8 мин.

Тонировка как убрать

Поклейка с внутренней стороны стекол автомобиля специальной затемняющей пленки называется тонировкой. Она наносится для защиты от летнего зноя, от слепящих водителя солнечных лучей и света встречных фар, от назойливых глаз любопытных недоброжелателей, а также просто для красоты. На первый взгляд может показаться, что снять тонировку куда проще, чем ее нанести, но в этом вопросе есть свои нюансы. Растонировать машину могут потребовать сотрудники ГИБДД, если увидят в этом нарушение правил дорожного движения. Возможна порча нанесенной тонировочной пленки в процессе эксплуатации авто, что также станет сигналом автовладельцу к ее демонтажу. Всем, кто столкнется с подобной ситуацией, следует знать, как снимать собственными силами тонировку с автостекол и избавляться от оставшихся на поверхностях остатков клея.

Причины растонирования

Часто водители сами принимают решение снять тонировочную пленку. Причины тому могут быть разнообразные, вот основные из них.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

  1. Тонировка затрудняет обзор. Слишком темный цвет пленки может создавать проблемы для хорошей видимости, особенно в вечернее и ночное время. С целью элементарной безопасности участников дорожного движения требуется растонирование.

  2. Тонировка не соответствует законодательным нормам. Требования к тонированию автомобилей отличаются в разных странах. Для России и стран Таможенного Союза они четко оговорены в статье 4 Таможенного регламента (ТР ТС 018/2011). Там сказано, что не менее 70% световых лучей должны проходить через лобовое и передние боковые стекла машины. Если затемненные стекла не обладают такой пропускной способностью, на водителя накладывается штраф с предписанием об удалении тонировки. Если подобное нарушение будет зафиксировано повторно, наказание последует более суровое – не только штраф, но и административная ответственность в виде ареста до 15 суток.

  3. Тонировка потеряла вид. В процессе эксплуатации пленочное покрытие может получить дефекты в виде отслоения, царапин, пузырьков или потери цвета. Повреждения отрицательно сказываются на внешнем виде машины и практическом смысле тонировки. Стекло может со временем получить скол и потребовать ремонта. В таких случаях вам придется растонировать авто – с помощью мастера или самостоятельно.

  4. Демонтаж тонировочного покрытия может быть необходим в случае продажи машины. Хоть многие водители ничего против тонировки не имеют, но новый владелец автомобиля может попросить о растонировании, чтобы впоследствии не заниматься этим вопросом самому.

Способы растонирования

В сервисном центре вам, конечно же, освободят автомобиль от тонировки, но обойдется услуга недешево. С целью экономии средств можно выполнить процедуру самому, а чтобы не испортить стекла, придерживаться несложных инструкций. Для растонирования можно использовать следующие приемы:

  • разогреть тонировочную пленку;

  • размягчить клеевой слой хозяйственной химией;

  • растворить клей нашатырным спиртом.

Расскажем о каждом способе более детально.

Разогрев тонировочной пленки

Лучше всего снимать тонировку этим способом в теплое время года. Тогда процедуру можно провести прямо на улице. Чтобы снять пленку методом нагрева в холодную погоду, нужно для этой цели найти помещение с плюсовой температурой воздуха от 20 до 25 градусов. Иначе стекло может не выдержать перепада температур и треснуть. Для работы вам понадобятся такие инструменты:

  • фен бытовой или строительный;

  • нож с тонким остро заточенным клинком или лезвие.

Строительный фен включаем на минимальную, бытовой – на максимальную мощность и размеренно разогреваем всю площадь стекла с тонированной стороны. Соблюдая расстояние от стекла до сопла фена приблизительно в 15 см, переводим струю горячего воздуха на верхний край и постепенно двигаемся к центру. При этом стараемся не наводить струю на пластиковые элементы салона и резиновые уплотнители во избежание их деформации. Когда клей станет плавиться, подцепляем острием ножа или лезвием пленку с верхнего края. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить стекло. Когда край пленки отделится от стекла, тянем за него по диагонали книзу, продолжая процесс прогрева.

В ходе работы пленка может порваться. Это не беда, повторяем вышеописанную последовательность действий и продолжаем демонтаж тонировки. Можно слегка повысить температуру воздушного потока, если обнаружите большое количество остатков клея на стекле. Сразу очищайте от клеевого слоя уже освобожденную от пленки площадь, пока он не застыл. Если не боитесь перегреть стекло, можно использовать для растонирования обыкновенный отпариватель. В отличие от фена, это позволит сразу снять не только пленку, но значительную порцию клея.

Размягчение клея бытовыми средствами

Нагревать ничего не придется, но этот способ следует использовать аккуратно. Чтобы не допустить попадания мыльной смеси под обшивку двери и уплотнители, накрываем все стыки полиэтиленовой пленкой или тряпками.

Для демонтажа тонировки этим методом будут нужны:

  • жидкое мыло или моющее средство для посуды;

  • немного воды;

  • хозяйственная губка или кисть;

  • нож с тонким клинком или лезвие;

  • скребок из резины или силикона;

  • чистая тряпка.

