет назад, идентичны свойствам моделей, изготовленных недавно. Так что верить разговорам о сроке годности или нет – это дело каждого.

Почему шины для мотоциклов стоят дороже автомобильных?

Стоимость мотоциклетных шин довольно высока, особенно в сравнении с аналогичными вариантами для авто. Объяснить это довольно просто – покрышки для двухколесного транспорта имеют более сложное строение. Первое, что важно понимать – требования к качеству резины в этом случае значительно выше. Подобные изделия должны гарантировать хорошее сцепление с поверхностью дороги, даже в случае минимального пятна контакта из-за скругления профиля покрышки. Второе – мотошина должна иметь меньший вес. Это настоящая проблема для изготовителей, т. к. стенки покрышки нужно сделать более тонкими и рационально подобрать структуру внешнего корда, при этом сохранив свойства.

Также очень важными характеристиками является прочность и надежность. В том случае, если при движении на большой скорости покрышка сдуется или лопнет, у четырехколесного транспорта останется 3 точки опоры, что минимизирует опасность. В случае с мототранспортом остается только 1 опора, а значит избежать аварии не получится, поэтому производители изготавливают шины прочными и надежными. Это, в свою очередь, увеличивает их стоимости.

Какое давление должно быть в мотоциклетных шинах?

Узнать, какое давление должно быть в резине для мотоцикла можно, ознакомившись с инструкцией к транспортному средству. Однако не у всех владельцев она есть. В этом случае за ориентир можно взять среднее значение – 2,5-3 атм. Если давление слишком низкое (менее 2 атм.), при входе в поворот резина может слететь с диска. Превышение показателя в 3 атм. также не сулит ничего хорошего, т. к. пятно контакта уменьшится, что приведет к плохому сцеплению с дорогой и ухудшению управляемости. Следить за давление шин – это очень важный момент для каждого мотоциклиста!

Справка! Большинство новых мотоциклов поставляется с перекаченными шинами – это необходимо для уменьшения их деформации при перевозке и хранении. Однако езда с такими покрышками опасна, поэтому дилер перед продажей должен установить нормальное давление.

Можно ли ставить на мотоцикл шины другого размера?

Установить покрышки другого размера, отличного от рекомендаций производителя, можно, но делать так не рекомендуется. Да, это положительно скажется на внешнем виде мотоцикла, однако его управляемость может значительно ухудшиться. Наиболее ярким примером служат круизеры (чопперы), задние колеса которых имеют огромную ширину. Кастомайзеры готовы пойти на все, чтобы улучшить внешний вид двухколесного транспорта, вплоть до изменения его конструкции. От этого мотоцикл, возможно, выглядит более эффектно, однако он становится неповоротливым и эксплуатировать его опасно, поэтому лучше ставить шины того размера, который рекомендует изготовитель.

Можно ли поставить внедорожные шины на дорожный мотоцикл?

Поставить внедорожные покрышки на дорожный мотоцикл можно, и так делают некоторые владельцы двухколесного транспорта. Однако обычно речь идет или о красоте, или о решении определенных задач. К примеру, сегодня многие ставят кроссовые покрышки с хорошими грунтозацепами на каферейсеры или скремблеры. В этом случае водитель вряд ли получит удовольствие от езды по твердой поверхности – подобные изделия вибрируют и создают шум, лишая мотоциклиста комфорта, также снижается управляемость и эффективность торможения. Однако, если обычный мотоцикл используется больше для езды по грунтовой дороге, то внедорожная резина – это хороший вариант.

В целом, покрышки сильно влияют на поведение «байка» на дороге. Достаточно использовать шоссейную резину во внедорожном эндуро, и можно вести агрессивную езду по городским улицам. Такое транспортное средство будет отличаться своей резкостью, скоростью и маневренностью.

Специализированные спортивные шины лучше обычных?

Специализированная резина лучше обычной, но только на закрытых трассах и всего для нескольких заездов. Конечно, можно найти энтузиастов, которые обувают спортбайки в гоночную резину и ездят по городу, однако это нерационально. Подобная резина, в отличие от обычной, стоит дорого и при этом быстро изнашивается, к тому же она небезопасна, т. к. при неблагоприятных погодных условиях скользит и быстро стирается.

Какие шины для мотоцикла выбрать — камерные или бескамерные?

