Два прорыва и потерянные круги: как прошла 12-часовая и почти ледовая гонка в Нижнем Новгороде
Я уже рассказывал о том, как прошли первые два дня дебютного этапа серии «Зимний марафон» сезона 2023/2024. А теперь — гонка! Для тех, кто не читал (и не планирует, а зря) первую часть, кратко напомню. Гонка — кольцевая, шины — нешипованные, каркас, ковши, ремни — обязательны, покрытие — смесь льда, снега и асфальта, классов — два. Мы едем в заднеприводном зачёте на ВАЗ-2104 команды «Чернов Мирошкин Моторспорт». Я — Александр Мирошкин, а компанию в экипаже на «Нижегородском кольце» мне составили Всеволод Прахов и Константин Квашнин.
Утро перед гонкой
При любых других обстоятельствах я вряд ли радовался бы такой погоде, но утром в воскресенье, пока шёл к машине, а жёсткий снег, подгоняемый сильным ветром, покалывал лицо, я улыбался. Да, завали этот асфальт к чертям! И примерзни к нему намертво! Я больше не хочу ездить по сухому, потому что мы вообще-то приехали на «Зимний марафон»! Да и мне будет куда комфортнее, если под НИИШПом будет лёд и снег.
Да-да, именно НИИШПом. Потому что, продравшись через метель на «Нижегородское кольцо», мы твёрдо и чётко решили, что если нам и пригодится Мишлен, то точно не на старте — переобуваемся! А заодно возвращаем в машину довес. Правда, не все 200, а 150 килограммов. Ведь как бы мне этого не хотелось, спрятать весь асфальт на NRing ночной метели помог бы только А23а, но он особо никуда не торопился, да и плыл, кажется, в совсем другую сторону. Короче говоря, таскать за собой весь филиал среднестатистической подвальной качалки мы посчитали нецелесообразным.
Началась предстартовая рутина. Обязательный брифинг пилотов, построение на стартовой прямой, последние напутствия Севе, которому досталась первая смена. Ведь именно он поставил наше лучшее время в квалификации. А ещё ему нравится стартовать. Мне, наверное, тоже. Но перед тем, как брать на себя такую ответственность, нужно бы поднабраться опыта. Потому что выиграть 12-часовую гонку на старте невозможно, а проиграть — проще простого.
Ближе к 9:00 всех начинают выгонять со стартовой прямой. С некоторым волнением ухожу в боксы. Я полностью доверяю Севе (а как иначе, мы же в одной лодке!), но я не доверяю тем, кто будет сзади. Мы начинали гонку с 14 позиции. То есть все лидеры и быстрые ребята, которые гарантированно поедут аккуратно и не натворят глупостей в первом повороте, были далеко впереди, а потенциальные сорвиголовы могут быстро начать маячить в зеркалах, забыв обо всех разумных точках торможения. Я буду просто надеяться на то, что всё будет хорошо.
Колонна из 48 автомобилей начинает движение за машиной безопасности — чёрным седаном Alfa Romeo 159. По всему паддоку разносятся остроты про эвакуцию сломавшегося пейс-кара. Я тоже позволил себе подобную скабрезность, когда на брифинге узнал, каким именно будет сейфти. Но вслух, кажется, ничего не произнёс.
Одного круга за красивой Альфой не хватило: красная «копейка» с бортовым номером «21» заглохла и её на тросе убирали с трассы, поэтому пелотон пошёл на второй установочный круг. Я тем временем решил подняться повыше и выполз на балкон у кафе. К этому времени уже почти всё было готово к полноценному старту.
Старт
Мне повезло несколько раз побывать на Гран-при Формулы-1, в том числе в Монце. Так вот, старт — это самое классное, что можно посмотреть в F1 живьём. А дальше они просто проносятся мимо тебя примерно раз в полторы-две минуты. Но те несколько секунд, когда 20 болидов ревут на решётке так, что под ногами трясется земля, стоят того, чтобы побывать на Формуле-1.
К чему я это? Да к тому, что процедура старта на зимних ледовых, да ещё и длинных гонках — зрелище не самое захватывающее. Почти все аккуратно вкатывают в первый поворот и только-только начинают нащупывать правильные траектории. Наша машина на старте ничего не отыграла, но и не провалилась глубже. Плюс ко всему, в нас никто не приехал, а это уже очень хорошие новости. Правда темп белой «четвёрки» команды «Романов гараж» заставил задуматься — они стартовали прямо перед нами, но уже к третьему повороту пару позиций отыграли и всем своим видом показывали, что сбавлять ход не планируют.
