3 мин.

Островок инженеров - кто за что отвечает в гараже Alfa Romeo

1.

Мы называем это место «островом», потому что эта стойка и инженеры вокруг нее расположены в центре гаража.

2.

Справа вы можете видеть гоночного инженера Чжоу Гуанью Йорна Бекера. Мое место находится с другой стороны гаража, такой порядок на тренировках и квалификации. Отсюда мы можем видеть машину и гонщика. Также в зависимости от боксов и пит-лейна, которые немного отличаются друг от друга, мы можем видеть пит-лейн и место остановки гонщика во время пит-стопа. Так что это хорошее место, чтобы видеть, что происходит с машиной в гараже и рядом с ним.

3.

У каждого из нас есть монитор, который подключен к ПК рядом. Еще мы настраиваем свои ноутбуки и соединяем их с этим компьютером. Я в основном использую программу ATLAS, которая используется, чтобы «захватывать», передавать, анализировать и выдавать данные телеметрии, тайминга, а также GPS, чтобы я мог информировать гонщика о трафике и прочем. Также у меня есть несколько оповещателей о событиях на трассе, будь то красный флаг, выезд машины безопасности и другие. Есть детекторы прокола резины, и они передают информацию в ту же секунду, когда это происходит.

Еще в ноутбуке у меня есть данные с нескольких источников, например, о настройках машины, чтобы мы видели, что и когда мы меняли. Там же я фиксирую комментарии гонщика после гоночной сессии на брифинге.

4.

Рядом с гоночным инженером находится инженер по развитию, и так с обеих сторон гаража. С моей стороны Крис Пирро, а с противоположной – Андреа Бенизи. Они гораздо меньше сосредоточены на том, где находится машина, а больше на данных, которые с нее поступают.

5.

Слева место инженера по шинам, Доменико Десианте. Это единственная несимметричная позиция на «острове». На другой стороне находится инженер по аэродинамике Юрий де Цварт. Доменико следит за информацией о шинах с обеих машин, в его ведении находятся температуры, давление и износ. Юрий наблюдает за параметрами аэродинамики.

6.

В дальнем конце расположены инженеры, отвечающий за надежность машин. Идея в том, чтобы они могли видеть обе стороны гаража одновременно. На их мониторах есть не только данные телеметрии, но и видео с камер на трассе и на машинах, чтобы бы они могли раньше увидеть возникшую проблему. Если, например, один из наших гонщиков столкнется с кем-то, они сразу смогут оценить повреждения.

7.

С другой стороны места главных механиков. С этой точки им видны обе команды инженеров и механиков и машины. Обычно на верхнем экране идет трансляция, чтобы ее было видно и из гостевой зоны. Есть еще два монитора, расположенных чуть ниже. Один из них для пит-стопов, чтобы парни могли видеть положение вещей и время остановок. Главные механики должны убедиться, что список работ для их бригад содержит все необходимое и что работы выполнены.

8.

Каждое рабочее место оснащено внутренней связью. У нас есть разные каналы для связи. Обычно только гоночный инженер говорит с гонщиком, но инженер по развитию так же может общаться с ним по важным вопросам во время тренировок. Командный канал работает для связи с механиками, и еще несколько канало внутренней связи выделено для общения между инженерами. Работает по принципу «нажми и удерживай кнопку». Громкость каждого канала можно настраивать индивидуально. Иногда, если в гонке начинается хаос, канал по желанию можно отключить совсем.

9.

Так как место в гараже ограничено, мы используем каждый сантиметр пространства. Под нашими рабочими местами расположены шкафы для механиков, где они могут хранить вещи, которые не нужны во время гоночных заездов.

10.

Наверху расположены две камеры, по одной с каждой стороны гаража. Изображение с них транслируется на базу команды, чтобы там инженеры представляли, что происходит. Если они хотят передать нам какую-то информацию и видят, что мы сильно заняты, то они могут какое-то время не беспокоить нас и подождать, если это допустимо. Так же картинку с этих камер можно видеть из нашего моторхоума, и это полезно для меня, ведь перед тем, как связаться с механиками, я могу убедиться, удобный ли для этого я выбрал момент.

Это перевод статьи Олега Карпова из журнала GP Racing UK за июнь 2023.

Фото: GP Racing UK, Alfa Romeo F1 

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал