12 мин.

Как отремонтировать бампер своими руками

Ремонт бампера своими руками – подходящий вариант для людей, случайно повредивших данный элемент кузова (к примеру, в случае неудачной парковки), особенно когда речь идет о нехватке средств или нежелании покупать новую запчасть. Если треснул бампер, не стоит отчаиваться, ведь существуют эффективные способы выхода из ситуации. В данном материале вы узнаете, в каких случаях можно отремонтировать пластиковый бампер и как запаять бампер самостоятельно.

При какой температуре замерзает дизельное топливо

Зачем проводить ремонт поврежденного бампера

Сегодня бамперы, установленные на транспортных средствах, перестали выполнять свою первоначальную задачу – уберегать кузов от несильных ударов. Вместо этого их основная функция стала декоративной, а значит элемент был лишен несущей способности. Большая часть подобных конструкций изготовлена из пластика, благодаря которому бамперы наделяются особыми свойствами: небольшим весом, относительной безопасностью для пешеходов и отсутствием ржавчины. По этой причине сколы или трещины небольшого размера нуждаются в ремонте только в том случае, когда они начинаются доставлять автолюбителю дискомфорт с эстетической стороны.

Также помимо трещин и сколов, с бампером могут возникнуть и другие проблемы: сломанные крепления, плохо держащиеся фрагменты и т. д. Повреждения подобного типа могут вызвать массу неприятных моментов, например, полное разрушение бампера при движении на высокой скорости или его отрыв при наезде на кочку. Но это еще не все – пластиковые части могут отлететь в другие ТС или людей, нанеся материальный ущерб и различные травмы. Помимо этого, небольшие осколки, оставшиеся на дороге, способны проколоть колесо, а если они летят навстречу, любой водитель может испугаться и рефлекторно совершить опасный маневр.

Как легче всего отремонтировать бампер

В том случае, когда целью ремонта является не сохранение эстетического внешнего вида, а возврат целостности конструкции, отремонтировать поврежденный бампер можно при помощи подручных средств. Для этих целей можно использовать практически все, что способно без особых усилий зафиксировать части конструкции:

  • Вязальная проволока. Металл, характеризующийся пластичностью и стойкостью, что позволяет легко работать с ним. К тому же он достаточно прочный, а значит доехать до сервиса или гаража не станет большой проблемой. В случае, когда такой ремонт рассчитан на долгую езду, лучше использовать материалы, не подверженные коррозии. В этом случае подойдут медь, алюминий или оцинкованная сталь. 

  • Перфорированные пластины и саморезы. Элементы, благодаря которым можно стянуть поврежденные края или вернуть на место выломанную часть пластика, надежно удерживая ее.

  • Скобки от строительного степлера. Позволяют стянуть трещины в некоторых местах.

  • Кабельные стяжки. Принцип работы схож со скобами, однако они меньше подвержены коррозии. Некоторым автовладельцам даже удается превратить стяжки в элементы стайлинга.

Все варианты имеют один существенный недостаток – бампер будет необходимо сверлить и делать в нем дополнительные отверстия. Причем они должны находиться поблизости друг к другу, а значит их будет довольно много. 

Для проведения всех действий будут необходимы специальные инструменты (как минимум отвертка или дрель), к тому же придется заделывать все дыры. Неплохим хоть и временным решением может служить прочный армированный скотч, который крепится поверх повреждения несколькими слоями. Для заделывания трещины может понадобиться всего нескольких минут. В то же время с крупными, болтающимися частями, армированный скотч может не справиться – они будет держаться недостаточно хорошо. А существуют ли вообще способы восстановления бампера, при которых он будет выглядеть практически новым? Да, они существуют, но требуют больших усилий.

Как самостоятельно запаять бампер

Чтобы достичь хорошей прочности, сохранив эстетику, лучше всего запаять бампер. Такой вариант ремонта также носит название «сварка», и его суть заключается в использовании полимера для заполнения трещины. Таким образом получается устранить дефект и дополнительно соединить поврежденные края. Существует несколько методик ремонта, выполняемого своими руками.

Склейка

Наиболее простым и доступным вариантом является использование суперклея, смешанного с содой. Справиться с трещиной в бампере в этом случае можно всего за несколько минут, вне зависимости от места вашего нахождения. Все что нужно сделать – это:

  • Промыть участок, на котором будет проводиться ремонт.

  • С помощью наждачной бумаги зачистить поврежденные края.

  • Избавиться от пыли и нанести обезжириватель.

  • Нанести клей на поврежденный участок.

  • Насыпать пищевую соду.

После того как все операции будут выполнены, необходимо дождаться полного высыхания. Далее, чтобы избавиться от неровностей, повреждение дополнительно обрабатывается абразивом. 