Как в случае с автомобилями, так и с мотоциклами на колеса может быть установлена камерная или бескамерная резина. Однако важно понимать, что первый вариант теряет свою актуальность и в последние годы используется все реже, к тому же камерные шины по различным параметрам хуже бескамерных. Например, их сложнее собирать, а в случае прокола они быстро теряют давление и даже могут разбортироваться. В целом, использовать покрышки с камерой рационально только в мотоциклах, в которых установлены колеса со спицами. В этом случае обод недостаточно герметичен, поэтому установка бескамерной шины приведет к недержанию давления. В то же время сегодня не составляет большого труда избавиться от данной проблемы, достаточно воспользоваться специальным ободом, в котором точки крепления спиц смещены на края. Помимо этого, можно прибегнуть к помощи герметизирующей ленты, которую можно натянуть на поверхность диска, после чего установить резину.

Если возиться с покрышкой не хочется, можно просто купить бескамерные шины для мотоцикла и забыть о каких-либо проблемах.

Что делать, если прокололась шина в мотоцикле?

К сожалению, если резина в мотоцикле была повреждена, то отремонтировать ее не получится. Вернее сделать это можно, однако производители категорически не рекомендуют проводить подобные манипуляции. Да, можно воспользоваться традиционными «жгутами» или «грибками», применяемыми при ремонте автошин, однако надежность такой покрышки будет вызывать сомнения. Если уж очень не хочется покупать новую резину, можно отремонтировать старую, но для этого придется снять ее с диска и вулканизировать. Однако важно понимать, что при боковом порезе отремонтировать покрышку не получится.

Но что делать, если в дороге пробило колесо? В такой ситуации можно воспользоваться жгутом, но после этого придется доехать до ближайшей «шиномонтажки» и провести полноценный ремонт. Можно, конечно, и дальше ездить на такой резине, но лучше обезопасить себя.

В целом, в дальней дороге не будет лишним ремкомплект для ремонта шин, но перед его применением лучше заранее научиться им пользоваться. Сделать это можно на старой покрышке. Нередко поломки случаются ночью или в плохую погоду, поэтому будет отлично, если водитель уже знает, что нужно делать.

Какие шины для мотоцикла выбрать?

Однозначно ответить на вопрос: «Мотопокрышки какой марки выбрать?» – невозможно. Так же как и в случае с авторезиной, здесь важно учитывать различные факторы, в первую очередь модель, т. к. важно, чтобы она подходила как мотоциклу, так и стилю езды его владельца. Без сомнений лучший выбор – продукция известных брендов. Среди них выделяются следующие:

  • Pirelli;

  • Michelin;

  • Continental;

  • Bridgestone.

Но не только известные бренды способны изготавливать качественную резину, ведь даже неизвестным компаниям есть чем удивить покупателей. Такие производители, как Dunlop, Metzeler и Avon также изготавливают хорошие шины для мотоциклов. Если мотолюбителя интересуют внедорожные модели, ему стоит обратить внимание на следующие фирмы: Heidenau, Kenda и т. д. Если цена мотоциклетных покрышек данных компаний кажется слишком высокой, можно присмотреться к продукции следующих производителей: Maxxis, Shinko или Mitas. Также неплохой можно назвать резину iRC, которая часто встречается на двухколесном транспорте, привезенном из Японии.

Существует ли зимняя резина для мотоциклов?

Зимние шины для мотоциклов действительно существуют, хотя встречаются они довольно редко. В России на данный момент можно купить зимние мотошины от компании Anlas (Турция). Ее модель под названием Winter Grip Plus пользуется особой любовью среди владельцев эндуро. Мотовладельцы, предпочитающие более легкие модели «байков», обычно покупают кроссовые покрышки «в шашечку». На снегу подобная резина показывает себя довольно неплохо, однако на льду у водителя могут возникнуть проблемы.

Можно ли поставить автомобильную шину на мотоцикл?

Как ни странно, но некоторые владельцы двухколесного транспорта задаются вопросом: «Можно ли поставить автошину на мотоцикл?». Да, так сделать можно, но лучше не экспериментировать. Единственный транспорт, который можно рассматривать в качестве исключения, – мотоциклы с коляской, т. к. им нет необходимости поворачивать в наклоне. В этом случае автомобильная резина прослужит дольше, однако найти подходящий размер может быть проблематично. Еще одно исключение – трайки, в которых автошины устанавливаются на задней оси прямо на заводе.

Некоторые владельцы «байков» устанавливают покрышки от машин на задние колеса круизеров. В этом случае резина ведет себя нормально и может использоваться для дальних поездок по прямой дороге, однако управляемость такого транспортного средства становится ниже, а нагрузка на подвеску увеличивается. Так что лучше отказаться от подобных экспериментов и использовать только мотоциклетные шины.

Как вписать в страховку ещё одного водителя

Как поставить на учёт прицеп, если нет машины – советы, юридическая помощь