Все о Гран-при Бахрейна: важные факты, статистика, главные фишки, свойства и самые сложные места трека
От редакции: Привет! Это первый пост в блоге Auto da corsa, где будут появляться переводы с официального сайта «Формулы-1». Давайте поддержим начинание плюсами и комментами! Сегодня вашему вниманию – профайл первого этапа чемпионата 2024 года, ура!
После двухмесячного перерыва настало время для нового сезона «Формулы-1» – команды и пилоты готовы к гонке на международной трассе Бахрейна. Представляем вашему вниманию гид на предстоящую гоночную неделю со статистикой, особенностями пилотажа, советами по стратегии и многим другим.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/cd/6de1bd8514bb2aebcb1a2a02c42b1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Статистика этапа:
Первый Гран-при – 2004 год
Длина трассы – 5,412 км
Рекорд круга – 1.31,447с, Педро де ла Роса, «Макларен» MP4-20, 2005
Больше всего поул-позиций – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель (3)
Больше всего побед – Льюис Хэмилтон (5)
Интересные факты – Поворот №1 «Михаэль Шумахер, является единственным поворотом на трассе с названием
Длина стартовой прямой до точки торможения на первом повороте – 353 метра
Количество совершенных обгонов в 2023 году – 80
Вероятность машины безопасности – 63%*
Вероятность виртуальной машины безопасности – 50%*
Потеря времени на пит-стопе – 23,2 секунды (включая 2,5 секунды остановки)
*на основании статистики последних восьми этапов в Бахрейне
Мнение болельщиков
Три дня предсезонных тестов в Бахрейне на прошлой неделе явно показали, что у фанатов мало оснований сомневаться в трехкратном действующем чемпионе мира Максе Ферстаппене. Почти 90% проголосовавших на сайте «Ф-1» ожидают, что «летучий голландец» будет быстрее на одном круге. На втором месте по результатам голосования оказался Шарль Леклер с 6% голосов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/b/f0/670a71fc242f29cca2782f2e3cf25.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Вердикт гонщиков
Джолион Палмер, бывший пилот «Рено»: «Вероятно, самая сложная часть трассы в Бахрейне – это торможение перед 10-м поворотом, потому что вы приближаетесь к нему с достаточной скоростью от шпильки 8-го поворота и до вхождения в 9-й поворот, после чего при повороте налево вы разгружаете переднюю левую шину. В результате торможения ее легко заблокировать, мы видели это множество раз.
Поворот №11 также важен, потому что он быстрый; там также может быть сильное воздействие ветра, в результате внезапного порыва вы проезжаете по большему радиусу, поэтому, я думаю, особенно сложно правильно выбрать настройки машины.
Если у вас недостаточная поворачиваемость, вы не можете выжать полный газ. Если же вы боретесь с избыточной поворачиваемостью, то сложность состоит в том, что вы атакуете на большой скорости, в результате чего происходит перегрев задних шин.
Возможности для обгона здесь очевидны: в повороте №1 и в повороте №4, где заканчиваются две зоны DRS. Но есть еще одна проблема при переходе от дневного режима к ночному. Трасса оживает ночью, машина работает намного лучше – и один квалификационный круг при искусственном освещении ощущается потрясающе.
Последние 5 обладателей поул-позиции Гран-при Бахрейна
2023 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
2022 – Шарль Леклер («Феррари»)
2021 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
2020 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2019 – Шарль Леклер («Феррари»)
Последние 5 победителей Гран-при Бахрейна:
2023 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
2022 – Шарль Леклерк («Феррари»)
2021 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2020 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2019 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
Мнение болельщиков
За Ферстаппеном и «Ред Булл» RB20 стоит еще больше уверенности, когда дело доходит до подиума в Сахире. Доля голосов, отданных за него на сайте «Ф-1» сейчас почти достигла 95%, а Леклер снова занимает второе место с результатом около 5%. Льюис Хэмилтон и Ландо Норрис получили незначительную поддержку.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/1d/d5d0fb0d74b47a017d13f683c1a2f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Стратегия и основные настройки
Берни Коллинз, бывший стратег «Астон Мартин»: В Бахрейне, как правило, очень жаркие условия сочетаются с очень неровным покрытием трассы. Это приводит к высокому износу шин, и именно поэтому «Пирелли» поставляет твердые составы – C1, C2 и C3 выбраны для Гран-при 2024 года.