Лезвием или острием ножа пытаемся подцепить верхнюю кромку пленки, не навредив стеклу. Мыльным раствором с помощью губки или кисточки щедро увлажняем получившийся зазор. Берем паузу для размокания клея в 15-20 минут. Под острым углом размещаем лезвие или острие ножа между отделившимся участком тонировочной пленки и стеклом. Помогая себе острым предметом, тянем пленку за отклеенный край вниз. Если пленка не поддается, следует добавить на нужный участок еще мыльно-моющего раствора, снова выждать несколько минут и продолжить. После удаления всей тонирующей пленки избавляемся от фрагментов клея с помощью резиновой лопатки и моющего средства.

Снятие тонировки нашатырным спиртом

Удалить пятна и потеки, демонтировать некачественную китайскую тонировочную пленку, избавиться от цепкого клея – все это можно сделать с помощью аммиачного раствора, именуемого нашатырным спиртом.

Для этого нам потребуется:

  • водный или спиртовый раствор аммиака (10%);

  • маска для защиты дыхательных путей;

  • поролоновая губка;

  • фен в случае холодной погоды;

  • перчатки резиновые или полимерные;

  • скребок для стекла;

  • большой полиэтиленовый пакет или пленка.

С помощью губки на всю тонированную площадь наносим нашатырный спирт. Чтобы аммиачный раствор не улетучился, накрываем стекло полиэтиленовой пленкой. В случае прохладной погоды греем стекло феном на протяжении 15 минут, а если на улице тепло, можно оставить автомобиль под солнечными лучами. Ждем, пока в ходе химической реакции тонировка деформируется, после чего снимаем полиэтилен и очищаем стекло от тонировки и следов клея. Такой способ растонирования достаточно эффективный. Но надо помнить, что работать с нашатырем нужно в дыхательной маске и защитных перчатках, а машину после завершения работы придется хорошо проветрить. Аммиачный раствор очень едкий и обладает сильным характерным запахом.

Все перечисленные способы нельзя назвать простыми и быстрыми, но если не тратить время на подготовку, получить хороший результат не удастся. Относительно легко можно снять только что наклеенную или некачественную пленку. Давно и добротно нанесенную тонировку не получится снять полностью, а фрагменты клея останутся на окнах и будут мешать обзору.

Удаляем остатки клея со стекла

После демонтажа тонировочной пленки на стеклах непременно останутся частицы клея, которые необходимо удалить для завершения процедуры.

Для этого нам понадобятся:

  • силиконовый водосгон;

  • распылитель;

  • хозяйственная губка для посуды;

  • вода;

  • спиртовый раствор муравьиной кислоты;

  • жидкое мыло.

В распылитель наливаем раствор, состоящий из смеси нескольких капель моющего средства с водой. Содержимое пульверизатора разбрызгиваем на всю очищенную от тонировки плоскость, оберегая обшивку салона. Для этого у нижней части стекла положите тряпку или полотенце. Ждем 10-20 минут и повторяем процедуру. Жесткой стороной губки осторожно очищаем от клея поверхность, стараясь не поцарапать стекло. Стоит предварительно убедиться, что губка не оставляет царапин, попробовав потереть стекло в незаметном углу. Остался ли еще клей на стекле, определяем при помощи резинового скребка. При необходимости повторяем операцию с самого начала. Если после мыльного раствора обработать стекло муравьиным спиртом, можно значительно ускорить процесс. Эффективно убирает клей также специальная жидкость для снятия наклеек.

О растонировании заднего стекла стоит рассказать отдельно. Самостоятельно удалять тонировку с этого элемента машины следует очень аккуратно, поскольку можно вывести из строя расположенные там нити обогрева. Здесь ни в коем случае нельзя действовать резко, с применением силы. Чтобы не допустить порчи системы обогрева, нужно отклеивать тонировочную пленку под очень острым углом. Если применяете способ с нагревом феном, не допускайте перегрева рабочей поверхности. Начните процесс растонирования заднего стекла, включив его штатный обогрев. Если этого окажется недостаточно для аккуратного отделения пленки, можно воспользоваться бытовым феном для дополнительного подогрева тонировки.

  • причинами удаления тонировочного покрытия могут стать деформация или порча пленки, недостаточная светопропускаемость, пожелания покупателя при продаже автомобиля;

  • удаление тонировки своими силами без привлечения профессионалов вполне осуществимо, если соблюдать правила, а также действовать аккуратно и не торопиться;

  • снять тонировочную пленку можно, разогревая ее феном или отпаривателем, применяя нашатырь и обыкновенное жидкое мыло;

  • только достаточно высокая температура воздуха может гарантировать успешное освобождение от тонировки с помощью фена и моющей бытовой химии;

  • фрагменты тонировочной пленки и клея однозначно останутся на окне авто, если растонировать машину голыми руками, без применения дополнительных средств;

  • растонирование заднего стекла следует производить при более слабом нагреве, осторожно снимая пленку под небольшим углом, чтобы не повредить расположенные там нити обогрева.

Как выбрать тормозные колодки

Как выбрать тормозную жидкость