День самурая
Для начала давайте расставим точки в той самой ситуации, что спровоцировала неразбериху. Для чего обратим внимание на обратную прямую и 12-й поворот: там рвавшийся отвоевывать потерянные после провального старта (выбор траекторий в паре начальных шикан просто безобразен!) и пит-стопа Марк Уэббер планировал слопать «Лотус» Хейкки Ковалайнена. Борьбу за 18-ю позицию телевизионщики выхватили, скорее, из вежливости – сравнение темпов конкурировавших шасси благим матом орало об обреченности северянина. Однако несколькими мгновениями спустя матом, и отнюдь не высокопарным, довелось изъясняться уже оззи. Он протаранил хвостовую часть зеленой машины, описал в воздухе сальто и приземлился в жесточайший стык с ограждениями из старых покрышек. К счастью, обошлось без травм, что в кои-то веки позволило вспомнить добрым словом Макса Мосли и его «повернутость» на безопасности пилотов… К поискам виновника аналитики пустились сразу же после выхода в эфира повтор – и признаться, по горячим следам так и подмывало всех собак повесить на Марка. Ведь именно он приблизился на непозволительное расстояние к визави, досрочно уверовав в успешность маневра – привычного страховочного зазора рассмотреть при показах с любой из камер не удастся. К тому же, именно Уэббер за секунды до контакта непонятно зачем сместился влево, точно повторив только-только выбранную «Лотусом» траекторию. Однако более вдумчивый анализ составляет пропорцию вины в соотношении 50/50. Прежде всего, потому, что сбитый с толку и откровенно запожаривший Ковалайнен предпринял экстренное раннее торможение – до нормальной точки сброса скорости при прохождении виража оставалось метров пятьдесят. Плюс Хейкки несколько раз дергался влево и вправо, то ли пытаясь угадать линию потенциального прорыва конкурента, то ли прикидывая более удобную линию атаки поворота для дальнейшего сохранения позиции. В общем, эта мелкая дрожь, названная впоследствии финном «защитой», его и погубила.
Теперь о более приятном. Знаете, после гонки в Валенсии весь вечер хотелось рассылать специализирующимся на «Формуле-1» коллегам-журналистам до боли простое сообщение: «А я ведь говорил! Говориииил!». Великолепное выступление Камуи Кобаяси, стартовавшего 18-м, но битых полтора часа державшегося третьим, подтвердило сентенции автора этих строк еще двухлетней давности. Если помните, тогда в компании читателей Sports.ru доводилось много рассуждать о потенциале – особенно оборонительном – японца. Мол, он и гонку читает неплохо, и машину чувствует, и агрессивным бывает с пользой для дела. Благодаря рекомендациям, ряд пользователей взял тогда еще пилота GP2 на заметку – и, думается, не прогадал. Ведь в Испании мы вновь увидели доказательство того, что этот парень и вправду не лыком шит. Кобаяси прекрасно разобрался в специфике трассы – и уверенно пресекал робкие полунамеки Дженсона Баттона посягнуть на бронзовую позицию в тех местах, где потенциально атака была возможна. Он не стал форсировать события во время массовой «переобувки» (пусть и с учетом определенной доли везения в виде «суперсофтового» напарника) – и верно настоял на сохранении твердого компаунда до конца гонки. Наконец, Камуи сотворил невероятное, оформив два самых красочных обгона уик-энда с разницей всего в круг. В меньшей степени восторга достойна атака на Фернандо Алонсо: свежие покрышки изначально давали самураю очень приличную фору перед испанцем на торможении. Но полностью списывать успех маневра на резину также не стоит, так как виражом ранее испанец ошибся именно из-за давления преследователя и едва не пропустил «Заубер». А в злополучном же вираже и вовсе ничего не успел противопоставить конкуренту уже в начальной стадии маневра.
Обгон же Себа Буэми вовсе стоит признать жемчужиной этапа – и не только потому, что он случился в последнем повороте дистанции. Посмотрите на технику движений. Как говаривала героиня «Гудзонского ястреба»: «Само совершенство»! Плавный нырок при входе в последний вираж с точеным торможением, затяжной, но аккуратный выворот руля на выходе, абсолютная синхронизация действий в процессе и разгон, выведший японца на седьмое место… Если вы скажете, что этот маневр нельзя пересматривать снова и снова, получая удовольствие, то станете кровным врагом автора этих строк – как минимум, до следующего Гран-при!