Но, как выяснилось всего через пару кругов, Сева тоже был настроен на прорыв. Чем он в общем-то довольно активно занимался. Не сказать, что наша арлекинистая «четвёрека» пронзала пелотон, но к концу своей смены Сева был уже восьмым. Плюс шесть позиций относительно старта. Совсем неплохо!
Первая смена
Наступила моя смена. И в воскресенье я твёрдо решил, что кто бы ни расчехлял свою газлайтерскую пушку и кто бы что мне ни предлагал, у меня есть свой план и я буду его придерживаться. А план заключался в следующем. На первых кругах жилы я рвать не стану. Буду искать темп, прощупывать траектории — короче говоря, проведу разведку боем. Даже если тайминг будет выглядеть так, будто он сломался.
На разведку понадобилось примерно два круга. Их было достаточно для того, чтобы выяснить, что, во-первых, асфальта навалом, но всё-таки скользко. Во-вторых, в этот «Зимний марафон» немного ворвался ралли-кросс. Апексы первого, шестого, седьмого и пятнадцатого поворотов атаковали настолько глубоко, что дорыли до грунта, а потом начали прокапывать зубастыми раллийными колёсами в нём ямки, которые из круга в круг становились глубже и превращались в настоящие траншеи.
И если поначалу этим можно было пользоваться, цепляясь за края ямок, чтобы оставаться на траектории, то через не очень продолжительное время там же можно было оставить колесо или подвеску. Но тем даже интереснее — пытаться ехать быстро, но по самой кромке этих окопов. Без ложной скромности признаюсь, что у меня получилось. И темп это, в общем-то подтверждает.
В какой-то момент я даже начал думать, что зря переживал из-за смешанного покрытия — всё работает, как надо, голова соображает, а конечности в целом реагирует на её команды адекватно. Свидетельством этому стала одна отыгранная позиция в первой части моей смены, обгон дружественной «копейки» 30-го экипажа на круг (разница в темпе была настолько ощутима, что парней с мостика попросили не мешать и пропустить, за что я им очень благодарен, но оказаться в таком же положении точно не хотел бы), а также заветная фраза в правом ухе «машина перед тобой — это борьба за позицию».
Почему заветная? Да потому что в винегрете из 48 автомобилей, из которых больше трёх десятков — твои прямые конкуренты, понять с кем ты борешься почти невозможно. Кто это: кругой, лидер, который начал терять темп, или твой прямой конкурент? Да чёрт его знает! Просто борись, синих флагов не будет, поэтому даже если ты обгоняешь кого-то на десятый круг, он точно так же может быть не в курсе того, что делить вам в общем-то нечего и решит упираться до последнего.
Но когда борьба идёт за позицию… Ух! Адреналин в такие моменты действительно подскакивает. А когда я увидел, с кем именно мне предстоит сейчас грызться за шестое место, глаза заблестели максимально. Передо мной оказалась «четвёрка» Ильи Романова. За стройкой этой машины я поглядывал с нескрываемым интересом всё лето, а к самому Илье отношусь с огромным уважением. Тем принципиальнее было опередить их на трассе. Но вся правда была в том, что наш темп в Нижнем Новгороде в этот раз был выше, чем у них.
Поэтому жёсткой борьбы колесо в колесо, обмена позициями на протяжении нескольких кругов и отчаянных манёвров не было. Догнал, прошёл и поехал дальше. С другой стороны, это говорит лишь о том, что мы тоже всё лето не груши околачивали и правильно вложились в доработку мотора. Хотя, конечно, и близко не были вовлечены в этот процесс так, как участвовал в создании своей машины Илья.
Тем временем, на трассу выехала машина безопасности. Между седьмым и восьмым поворотами на протяжении нескольких кругов стояла серая «четвёрка» с 13 бортовым номером — у неё оторвало колёсо. Как я выяснил потом, просто срезало шпильки. Так бывает. А ещё бывает так, что машина безопасности выезжает в максимально удачное для тебя время. Мы — шестые, до конца моей смены — считанные минуты, гонка — нейтрализована. Самое время заезжать! Но в ухе у меня какой-то фарш.
