Гран-при Лас-Вегаса – возможно, самое дорогое зрелище в спорте. Но оправдался ли спортивный интерес?
«Формула-1» перекрыла соревновательный контекст лоском.
Вы в блоге «Сирены» – креативной студии Sports.ru. Мы рассказываем про классное в мире спортивного маркетинга и рекламы. Подписывайтесь на наши блог и телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.
В Лас-Вегасе в середине ноября с помпой прошел самый шумный и дорогой этап «Формулы-1» в истории. Например, в шоу-разогрев перед гонкой «Ф-1» вложила $80 млн (выступали Цирк дю Солей, Swedish House Mafia, Джаред Лето, Кайли Миноуг и другие звезды). А на организацию самой гонки ушло $500 млн – огромная инвестиция с заделом, что в ближайшие годы гонка в Лас-Вегасе будет приносить сверхдоходы. Как минимум, Гран-при ожидается там до 2025-го, но планы есть и до 2033 года.
На трибунах в Лас-Вегасе собралась вся звездная элита: от Дэвида Бекхэма и Дженнифер Лопес с Беном Аффлеком до Рианны, Джастина Бибера и Брэда Питта. А как насчет обычных людей – им вообще было реально попасть на такое лакшери-мероприятие?
Сколько стоил билет на Гран-при?
Изначально самый дешевый билет на гонку в Лас-Вегасе стоил $1645, но слабый спрос снизил цену ближе к ивенту до $1000. Forbes считает, что причина в большом количестве предлагаемых мест (30 тысяч). Еще из факторов слабого ажиотажа: поздние старты, прохладная погода и нехватка главной интриги – с Максом Ферстаппеном на трассе все как будто заранее ясно с первым местом. К тому же, он заезжал в Вегас в качестве чемпиона, для него это, кстати, третий подряд титул.
Особенно характерно падение цены на посещение тренировочных заездов. Если год назад, когда билеты только поступили в продажу, она доходила почти до тысячи долларов, то незадолго до гонки снизилась в десять раз.
Гран-при Лас-Вегаса – самое дорогое мероприятие в этом году не только для «Ф-1», но и для зрителей. Например, самый дешевый билет на основную гонку в Венгрии стоил $184 – за среднее по комфорту место. В других странах цена выше: Япония ($231), Азербайджан ($380), Монако ($677). Безусловные лидеры – это американские этапы «Ф-1», где Лас-Вегас немного опережает Майами, но оба просят от тысячи долларов.
Впрочем, посмотреть гонку можно было и бесплатно – не на трибуне, а рядом с некоторыми участками трассы. Всего, по подсчетам «Формулы-1», Гран-при посетило больше 300 тысяч зрителей. И это без учета людей, которые смотрели гонку из отелей.
Как «Формула-1» изменила отели Лас-Вегаса: падение цен на обычные условия и «императорский номер» за $5 млн
Кажется, статус Лас-Вегаса как тусовочного и праздничного города предполагает его вечную загруженность и постоянный хаос. Но гонки изменили даже привыкший к шуму город. Бен Аффлек рассказывал, что знакомые просили его подыскать комнату – настолько высок был спрос на жилье. Даже состоятельные люди с трудом находили место, где переночевать в Лас-Вегасе в дни «Формулы-1».
Труднодоступность отелей больше связана не с завышенными ценами, а с тем, что номера раскупили заранее. Например, средний номер в отеле Вегаса во время Гран-при стоил $283 – это на 24% меньше, чем месяц назад. По другим данным, цены и вовсе снизились на 83%.
Впрочем, для фанатов «Ф-1» отели придумали особые программы. Компания Bellagio распродала пакет, который помимо номера в отеле включал: вип-места на Гран-при, еду и вино от знаменитых шеф-поваров и сомелье, а также доступ к частным смотровым площадкам с видом на трассу. Три дня элитного отдыха стоили 12 тысяч долларов.
По сравнению с другими предложениями эта цена кажется смешной. Гигант в мире казино Caesars просил за гоночный уикенд $5 млн! Что же входило в его предложение, кроме вип-места на стадионе и комфортного проживания? Личный водитель, дворецкий, два концерта Адель, спа-услуги (например, массаж гималайской солью), большой комплекс с тремя спальнями, общение с шеф-поваром Нобу Мацухисой и меню от него же. Кстати, отель сделан в японской стилистике, а рекламный слоган Caesars очень пафосный: «Почувствуй себя императором».
Завышенный ценник оправдал ожидания?
Сначала гоночный уикенд не задался. Первую тренировку отменили из-за проблем с дорожными люками. Вторую же, назначенную в полночь, перенесли на неопределенный срок. Это разозлило фанатов, которые не знали чем заняться на пустом стадионе и показывали фотографам пальцы вниз. Но организаторы реагировали спокойно – безопасность пилотов важнее, поэтому надо для начала привести трассу к идеальному состоянию. Неизвестно, вернут ли болельщикам деньги обратно, ведь многие специально взяли самый дешевый билет только на одну тренировку. Фанаты даже подают судебный иск на «Формулу-1».
Многим не понравилась атмосфера. Гран-При Лас Вегаса сравнивают с музыкальным фестивалем Coachella, где будто собрались все звезды мира. Но для «Формулы-1» это скорее минус. Ферстаппен критиковал настроение этапа: «1% спорта и 99% шоу». Богатые люди признавались журналистам, что купили билет из-за возможности пообщаться со знаменитостями, а шумные болиды их не интересуют.
В этом заключена и главная проблема прошедших гонок – то, ради чего все организовывалось, скрылось за яркой пеленой улыбок вип-ложи и музыкальных номеров и вечеринок.
Впрочем, организаторы довольны. Гонка принесла экономике Лас-Вегаса как минимум $1,3 млрд. Только на одних налогах город заработал $100 млн.
Фото: /Mark Thompson
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
С одной стороны завышенные цены и труднодоступность отелей. С другой стороны - цены снизились то ли на 24%, то ли на 83%. Тут бы посмеяться про женскую авторскую логику, но весь сексизм испортил соавтор Дмитрий Проскурин...
Мне же как зрителю поначалу весь хайп казался раздражающим, но трасса интересная, гонка получилась, шоу получилось, смотрелось круто - если в США и дальше будут находиться люди, которые готовы отвалить тонны баксов за билет, да пожалуйста, значит все верно сделали.