Пара пилотов оставила очень приятное впечатление работой в обороне. Речь, разумеется, о Рубенсе Баррикелло и Витантонио Лиуцци. При всех нюансах профиля трассы и характеристик болида «Уильямса», ему соответствующих, сохранение бразильских позиций в неприкосновенности никто не гарантировал. Во-первых, представители «Рено» по ходу уик-энда исключительно прогрессировали вместе с R26. А, во-вторых, Роберт Кубица уже не раз по ходу сезона демонстрировал умение прорываться сквозь плотные заградительные редуты даже на таких участках, где обгон вроде как по факту не уместен. Однако в воскресенье ветеран словно вспомнил лучшие годы карьеры – и где за счет механического сцепления машины с трассой, где за счет продуманного раннего торможения, где выгодным выставлением шасси на единственно верную траекторию прохождения виража сохранил нажитое непосильным трудом. Показалось, что в заключительной части гонки Роберт оказывал давление исключительно номинальное, поскольку уразумел – сегодня в битве с Рубенсом ему ловить нечего.
Лиуцци привлек к себе внимание с 19 по 24 круги, когда активно сопротивлялся домоганиям Фелипе Массы. Бразилец, казалось, готов уже на ходу вытянуться из кокпита и разобрать коробку передач «Форс-Индии» вместе с задним антикрылом, чтобы устранить маячившего впереди конкурента – столь велико было желание пилота «Феррари» одолеть итальянца. Однако тот скрипел, пыхтел, гнулся – но не ломался (параллельно державший удар под напором Алонсо Адриан Сутиль лишь подчеркивал настрой на борьбу «силовиков»). Когда гонка пошла на четвертый десяток кругов и оператор вновь показал неразлучную итальянско-бразильскую пару, у смотревших трансляцию друзей возник резонный вопрос: «Поют ли пилоты в кокпите, когда гонка становится скучна? Не все ведь время им с инженерами переговариваться». Видимо, поют, поскольку на 35-м круге перепробовавший все возможные варианты прессинга Фелипе сдался – и то ли от потери концентрации, то ли от безнадеги даже допустил ошибку, враз отстав от гордого Тонио на 1,6 секунды. На том и успокоился.
Наконец, пунктирно упомянем о самом противоречивом обгоне уик-энда, которым оказалась атака Льюиса Хэмилтона на Бернда Майлендера. Применительно к ситуации уместны две трактовки: спортивная и юридическая. Если исходить с позиций первой, то можно найти с десяток причин, позволяющих обелить британца. Здесь и увлеченность борьбой с «Феррари» (к примеру, смотрел в зеркала заднего вида, а не по бокам, а потому SC просто не видел!), и необходимость принимать решения в доли секунды (в результате стресса выжал газ, а не втопил тормоз), и стратегическая смелость (уж не за смелые авантюры ли мы любим «Ф-1» и ностальгируем по их отсутствию)… Если же разбираться исключительно в рамках закона, то Хэмилтон заслуживал строжайшего наказания не столько за обгон как таковой, сколько за умышленное попрание норм ФИА. Как видим, стюарды вынесли пограничное наказание, по принципу «и нашим, и вашим». Что вызывает опасения: как одну, так и другую крайность при надобности можно было оправдать, однако подобные прецеденты вердиктов чреваты еще большей неразберихой в дальнейшем. Скажем, где гарантия того, что в дальнейшем претенденты на победу в личном зачете не повторят подвиг Льюиса, если это поможет им сохранить позицию? И ведь иначе штрафовать провинившихся будет уже моветоном, а значит фактически будет иметь место легализация обходного пути закона…
Florida.Marlins
Зарегистрирован 21 апреля 2010, написал 12 комментариев
ЦИТИРУЮ (вторая часть)
------------------------- -
Еще вспомните Японию 2008:
На Гран-при Японии Масса столкнулся в квалификации с проблемами и показал всего-лишь пятое время. В то время как его главный соперник Хэмилтон завоевал поул-позицию. На старте произошёл инцидент между Райкконеном и Хэмилтоном, отбросивший британца на шестое место. Масса оставался на пятом месте впереди своего соперника. На втором круге Масса застрял за медленным болидом Ярно Трулли и Хэмилтон пытался обонать Массу, что ему удалось сделать, но Масса контратаковал. В итоге по вине Массы произошло столкновение и Хэмилтона развернуло и он откатился в конец, а Масса на седьмое место. За это он был оштрафован проездом через пит-лейн . Несмотря на это Масса смог попасть в очковую зону. Позднее он стал седьмым после противоречивого штрафа, прибавившего 25 секунд к времени Себастьена Бурдэ, который назначили стюарды после столкновения с Массой при выходе с пит-лейн.
После контакта между Массой и Хэмильтоном, виновником которого был признан Масса, Хэмильтон смог приехать лишь 12, а Масса, участник двух аварий, выбив Хэмильтона, зароботал очки.
Выбиваешь главного соперника, опережающего тебя, тебе дают штраф, после которого ты все равно оказываешься впереди того, кого выбил. Справедливо?
з.ы. лучше вы бы про маркушу чтонибудь написали
Это нынче модно :)
Дык в футболе-то их никогда и не было.
Любой рецидив вытаскивает на свет старые мысли.
Зато нас тут призывают не вспоминать старое :)