Подобный метод, также часто называемый «холодной сваркой», характеризуется доступностью и высокой скоростью выполнения. В то же время он подходит лишь для небольших трещин, к тому же он не способен вернуть пластику первоначальную прочность – в случае удара, вероятнее всего он разойдется в том же месте. Также под клеем могут сохраниться пузыри воздуха, которые могут способствовать повторному растрескиванию или деформации вследствие перепадов температур.

Пайка с армированием

Существуют также и более надежные способы, один из которых заключается в пайке. В этом случае используются армирующие металлические элементы. Для устранения трещины с помощью подобного метода понадобятся дополнительные инструменты:

  • строительный фен или горячий степлер, предназначенные для нагрева деталей;

  • паяльник с объемным жалом, с помощью которого можно разгладить неровности и провести пайку детали в лицевой части;

  • армосетка (из меди, алюминия или латуни) или скобки для степлера;

  • ножницы, с помощью которых из сетки можно вырезать «заплатки»;

  • плоскогубцы, используемые в качестве держателя горячей сетки;

  • отвертки и съемники для снятия бампера;

  • стамеска, отвертка или шпатель;

  • струбцины или иные фиксаторы, обеспечивающие надежное крепление краев повреждения.  

Процесс ремонта не вызывает особых трудностей. Для этого достаточно:

  1. Снять деталь с транспортного средства.

  2. Зафиксировать края трещины в нужном положении.

  3. Разогреть паяльник до рабочей температуры.

  4. Скобы из металла или заплатки приложить к поврежденному месту, после чего нагреть до того момента, пока не соединятся с материалом. При использовании горячего степлера не потребуется прилагать особых усилий, а в случае с паяльником или феном, будет удобно вдавливать армировку с помощью шпателя или отвертки.

  5. Дать детали остыть, после чего избавиться от неровностей. Для этого можно воспользоваться паяльником, предварительно разогрев его, или же срезать остатки, используя канцелярский нож.

  6. Обратившись к лицевой стороне, необходимо прогреть трещину паяльником до момента сплавки ее краев. Имейте в виду, что расплавить необходимо всю толщину, включая заплатки, в противном случае прочности будет недостаточно.

  7. Избавиться от острых краев и подровнять элемент. 

  8. С помощью шпатлевки заполнить возникшую впадину.

Данный способ ремонта бампера до настоящего момента используется во многих мастерских. В то же время применение элементов из металла совместно с пластиковыми деталями вызывает некоторую настороженность, т. к. материалы различаются по своей пластичности и прочности. В местах, где пластик будет чувствовать себя хорошо, металл может деформироваться и лопнуть. К тому же при таком ремонте довольно просто перегреть деталь, после чего она легко может потерять свою форму и стать слишком хрупкой. Помимо этого, данный способ не подходит для ремонта выбоин и обвесов, изготовленных из полиуретана и стеклопластика. 

Сварка бампера

Данный способ можно назвать более современным и правильным, благодаря ему можно заделать повреждения, не прибегая к помощи дополнительных материалов. Пайка пластика осуществляется с помощью такого же материала, который направляется поверх трещины. Но не все знают, где его приобрести. И вот подсказка – купить пластиковые прутки («электроды») можно отдельно в магазине.

Перед началом ремонта следует определить из какого материала изготовлен поврежденный бампер. Данную информацию обычно можно обнаружить на внутренней стороне детали. Наиболее популярные типы, вместе с температурой плавления, представлены ниже.

Лучшим решением будет приобретение прутков, изготовленных из того же материала, т. к. это дает гарантию совместимости и отсутствия отслоения с течением времени.

Кроме пластиковых прутков для ремонта будут необходимы:

  • паяльник;

  • паяльный фен;

  • фрезер, имеющий круглую или конусную насадку;

  • «наждачка»;

  • отвертки и съемники;

  • обезжириватель;

  • канцелярский нож.

Как отремонтировать поврежденную деталь подобным методом? Первым делом ее необходимо снять и зафиксировать как в предыдущем способе. После чего начать подготовительный этап:

  • Из зоны проведения ремонта удалить краску, используя «наждачку». Сделать это можно как руками, так и машинкой, в этом случае второй вариант является более быстрым.

  • После удаления краски, необходимо снять фаску как с наружной, так и с внутренней стороны повреждения.

  • После «расшивки» трещины, с краев необходимо удалить стружку после чего протереть их и обезжирить.

Далее можно приступать к ремонту пластмассового бампера. Первым делом нужно выполнить обработку внутренней части, после перейти к наружной. Для этого необходимо:

  • Довести температуру паяльного фена до температуры плавления материала. Начать необходимо с небольших показателей, постепенно подбирая подходящую температуру. 