Дело в том, что я был на одной рации как раз с 30-м экипажем. Поэтому я и знаю, что их вежливо попросили подвинуться. Мой вопрос на мостик прошёл, но внятного ответа я на него не получил, а моя просьба уточнить инструкции эффекта не возымела: Макс Гордюшкин, взявший на себя роль ментора сразу над двумя экипажами, объяснял диспозицию «копейке» и прорваться через его спич возможности не было.
Я, тем временем, был уже на последней секции и, прикинув диспозицию, решил, что я в любом случае буду заезжать сейчас, даже если команда меня не ждёт — так всё равно будет выгоднее. Сотни просмотренных Гран-при, три поездки в Ле-Ман, часы разговоров с гоночным инженером G-Drive Racing Дэвидом Личем, дни бок о бок с Романом Русиновым, споры с Робом Хаффом о том, чья мама делает лучшее картофельное пюре — кое-что о гонках я знаю, уж поверьте. И если под конец твой смены на трассу выезжает машина безопасности, а ты не заезжаешь, то это хороший повод показаться специалисту. В общем, под лекцию Макса для 30-й машины я свернул в боксы.
То ли они увидели, то ли всё поняли, то ли я не понял сообщение Макса, но меня ждали. Костя уже был зачехлён на свою смену, а парни были готовы осмотреть машину, заправить её, привести в порядок и отправить прорываться дальше. Я заехал шестым. Я был ослеплён счастьем. Я орал в боксах. Кажется, все считают меня психопатом. Ну и пусть. Две отыгранные позиции в верхней части пелотона, одна из которых в очной борьбе на трассе — это хорошо для человека с околонулевым гоночным опытом. Не переубедите.
Костя и Сева
Первые минуты после выхода из машины я фактически не помню. Правда, прийти в себя пришлось довольно быстро. Наша машина прилипла на первом же круге после выезда из боксов. Мы через окна кафе, а Костя — через стёкла «четвёрки» наблюдал, как весь пелотон издевательски медленно проезжает мимо, волочась за машиной безопасности. И к моменту, когда несгибаемый «сарай» всё-таки выбрался из сугроба, мы откатились примерно на ту же позицию, что занимали на старте. То есть в середину заднеприводного зачёта.
Я думаю, что вы прекрасно понимаете, какие чувства и эмоции я испытывал от всего происходящего. А ещё я абсолютно уверен, что единственный человек, которому в этот момент было хуже, чем мне — это Костя. Во-первых, он классный гонщик, который, я уверен, по сухому напихает не только мне, но и половине пелотона. Во-вторых, когда из снежной западни он выбрался, темп у него был ого-го! Чтобы вы понимали, насколько он был хорош на некоторых отрезках своего стинта: мы в команде начали обсуждать переход на Мишлен и разгрузку машины на следующем пит-стопе, потому что Костя явно лучше каждого из нас нащупывал места, где можно ехать чертовски быстро. Значит, там был асфальт. А значит, когда все спилят об него НИИШП, у нас будет преимущество на неубиваемой гражданской «фрикционке». Так рассуждал я. К счастью, умудрённый опытом Гордюшкин, который всё лето выслушивал мои потрясающие идеи (как-нибудь обязательно расскажу про них отдельно), весьма доходчиво объяснил, что переобуваться не надо, потому что скоро стемнеет и похолодает. Спорить с ним и естественным течением времени я был не в силах. Забегая вперёд скажу — он был прав.
Каким именно после своей смены заехал Костя — я не помню. Да это и неважно. Важно то, что машина вернулась с крепко мятым задним правым крылом: его подправил один из «Москвичей», а наш механик Стас с помощью смекалки, ноги и грубой физической силы почти вернул его в исходное состояние за считанные мгновения. В этот момент я окончательно понял, что мы с ним подружимся.
Следующим за руль сел Сева. Как и в начале гонки, он был стабилен и хорош, поэтому мы уверенно возвращались в верхнюю часть протокола. И всё бы ничего, но под конец стинта он допустил небольшую ошибку и проверил сугроб на прочность. Машина заглохла и особо не торопилась заводиться вновь — первый тревожный звоночек. А ещё от удара что-то надломилось в нежной коробке нашего корча: вторая передача, по словам Севы, при переключении вниз втыкалась не слишком хорошо. Это было первое и последнее, о чём он сообщил мне, пока я паковался на свою финальную смену.
Волга, Вилмерс, рация, датчик
Проклятые вьетнамские флешбэки! На торможении к пятому повороту я уверенно подъезжаю на третьей и аккуратно, так, слово я ставлю последний туз на вершину карточного домика, пытаюсь подоткнуть вторую. В ответ на мои робкие старания трансмиссия отзывает таким скрежетом, что его, кажется, услышал каждый человек на автодроме.