Другой важный эффект работы шин на автодроме заключается в том, что утренние и дневные тренировки часто приводят к совершенно разным ситуациям с точки зрения управления износом. Ваши более жаркие сессии – FP1 и FP3 – потребуют более медленных кругов для восстановления и более медленных кругов на выходе по сравнению с вечерней второй практикой и квалификацией.
На быстрых кругах гонщики часто могут обнаружить, что у них действительно хороший первый сектор, потому что вначале они выжимают максимум из шин, затем же это приводит к действительно плохому третьему сектору. По итогу им нужно попытаться проехать сбалансированный круг с равномерным износом шин, а не сразу выжимать из них все.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/9/52/a290bdce34d95badde2951955a48c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще одним фактором в Бахрейне является частая смена ветра в течение дня. Мы видели, как это происходило на предсезонных тестах, когда встречный ветер сменялся попутным. 12-й поворот – хороший пример того, где ветер может застать пилотов врасплох: вираж идет в гору, а затем, при выходе из поворота налетает порыв ветра, и машина становится неуправляемой.
Есть и другие мелочи, такие как разные настройки приборной панели руля или разная яркость подсветки переключения передач. Иногда у гонщиков будет дневной и ночной визор.
Мнение болельщиков
Поскольку Ферстаппен занял лидирующее место в прогнозах, голосовавшие на сайте «Ф-1» фанаты ожидают, что «Феррари» и «Макларен» станут ближайшими претендентами на подиум в субботу, благодаря Леклеру и Норрису, за которыми последуют Хэмилтон и Серхио Перес. Что касается аутсайдеров в борьбе за место в тройке, то это Оскар Пиастри и Джордж Рассел.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/f/c5/e2dde6ae7494e9a7bfe5e4b2780bb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Текущая форма
Много было написано о том, как Ферстаппен и «Ред Булл» завоевали титулы чемпионов мира в 2023 году, причем голландец выиграл целых 19 гонок из 22, а команда одержала победу во всех за исключением одной.
Все, кто думал, что RB19 будет слегка доработан до RB20, были шокированы предсезонкой, когда обновленное творение Эдриана Ньюи, Пьера Ваше и остальной команды конструкторов из Милтон-Кейнса было представлено публике.
И после трех дней тестов в Бахрейне общее ощущение таково, что «Ред Булл» остается командой, которую нужно обойти для победы. Например, пилоты «Макларен» Ландо Норрис и Оскар Пиастри считают, что они «немного отстают» от действующих чемпионов мира и «Феррари», которые также произвели хорошее впечатление.
Действительно, наши данные показывают, что в квалификации «Ред Булл» превосходит «Феррари» примерно на две десятых, «Макларен» отстает еще на пару десятых, «Мерседес» занимает четвертое место, неожиданно высоко «РБ», которая слегка опережает «Астон Мартин».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/3/75/f45cef3524443a5bb2587184b4ece.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ситуация выглядит несколько иначе с точки зрения гоночного темпа, относительно квалификации, поскольку, хотя «Ред Булл»l по-прежнему лидирует по нашим показателям, «Мерседес» на этот раз занимает второе место, сразу за ними «Феррари», а следом идут «Макларен», «Астон Мартин» и «РБ».
Однако, учитывая разнообразие действующих планов тестов, включая разную загрузку топлива, разную продолжительность использования шин и время прохождения круга, показанное в разное время суток, невозможно точно знать, как выглядит порядок претендентов.
Итак, новый сезон начинается!
Читайте и другие тексты о старте сезона:
Источник: Formula-1.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Rose; Instagram/f1; formula1.com
Есть ли в планах добавлять немного своего мнения по гонкам, этапам?
Это сильно ускорит работу по выносу постов на главную. Спасибо!