  • Приложите электрод к верхней части повреждения, после чего нагрейте его вместе с краями трещины. Делать это необходимо до того момента как материал станет пластичным и начнет слипаться. Не стоит перегревать деталь!

  • Опустите пруток ниже и нагрейте следующую область. Перемещайтесь поступательно до тех пор, пока вся трещина не будет заделана.

  • Разгладьте все неровные участки, после чего позвольте остыть.

  • Перейдите к другой стороне и проделайте те же шаги.

Как только процедура будет завершена, можно провести шлифовку бампера и его подготовку к покраске. 

Совет: В случае с большой трещиной, доходящей до края бампера, ее также можно запаять поперек, заранее сделав фаску. 

Подобный способ позволяет избавиться от трещины и припаять отломанную часть, сохраняя гибкость и прочность. Единственное с чем не способны справиться электроды – сквозные дыры.

Ремонт стеклотканью

Как запаять трещину на бампере, мы выяснили, но что делать с крупными дырами? Если замена детали вам не подходит, можно прибегнуть к использованию стеклопластика. Подобный материал подходит только для тех деталей, которые также были изготовлены из него.

Перед началом проведения такого ремонта, необходимо подготовить некоторые инструменты: шлифмашину, стеклоткань, абразивы, смолу с отвердителем, малярный скотч и кисть. 

Подготовка схожа с предыдущим методом: бампер необходимо отшлифовать и обезжирить. После этого нужно зачистить участок, взяв запас примерно в 5 см. Имейте в виду, что чем больше дыра, тем больше должен быть «напуск». Важно заранее подготовить ткань подходящего размера. Заплатки стоит делать с запасом, используя для резки канцелярский нож. 

После того как подготовительный этап будет завершен, необходимо наклеить скотч на наружную часть повреждения, после чего переходить к работе с другой. Для этого необходимо:

  1. Смешать отвердитель и смолу, согласно инструкции, указанной на упаковке.

  2. Тщательно промазать место ремонта при помощи кисти.

  3. Нанести слой стеклянной ткани на смолу, после чего прижмите его кистью. Важно, чтобы полотно хорошо пропиталось. 

  4. Повторить действия до того момента, пока трещина не будет находиться на уровне бампера.

  5. Дать слоям подсохнуть.

  6. Удалить излишки ткани и отшлифовать неровности.

  7. Провести те же действия с другой стороны бампера.

Работая с лицевой стороной, нет необходимости выравнивать «заплатку» с уровнем бампера, т. к. в случае образования впадины ее легко можно исправить при помощи шпатлевки.

Подобный метод требует от автолюбителя аккуратности и занимает довольно много времени. В то же время смолу нельзя назвать пластичным материалом, поэтому при следующем ударе бампер может растрескаться. Также при работе со стекловолокном важен опыт, что подходит далеко не всем. В целом весь процесс должен выполняться в очках и прорезиненных перчатках, так мелкие частицы не попадут на кожу и в глаза. К тому же эпоксидная смола – вещество, способное нанести вред человеческому организму.   

Что делать после того как трещина на бампере будет устранена

К сожалению, исправить повреждение на переднем или заднем бампере, не оставив при этом никаких следов, не получится, ведь для этого понадобится покраска изделия. Нет смысла стараться сделать заплатки и швы идеально ровными, т. к. впадины все равно позже можно будет поправить при помощи шпатлевки. При этом важно учитывать, что в случае с пластиком необходимо использовать отдельные виды красок и грунтов или же добавки-пластификаторы.

Если на бампере появилась трещина, заделать ее можно самостоятельно, однако при серьезных повреждениях все же лучше обратиться в мастерскую или купить новую деталь.

Приняв решение о самостоятельном устранении трещины, всегда стоит помнить о СИЗ. Проводить работы необходимо только в перчатках и очках, предотвращая возможность получения ожогов и иных повреждений.

Заключение

Как избавиться от трещины на бампере? В этой ситуации можно пойти несколькими путями: запаять, используя армировку (или без нее), заклеить, запаять при помощи электрода или же заделать стекловолокном. Перед замазыванием повреждения необходимо определить материал, из которого изготовлен элемент. Наиболее надежным методом самостоятельного ремонта пластикового бампера является использование сварки. Данный способ позволяет как избавиться от трещины, так и спаять оторванные части (при их наличии). Ремонт переднего или заднего бампера без оставления следов практически невозможен. После того как бампер будет отремонтирован, его необходимо покрасить. Весь процесс ремонта должен проводиться только в перчатках и очках.

Что делать, если в бачке омывателя замёрзла жидкость

Как менять топливный фильтр и на каком пробеге делать это