Февраль 2023-го. Я стою внутри первого поворота на выезде с пит-лейна. Сцепления нет. Второй и третьей передачи нет. Паника. Не слишком цензурная брань в рацию. Комплексы. Сомнения в себе. Ну нет, не в этот раз! Два раза за один 2023 год встать в Нижнем Новгороде со сломанной коробкой — это уже слишком.
Поэтому дальше мы едем на третьей и четвёртой. Более-менее оптимальный темп можно держать и на них. Главное — добраться до финиша!
О своём решении тут же сообщаю команде: договариваемся ехать дальше и ничего не трогать, пока едется. Довольный всеобщим одобрением пытаюсь убрать рацию в импровизированный подстаканник за ручником и… промахиваюсь. Рация стремительно летит за пассажирское сиденье, штекер гарнитуры вылетает из гнезда и я остаюсь без связи. Что тут сказать, кроме: «ну твою ж мать!».
Ведь я не помню, во сколько выехал и очень плохо представляю себе, сколько ещё ехать до финиша. И если что-то случится, как я оповещу ребят, чтобы они готовились меня принимать?! Вгоняемый в панику такими мыслями пытаюсь на прямых всё-таки нащупать рацию, но всё тщетно. Перчатки утопают в луже, образовавшейся в нишах, которые когда-то принимали ноги задних пассажиров, но найти рацию никак не удаётся. Нужен план «Б».
Вся команда в полном составе, скорее всего, находится в кафе, из окон которого открывается отличный обзор на последний поворот. Попробую на выходе из него поморгать аварийкой. Возможно, они догадаются, что что-то не так. Например, когда я не буду отвечать в рацию на их вопросы — ведь они же должны увидеть, что я еду с аварийкой, правда?! Первый круг, моргаю и жду результатов в конце следующего. Но нет. Никто не подошёл к пит-уоллу, не вывесил пит-борд и не помахал светящейся палкой, которая в случае проблем со связью должна служить сигналом к заезду в конце круга.
Ещё одна попытка достучаться до своих аварийкой. Третья, четвёртая. Но от команды никакой реакции. Дав самое грязное и нецензурное определение ситуации решаюсь ещё раз запустить руку назад и попробовать нащупать рацию. И о чудо! Видимо, от тряски она всё-таки выскочила из-под заднего сиденья! Да, я снова на связи! Ну, почти.
Потому что вставить на ходу гарнитуру, да ещё и в полной темноте — задача со звёздочкой. Начинаю орать прямо в рацию, рассказывая о своих злоключениях и прошу говорить громче, если что-то случится. К счастью, на рации есть световая индикация входящего сигнала. Поэтому, даже если я команду не услышу, то хотя бы пойму, что они пытаются связаться со мной. Кладу средство связи настолько близко, насколько это возможно и в чуть более приподнятом расположении духа продолжаю гонку.
К этому моменту я, несмотря ни на что, уже нормально приноровился ехать на двух передачах и даже нашел кое-какие зацепистые места, которыми почему-то никто особо не пользовался. В частности, прямо по центру гоночной дорожки на входе в 10 поворот. Именно здесь удалось пройти несколько машин, даже несмотря на то, что нормально разгоняться на выходе из-за отсутствия второй ступени в коробке было невозможно. Вообще, из того небольшого арсенала гоночных навыков, которые у меня сейчас есть, медленные повороты — это мой конёк. Точность, аккуратность на входе и выходе — это то, что у меня получается очень недурно. И грешновато было бы этим не пользоваться.
И всё бы ничего, но на моём пути встретилась 24-я Волга команды Chesnokov Garage. Нет-нет, этот корабль пустыни по определению не мог быть быстрее юрких Жигулей в медленно полушпильке. Но эта громадина была настолько эффективнее меня на разгоне, что даже когда мы выезжали из поворота параллельно, никаких шансов у меня всё равно не было: пока я пытаюсь раскочегариться на третьей, он улепётывает на второй. И цикл повторяется заново: перед медленными поворотами я догоняю синюю Волгу, но на выходе она бессовестно напоминает мне о неполадках в трансмиссии.
Так продолжалось несколько кругов. И пару раз на выходе из того самого 10-го поворота я был невероятно близок. Даже на мгновение выходил вперед! Ещё бы пару десятков метров, чтобы закрыть калитку, но нет — Волга всё равно выезжала вперед и в быстром одиннадцатом повороте уже была у меня перед носом.
