Как правильно буксировать автомобиль: 7 главных правил
Буксирование является одним из самых трудных действий для автомобилистов, выполняя которое желательно не делать ошибок. В правилах дорожного движения четко сказано, что буксировать транспортное средство разрешено водителям со стажем не менее двух лет. Чтобы отбуксировать транспортное средство грамотно и аккуратно, не подвергая опасности всех участников дорожного движения, необходимо придерживаться некоторых важных рекомендаций.
Как правильно буксировать машины с «автоматом», «роботом» или вариатором
Прочтите раздел ПДД о буксировке
Большинство сдававших экзамен для получения водительских прав наверняка помнят, что правила буксировки изучали вскользь. На практике буксировать машины приходится достаточно редко. Информация о ней вспоминается в виде обрывочных фраз: скорость движения, дистанция, гибкая или жесткая сцепка и ее длина. А потому, прежде чем взять на буксир автомобиль или другое транспортное средство, желательно вспомнить основные правила. Максимально допустимая скорость движения при буксировке составляет 50 км/час. На «тягаче» положено включить фары ближнего света, а на буксируемой машине – аварийную сигнализацию. Буксировочный трос должен иметь установленную длину 4-6 метров и быть надежным. Часто забывают о наличии 2-летнего стажа у водителя буксирующей машины. Все эти требования изложены в разделе 20 Правил дорожного движения (ПДД).
Проверьте возможности своего автомобиля
Не менее важно знать, способна ли ваша машина выполнять процесс буксировки. Оснащение буксировочными крюками или проушинами не означает, что автомобиль предназначен для подобных поездок. Чтобы не создать новую проблему на дороге уже для двух автомобилей, необходимо найти в руководстве по эксплуатации соответствующий раздел и убедиться в том, что поездки на сцепке вашей машине не противопоказаны.
Приобретите подходящий трос
Выяснив, что буксировка возможна, готовим снаряжение для ее выполнения. Крепеж в виде крюка, карабина или шакла должен быть правильно соединен с тросом и подходить к буксировочным элементам ведомой машины. Трос выбирайте крепкий, но легкий и упругий. Непрочная лента может порваться и повредить автомобили, а излишне толстый канат проблематично соединять с буксировочным крепежом. Правила обязывают отметить сцепку флажками красно-белого цвета размером 20 х 20 см. Это необходимо для того, чтобы сделать трос хорошо заметным для всех участников дорожного движения.
Согласуйте процесс обмена информацией
Обсудите правила взаимодействия, соблюдение которых поможет избежать проблем при езде на сцепке. Даже если вы планируете синхронизировать процесс буксировки по телефону, договоритесь предварительно о комфортной для обоих водителей скорости. Условные сигналы при движении должны одинаково трактоваться участниками буксировки. Для предупреждения об остановке или притормаживании обычно применяются клаксоны и фары.
Продумайте рациональный маршрут движения
Стоит заранее тщательно проработать маршрут движения, даже если он не слишком длинный. Пусть ваш путь получится более долгим, но лучше его проделать там, где нет пробок, узких дорог, крутых спусков и подъемов, сложных развилок и развязок. Выбирайте вариант, где по маршруту движения меньше поворотов, особенно налево. Лучше всего запланировать буксировку на время, когда на пути следования будет мало машин, но не в темное время суток.
Контролируйте сцепку и состояние автомобиля
Если предстоит долгая дорога, оговорите места остановок, где можно будет немного размяться и заодно проверить сцепку. Стартовать и двигаться нужно мягко, избегая резкого набора скорости, и столь же аккуратно тормозить. При движении старайтесь постоянно держать трос натянутым, а при торможении следите, чтобы трос не оказался под колесами буксируемого автомобиля. Примите во внимание серьезное увеличение нагрузки на двигатель ведущей машины, особенно на длительных подъемах. Следите за температурой мотора, чтобы избежать его перегрева.
Откажитесь от экспериментов
Помните, что буксировка не дает вам никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Поэтому лихачить, разгоняясь более 50 км/час, не следует. Не цепляйте трос на не приспособленные для этой цели детали машины, что чревато неприятностями в пути. Не испытывайте на прочность бампер, подвеску, подрамник и другие элементы кузова. Они могут не выдержать нагрузку и оторваться, причинив окружающим немало бед. Оберегайте от резких рывков и сам трос, тогда он сможет еще не раз вас выручить.
Скрылся с места ДТП: когда водителя в этом могут обвинить и как накажут