5 причин смотреть Гран-при Японии
Отличная «Сузука»
Японский автодром интересен не только тем, что трасса пересекает саму себя и тем самым отдаленно напоминает «восьмерку», но и разнообразными поворотами.
Первый сектор «Сузуки» – короткий, но технически сложный отрезок – из-за «эсок». Этот участок требует не только грамотной работы пилота с педалями газа и тормоза – при входе в поворот «Данлоп» требуется набрать высокую скорость и при этом не улететь с трассы, – но также хорошую прижимную силу болида.
Зато третий сектор трассы, напротив, скоростной. Что, по идее, должно вызывать у команд трудности при подборе настроек. Однако тот факт, что «Сузука» принимает у себя Гран-при с 1987 года (с перерывами) говорит о том, что у коллективов уже давно имеются планы по минимизации неудобств. С настройками прижимной силы все давно ясно – лучше чуть недобрать в скорости на задней прямой, чем потерять кучу времени в «эсках», «Дегнере» или «Ложке» – в общем, болиды в Японии настраиваются на высокую прижимную силу.
Большинство поворотов автодрома – скоростные или плавные (даже если последние – медленные), и это значит, что телекартинка с бортовых камер болидов будет очень красивой. Медленной будет лишь знаменитая «Шпилька», однако это место «искупляется» обгонами и интересной борьбой.
Наконец, узость дорожного полотна и отсутствие столь привычных для автодромов Германа Тильке широких зон безопасности делает «Сузуку» опасной трассой для не самых внимательных гонщиков – авария или небольшой заезд за пределы белой линии грозит аварией или разворотом (сегодняшняя история с Кими Райкконеном – тому пример). Если происшествие же случится в таком месте как «Дегнер», то в гонке наверняка появится автомобиль безопасности. Сжатый пелотон и новый виток борьбы – что может быть лучше для нейтральных болельщиков?
Какая стратегия лучше?
Разномастные повороты вызывают серьезную нагрузку на шины, поэтому маловероятно, что будущие призеры совершат меньше двух пит-стопов – именно так было в прошлом году. В этот раз шинники «Пирелли» предсказывают две или три остановки, однако, на наш взгляд, стратегия с тремя пит-стопами кажется не слишком удачной – обгонять на «Сузуке» сложно (тем более что в сравнении с прошлым годом зона DRS стала короче), и преимущество от более свежей резины может сойти на нет из-за трафика.
Вариант с одной остановкой тоже рисковый, но если какая-нибудь команда («Заубер» или «Форс-Индия»?) сумеет выдержать более 25 кругов на любом типе шин и не потеряет в скорости – это будет настоящий успех.
Самый оптимальный вариант для гонщиков в Топ-10: первая остановка – в районе 11-13 круга, вторая – где-то на 33-м (всего гонщикам предстоит преодолеть 53 круга). Однако какой из типов шин окажется приоритетным – мягкий или жесткий – мы узнаем только во время Гран-при.
Перемешанная десятка лучших
В нынешнем чемпионате результаты квалификации и так частенько непредсказуемые, но сегодня дело и вовсе дошло до полной неразберихи. Разворот Кими Райкконена на последних минутах сессии привел к появлению желтых флагов и, как следствие, сбросу скорости некоторыми гонщиками. Ситуация оказалась пикантной еще и потому, что кто-то из лидеров поставил все именно на заключительную попытку – например, Льюис Хэмилтон. Впрочем, англичанин был больше недоволен не испорченным кругом, а тем, что вместе с командой не угадал с настройками.
Для «Макларена», кстати, потенциально победный уик-энд превращается в катастрофу: Хэмилтон лишь 9-й, а Баттон хоть и показал 3-й результат, но стартует 8-м из-за замены коробки передач.
Зато Фернандо Алонсо – также не показавший максимума из-за желтых флагов – еще до начала гонки отвоевал одну позицию и как минимум одного из главных соперников в чемпионате держит позади.
Бравый Кобаяси
Если рассматривать третье место на старте Камуи Кобаяси с точки зрения развития чемпионата – это сюрприз. Однако надо помнить, что в позапрошлом году японец финишировал на родине 7-м, а в прошлом году стартовал тут тоже 7-м. В общем, учитывая форму «Заубера» в 2012-м и традиционную скорость Камуи на «Сузуке», нынешний результат не такой уж и сенсационный.
Но что именно помогает гонщику швейцарской конюшни? – Поддержка трибун или собственный боевой настрой? Или, может быть, хорошее знание трассы? Возможно, все вместе. В любом случае, завтра он наверняка будет тем парнем, за которым все с удовольствием понаблюдают.
Интересно, что рядом с Камуи на старте Гран-при Японии будут Ромен Грожан и Серхио Перес – компания взрывоопасная…
Заочная борьба между Феттелем и Алонсо
В этом году мы уже не раз говорили, что в условиях высочайшей конкуренции и плотной борьбы на первый план – на фоне общей формы болида и команды – выходят какие-то детали и мелочи. Такие как «попадание в шины» или личные предпочтения. Учитывая, что три последние года поул на «Сузуке» брал Себастьян Феттель, и памятуя о скорости «Ред Булл» на тренировках, было логично предположить, что и на этот раз немец окажется лучшим. Так и произошло. Его круг получился отличным, без помарок, но этот успех невозможно не связывать с машиной. «Ред Булл» в Японии выглядит очень грозной силой.
Себ кажется и главным претендентом на победу в гонке. Если он не допустит грубых ошибок и команда не подведет со стратегией, вряд ли ему кто-нибудь помешает. Конечно, шансы на успех остаются и у Марка Уэббера, однако есть ощущение, что команда все решила – австралийцу не позволят вмешаться в погоню Феттеля за Алонсо.
Испанец в свою очередь постарается минимизировать потери. Он стартует 6-м, но вполне способен дотянуться и до подиума – особенно если молодежь впереди начнет буйствовать на трассе.
Борьба за титул только начинается...
А что, Шумахер уходит?
т.е. вероятность ухода хюлькенберга в феррари высока