Как синяя громадина исчезла из поля зрения — уже не помню. Вероятно, парни поехали меняться. А вот как передо мной нарисовалась жёлтая «двойка» Вилмерса я помню прекрасно. Парни выезжали с пит-стопа, а я не успел прошмыгнуть перед ними. Примерно в тот же момент промелькнула мысль: «Ну уж с Жигулями то я должен справиться и без второй передачи».
Пару кругов я присматривался к «двойке». Машина у парней совсем лёгкая и в некоторых поворотах они выбирали траектории, которые казались очень удивительными и совсем нерациональными, но, тем не менее, даже там они умудрялись разгоняться. Я же вновь поджидал медленных поворотов, где, как и с Волгой, приближался почти на дистанцию атаки. Но этой борьбе не суждено было стать продолжительной.
Я увидел мигающий маячок на рации — команда сообщила, что мне остался всего один круг. Ну тогда всё или ничего!
На рогах вваливаю в связку восьмого и девятого поворотов, немного отгрызая дистанцию до «двойки», нахожу хороший зацеп в дуге за ними и решаю, что в 10-й буду тормозить настолько поздно, насколько хватит духу. Вижу бруствер, перед которым надо ломиться на правый апекс, разгоняюсь до последнего, встаю в торомоза… Твою ж мать! Зацеп, алло, ты где?! А был с десяток метров назад. Пытаюсь зацепить хоть за что-то, но на заблокированных колёсах просто лечу прямо. Пилот Вилмерса, видимо, тоже не ожидал, что я буду исполнять дайвбомб в безобидной ситуации (тем более за позицию мы не боролись), и начал поворачивать. Бам! Мы сошлись бортами почти параллельно.
К счастью, удар был не очень сильным, никого не развернуло и мы продолжили гонку, а жёлтая «двойка» так и осталась впереди меня. Несколько оставшихся поворотов еду в полной уверенности, что сразу пойду к парням извиняться. И о чудо — заезжаем мы одновременно!
На пит-лейне уже стоят мои парни, готовые меняться. И лица их не слишком воодушевлённые. Какого чёрта? Позицию я не потерял. Контакт был, да, но машина цела и может продолжать гонку. Чего они стоят, чернее тучи?
Выскакиваю из машины и несмотря на их недовольство бегу к Вилмерсам (к счастью, их бокс был соседним), извиняюсь, жмём руки и с чувством выполненного долга возвращаюсь к своим.
- Ну и сколько раз ты там прилип? — явно без особого восторга спрашивает Сева.
- Я?! Ни разу! — удивлённо отвечаю, оглядывая всю команду. Выражения лиц у них такие, будто меня собираются бить.
- Так. А сколько раз тебя эвакуировали? — продолжается допрос.
- Да ни разу же! — продолжаю настаивать на своей правоте.
- Значит у нас не работает датчик хронометража…
- Чего?!
Как выяснилось, в какой-то момент телеметрия начала считать два моих круга за один. И на этом мы потеряли четыре круга! Четыре круга, Карл! И из-за этого мы опять откатились в протоколе в середину пелотона. Да как же так?! Бежим с нашим администратором Ирой к руководству гонки. Она молодец. Пока я пыхтел от усталости и злости, она всё спокойно объяснила. Хронометристы быстро признали ошибку, попросили выписать номера кругов, на которых у нас были проблемы, и пообещали разобраться после гонки. С некоторым облегчением иду к жене и сыну, которые ждут в кафе.
- Вы чего же, не видели, как я моргал аварийкой?, — робко интересуюсь у своих самых преданных болельщиков.
- Видели, что кто-то постоянно моргает. Подумали, что дурак какой-то, — получаю честный и ответ и сажусь поближе к окну, чтобы смотреть гонку.
Финишная прямая
Заканчивал гонку Сева. Мы же тем временем сидели перед таймингом и пытались понять, на каком же на самом деле месте едем, прибавляя в своему результату четыре потерянных круга. По всему выходило, что мы отыграли почти все потерянные позиции и шли седьмыми. В общем-то, совсем неплохо, особенно после всех злоключений!
- Белая «четверка» впереди — это за позицию? — прорывается в эфир Сева.
Мы пытаемся понять реальное положение дел, калькулируя пропавшие круги и актуальные времена. Судя по всему, Сева догнал машину Илья Романова. И да, это было за позицию. Но пока мы соображали, Сева вопрос закрыл.
