В России воспроизвели болид «Ф-3»! С мотором «ВАЗ» на 150 л.с. по идее начала 2000-х🙈
Уже сдается в аренду.
Последний год российские фанаты автоспорта могли с увлечением следить за постоянными обещаниями программы «СМП Рейсинг» и лично ее главы Бориса Ротенберга вернуть в страну 15 болидов «Формулы-4», оставшихся после закрытия старой североевропейской серии, проводившейся в России, балтийских странах, Нидерландах, Дании и Финляндии под спонсорством «СМП» и обслуживанием финской команды «Койранен». После финального сезона в 2019-м (до которого вообще-то добрались 10 машин – 7 у «СМП» и 3 у финнов) болиды, похоже, отправились на базу в Лахти.
Планы по возвращению и перезапуске анонсировали еще в январе, в мае все еще находилось в стадии «планируем», и пока планирование продолжается. История тянется еще с 2020-го, когда «СМП» анонсировала планы по «Евроазиатской «Ф-4».
В последний раз «русскую «Ф-4» анонсировал в октябре пилот «СМП» и вице-президент РАФ Сергей Сироткин в эфире «Матч-ТВ» после одного из картинговых заездов – обещал новый шаг в карьере протеже «уже в следующем году».
А пока программа Ротенберга готовится, умельцы из частных команд поменьше уже презентуют первые достижения!
Смотрите, какой болид сделали в «АртЛайн» «по стандартам «Формулы-3»:
Его назвали «Формулой-1600», потому что в болид установлен мотор «ВАЗ» мощностью 150 л.с. и объемом те самые 1600 см² – в реальности это что-то вроде «Формулы Форд», но с задним антикрылом и вроде бы более продвинутым обвесом.
«АртЛайн» не производил проект с нуля – сама идея серии по таким характеристикам и ровно с теми же моторами существовала еще в начале 2000-х. Но шасси обещают новое – разработанное и изготовленное специалистами по всем стандартам – монокок, передняя и задняя подвески, а также весь аэродинамический обвес. «Аэродинамическая форма и конструкция автомобиля была разработана с учетом технических требований «Формулы-3», с учетом CFD-расчетов (аэродинамических продувок) и прочностных расчетов», – обещает производитель.
Мотор «ВАЗ» специально подготовлен командой вместе с картером сцепления – разгон до 100 км/ч предполагается за 4,5 секунды, максималка – 200 км/ч при масса с пилотом 550 кг.
И да, оно уже ездит!
«Данный автомобиль – лучший тренировочный вариант для молодых пилотов, которые планируют переход в класс «Формул. Конструкции, аэродинамика и управляемость «Формулы-1600», присущие «Формуле-3», и менее мощный двигатель позволяют более качественно и безопасно научиться пилотированию», – рассказал о проекте «АртЛайн». И даже открыл возможность аренды – от 80 тысяч за 30 минут!
Однако здесь кроется некоторое лукавство: вообще в мире юниорских гоночных серий неспроста менее мощные болиды снабжают обвесом попроще. Дело в законах физики: продвинутые аэродинамические детали начинают работать с ростом скорости и разгонной динамики (из-за квадратичной зависимости прижимной силы от скорости), а потому на низких скоростях на упрощенной технике их влияние минимально.
Например, на настоящей «Формуле-3» стоит мотор в 380 л.с.:
А 150 л.с. – это даже слабее «Ф-4». Вот такие агрегаты и то мощнее – хотя из «формульных» деталей у них только подвеска, а антикрыльев нет совсем:
Но, наверное, мотора помощнее с нужными физическими параметрами (размерности и массы) просто не нашлось. И взяли что было – иронично, что с начала 2000-х ничего нового так и не появилось.
Как вам русский проект? Можно ли чему-то на нем научиться?
Как вообще пробиться в «Формулу-1»? Супергид по гоночной вселенной
Главные таланты России в мировых гонках: от серии поддержки «Ф-1» до лучших регионалок
Фото: ; t.me/artlineracing
в ф1 всё запретили, а русская формула из цветмета и с движком 2000 года - это пик!)
протрезвеете, приходите.
удачи.
Машина сделана из современных материалов, движок адекватен весу, задачам и стоимости. Немаловажно, что если это будет серийное изделие, - ремонтопригодность.
Ну, а если это единичное изделие, то займёт своё место в какой-нибудь коллекции.
Машины с открытыми колесами мало, где производят. В мире всего несколько компаний (очень древних к слову) занимается разработкой и производством таких машин, и эти компании закрывают всю потребность рынка.
Будь такое производство в России конкурировать с существующими компаниями было бы слишком сложно (ибо затраты на "вход" большие, а цены нужны наоборот маленькие, чтобы зайти на рынок). А в России запроса на такие машины банально нет. Даже будь у нас какой-то внутренний чемпионат по открытым колесам, он бы не смог обеспечивать производителя таким количество заказов, чтобы производитель мог поддерживать производство, лабораторию, штат высококлассных инженеров, еще и вести дорогостоящие исследования и испытания в этой области.