4 мин.

Пит-уолл Alpha Tauri

1.

Это то, что называется пит-уоллом. Наш уникален, потому что на нем 8 мест. У большинства команд гораздо меньше людей, но мы считаем важным, что люди находятся непосредственно у трассы. Это позволяет быстро понять, что происходит: с погодой, в гараже, на пит-лейне – это особенно важно в квалификации, когда нужно выпустить машину из боксов в нужный момент.

2.

Место слева обычно свободно. Раньше тут сидел кто-нибудь из Honda, а сейчас здесь может побыть кто-то из гостей. На каждом месте есть радиосвязь и два монитора. В верхнем ряду обычно тайминг и то, чем нам не жалко делиться, ведь эти экраны легче всего сфотографировать. Там также можно наблюдать карту трассы с GPS метками, это есть у всех. А внизу мы сами настраиваем себе экраны под ту информацию, которая нам нужна в зависимости от наших ролей.

3.

На следующем месте сидит Франц Тост, руководитель команды. Во время гонки он старается ни во что не вмешиваться. Он оставляет принятие решений нам, и чаще всего ему приходится вступать в дело, когда мы хотим поменять гонщиков местами. Эти ситуации всегда противоречивые, так что мы оставляем ему роль командующего, за ним финальное решение. Для Франца важно видеть всю картину гонки целиком. Он следит за таймингом, за другими данными, за температурой и давлением в шинах, он слушает важнейшие радиоканалы команды, где обсуждаются стратегия, гонщики. Он прекрасно понимает, что происходит. И все же он дает нам работать и делать наше дело.

4.

Похожая роль у Джоди Эггинтона, нашего технического директора, который сидит рядом с Францем. Он приезжает не на каждую гонку, так что мы не ориентируемся только на него в наших обычных взаимодействиях. Он включается, если нужно решить какие-то проблемы с машиной, но в основном он наблюдает. Он смотрит на телеметрию и, если понадобится, всегда поможет.

5.

Дальше наш спортивный директор Марко Перроне. Он знает все правила, он – наша связь с FIA, и он следит за тем, есть ли у гонщиков предупреждения, штрафы. Если происходит инцидент с одной из наших машин, не важно есть ли вина нашего гонщика или нет, Марко быстро посмотрит повтор эпизода. Ему доступны все камеры с машин и с ТВ трансляции. Если мы что-то видим, он перепроверит, даже если это не касается наших гонщиков. Если кто-то что-то совершил, мы можем об этом доложить. Так же он отвечает за пит-стопы. Мы определяем, когда именно, но он отвечает за коммуникацию с боксами о том, где машины, заедут ли сразу две и так далее.

6.

Следующее место – мое. Как главный гоночный инженер я работаю с обеими машинами, их бригадами и стратегами. На моих мониторах я слежу за стратегией, таймингом, данными с обеих машин, так что у меня есть все, что нужно, чтобы не дергать лишних раз парней. В критических ситуациях коммуникация невероятно важна, так что мы сводим разное общение по радио к минимуму, концентрируясь на главном. Так что я сам пытаюсь добыть информацию о стратегии, балансе машин и симуляциях гонки. Также я принимаю решение о том, когда делать пит-стопы.

7.

За стратегию отвечает Карин Кринедлих, она сидит рядом со мной. Она управляет стратегией, несмотря на то что финальное решение за мной. Иногда я могу видеть то, что другие упустили. Карин здесь для того, чтобы наша гонка прошла максимально эффективно. Она контактирует с нашей командой в Фаэнце, так как стратегия – сложное дело, нужна команда, которая бы разбиралась с огромным объемом данных, одному это сделать затруднительно.

8.

Две позиции справа для гоночных инженеров. Вы можете видеть Пьера Хэмлина, который работал с Ником де Врисом на момент фото с предсезонных тестов. Поэтому тут нет Маттиа Спини, так как мы тестировали только одну машину. На базе работает множество специалистов: инженеры по развитию, инженеры по аэродинамике, инженеры по шинам – и все они анализируют данные с машины, передают их гоночному инженеру, а тот уже старается сделать все для своего гонщика. Формула 1 состоит из компромиссов. Каждый старается сделать максимум в своей области и не всегда это то же самое для разных людей. Работа гоночного инженера состоит в том, чтобы собрать всю информацию, имея в виду гонщика, погоду, состояние трассы, тип трассы, найти общее решение и выдать его своему гонщику.

Это перевод статьи Олега Карпова из журнала GP Racing UK за август 2023.

Фото: Red Bull Content Pool

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал