5 причин смотреть Гран-при Сингапура
Хэмилтон или Феттель? А может Мальдонадо?
Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что в тройку лучших в квалификации к Гран-при Сингапура вошли представители именно тех конюшен, которым комфортно выступать на трассах подобного типа.
«Ред Булл» в последние годы хорошо смотрится на автодромах с медленными поворотами; на тех участках, где важна и прижимная сила, и разгонные характеристики двигателя. Хороший пример – этап в Валенсии: Себастьян Феттель уверенно лидировал, но сошел из-за поломки генератора.
Шасси «Уильямса», несмотря на попытки конструкторов слегка изменить его концепцию, по-прежнему лучше смотрится на городских автодромах, в особенности в Сингапуре. Можно вспомнить выступления Нико Росберга в 2009-м или Рубенса Баррикелло год спустя – в сезонах, когда команда могла бороться за очки, на городских трассах дела шли особенно хорошо (не всегда заканчивались, правда, но это другой разговор).
Комбинация Льюис Хэмилтон – «Макларен» в Сингапуре также успешна. Если даже в неудачном для команды 2009-м была одержана победа, то что уж говорить про текущую ситуацию: парни из Уокинга выиграли три гонки подряд на трех разных трассах, а сам пилот проводит сезон лучше, чем когда-либо.
Фернандо Алонсо в Сингапуре тоже хорош, но он стартует 5-м, и хотя испанец наверняка попытается достать лидеров, ему будет чуть сложнее – обгонять тут непросто.
На «Марина-Бэй» короткий старт, так что вряд ли кто-то сумеет сразу же оттяпать у Льюиса первое место. Кое-кто, конечно, будет надеяться на обычно агрессивного Пастора Мальдонадо, но тому уже столько раз доставалось от судей, что завтра венесуэлец наверняка будет действовать очень аккуратно. Так что главная интрига в группе лидеров, конечно, связана с шинами. Вернее, интрига в том, кто лучше справится с их износом.
Пятничные практики слегка настораживают – «Макларен» чуть прожорливее, чем «Ред Булл», однако Хэмилтону наверняка не будет мешать трафик и ему будет проще следить за температурой резины и регулировать свой гоночный темп. Однако если что-то пойдет не так, заезд окажется непредсказуемым – у Мальдонадо и Феттеля появятся реальные шансы выиграть Гран-при.
Битва маленьких команд
В конце пелотона происходят не менее интересные вещи: конструкторы «ХРТ» чуть ли не впервые по ходу сезона серьезно обновили болид, «Маруся» настолько быстро прогрессирует, что почти догнала «Катерхэм», а в самой команде Тони Фернандеса Виталий Петров неожиданно обрел крылья (что наводит на мысли об улучшении контрактной ситуации россиянина) и уверенно опередил напарника.
В гонке парни «ХРТ», разумеется, все равно останутся главными аутсайдерами – им бы вообще до финиша добраться, ведь машина, по словам Педро де ла Росы, крайне ненадежна. А вот сражение Тимо Глока с Хейкки Ковалайненом и Виталием Петровым наверняка будет интересным, тем более что немец, как и россиянин, достаточно хорошо чувствует «Марина-Бэй».
На что способен обновленный «Мерседес»?
Возможно, новая выхлопная система не слишком хорошо работает на болиде W03, или трасса в Сингапуре настолько не подходит «Мерседесу», что ситуацию не спасает даже широко разрекламированная новинка.
Как бы там ни было, за Нико Росбергом и Михаэлем Шумахером будет интересно последить. Парни хитрого Росса Брауна не проехали в заключительном сегменте ни одного полного круга, а значит, вольны выбрать на старте тот тип резины, какой захотят. Не исключено, что мы вообще увидим исполнение двух разных гоночных стратегий.
Двухчасовое испытание
Сингапурская трасса – серьезное испытание как для техники, так и для гонщиков. На экваторе невероятно жарко и влажно – пилотам придется очень тяжело с физической точки зрения. Кроме того, многочисленные повороты, частое переключение передач и жесткие торможения вызовут серьезную нагрузку на двигатель, коробку передач и тормоза. А кое-кто в паддоке наверняка скрестит пальцы за генераторы переменного тока. Не стоит забывать и о шинах, которые по ходу каждого круга подвергаются суровым нагрузкам.
Наконец, важную роль могут сыграть топливные стратегии. Гонка в Сингапуре очень длинная – идет почти два часа, и если какая-нибудь команда недольет топлива в баки или попробует сыграть слишком агрессивно, у нее возникнут большие проблемы.
Высокий шанс увидеть аварии
Во всех четырех прошедших гонках на «Марина-Бэй» обязательно появлялся автомобиль безопасности (в 2008-м даже дважды, но первый случай, конечно, был следствием жульничества «Рено») – ничего удивительного, учитывая все вышеперечисленные трудности. Достаточно слегка потерять концентрацию или не уследить за шинами, как можно запросто оказаться в стене и стать причиной выезда на трассу Бернда Майлендера. Биться об заклад не будем, но, зная о горячих головах в пелотоне, можно почти наверняка быть уверенным в том, что традиция с выездом автомобиля безопасности не будет нарушена и в этом году.
Из-за этого (а также из-за шин) многие команды наверняка пойдут на тактику двух остановок в боксах. Меньшего числа пит-стопов можно по традиции ожидать от «Форс-Индии» или «Заубера», тем более что Камуи Кобаяси, например, стартует из конца пелотона. Так что для любителей тактических битв тоже найдется развлечение.
Во-первых, отсутствие опыта на городских трассах вовсе не означает, что пилот не научится на них выступать. Если посмотреть, например, Гран-при Европы 2012 года, то можно заметить, что Виталий выступил более чем достойно - а эта трасса по своим характеристикам более остальных схожа с сингапурской (об этом регулярно говорят гонщики).
Во-вторых, прошлогодняя гонка оказалась неудачной по ряду причин:
- «Лотус» откровенно забил на доводку машины, да к тому же приехал с этой странной выхлопной системой на трассу, которая машине абсолютно не подходила;
- традиционные прошлогодние проблемы Петрова на квалификационном быстром круге изначально поставили гонщика в невыгодную позицию;
- в гонке не работал KERS - это еще одна трудность - тяжело было обгонять, а также возникли проблемы с балансом машины.
Я смотрю Ф1 не ради аварий... Наоборот, хочу, чтоб их было как можно меньше, и самовозки типа картикеяна должны либо учиться ездить, либо не участвовать в гонке.