- Ну в общем я его на всякий случай обогнал, — констатирует наш напарник.
И здесь я хотел бы обратить ваше внимание на один очень занимательный момент. Если вы помните, мы обогнали «Романов Гараж» под конец моей первой смены. То есть примерно через 4 часа после старта. И после парочки совсем не фатальных вылетов нам понадобилось около 8 часов, чтобы догнать их вновь. Целый рабочий день! Поэтому, какой бы любительской не считалась эта серия, если хочешь быть среди лидеров — изволь не ошибаться.
После битвы двух «четвёрок» до финиша оставались считанные минуты. В небо устремляется фейерверк, машины последний раз пролетают арку на стартовой прямой и уходят на круг возвращения в боксы. Мы же ждём результатов. Сева заезжает в боксы и встает перед въездом в наш гараж. Наконец-то можно посмотреть на машину.
Боже! Она настолько грязная, будто своим ходом доехала из Москвы до Нижнего Новгорода по самым грязным дорогам. Наледь с зеркал отваливает толстыми кусками, на бамперах и порогах толстенный слой серо-коричневого снега. Да уж, перед гонкой она выглядела получше. А самое главное, что на машине почти невозможно найти живого места. Двери, крылья — досталось всему! Но она смогла. Без второй передачи, после парочки смачных ударов об брустверы и другие машины — у этой крошки стальной характер. Моя девочка… Теперь надо её немного подлатать и нас ждут ещё 36 гоночных часов!
И пока я испытывал катарсис, судьи подвели итоги. Да, мы шестые из 33 экипажей на заднеприводных машинах! Не так уж плохо для людей, которые только начинают свой путь в ледовых эндурансах.
P.S. Самые красивые машины гонки
Понятно, что самая красивая машина — та, что несёт на борту номер «43» в честь Кена Блока. Но не отметить других я просто не могу. Во-первых, уже упомянутая «четвёрка» команды «Романов Гараж». Если бы меня попросили описать эталонный ВАЗ-2104, то я бы показал фотографию их тачки. Удивительное внимание к деталям, ни одного лишнего элемента, крутая инженерия и максимальная педантичность. Но на мой скромный взгляд, такая машина достойна дисков покруче. С ними стиль будет просто бешеный!
А ещё парни в межсезонье не совсем доучили свою машину ездить, поэтому в Нижнем Новгороде темпа, на который они рассчитывали, не было. Но если вы читали блог Ильи, в котором он рассказывал про подготовку, то понимаете насколько он щепетилен. Уверен, что дальше их ласточка поедет, как надо. Тем интереснее будет побороться с ними на трассе.
По чистоте форм с «четвёркой» Ильи сравнится разве что двойка Вилмерсов. Ей богу — она великолепна! Эта машина выглядит лёгкой и быстрой. Такой она, собственно говоря, и является. А отдельный вагон респектов за ливрею. Кажется, эти парни действительно любят то, чем занимаются.
Удивительный факт — машину к гонке они подготовили буквально за несколько дней! И нет, речь не о покупке шин и установке гоночного кресла. В этот срок ребята успели даже покрасить тачку. Мы не успели сделать это за всё межсезонье, которое, на секундочку, длилось девять месяцев.
Увы, всю дистанцию они боролись с проблемами с генератором. Как итог — лишь 21 место.
Ну и как не отметить «пятёрку» Racing Factory. Эти господа растоптали всех в квалификации, в начале гонки ехали в темпе переднего привода и всё шло к тому, что на финише они навезут несколько кругов даже тем, кто будет стоять с ними на тумбе. И машина у них выглядит соответствующе — лаконичная, стремительная, все дополнительные элементы, вроде огромного антикрыла над задним стеклом, в тему. В общем, если мне когда-нибудь придётся гоняться на седане, то я хотел бы, чтобы он был именно таким.
Главное, чтобы настолько быстрая машина была ещё и надёжной. Парням в этот раз не повезло — пробило прокладку ГБЦ и им пришлось сойти с дистанции. Впрочем, этим и хороши длинные гонки: за 12 часов можно произойти всё, что угодно. Даже с явными фаворитами.
Скоро — отчёт со второго этапа, который прошёл на подмосковном ADM Raceway. Ещё больше про гонки, машины, прокрастинацию и поиски нерационального выхода из кризиса среднего возраста — у меня Telegram-канале — https://t.me/aleks_m1r