Сказки о Rascasse
Прежде всего, остановимся на инциденте, датированном 74-м кругом — том самом, что, собственно, стал предтечей скандального разбирательства имени «правила 40.13». В вираже Rascasse измученный протиранием покрышек за болидом «Хиспании» Ярно Трулли решился на атаку. С одной стороны, довольно рискованную и куда логичнее укладывавшуюся в канву эпической битвы, скажем, Мэнселла и Сенны, нежели сражения за 14-е место представителей конюшен-дебютантов. С другой, – вполне оправданную, ведь предыдущие два десятка кругов итальянец только и делал, что наблюдал за мучительными потугами Каруна Чандока выйти из виража без ошибок. Однако управляемость шасси «Даллара» на торможении столь ничтожна низка (особенно при неплавном втоплении педали), что машину всякий раз «выбрасывает» за линию траектории. Собственно, именно из-за этого и образовывался просвет на внутреннем радиусе, в который Ярно и посчитал нужным нырнуть. Последующий контакт — не более чем гоночный инцидент, который, впрочем, дал предельно четкий ответ на вопрос, как выглядит обгон в Rascasse в сегодняшних условиях.
Раз уж зашла речь об аутсайдерах, грех не поделиться наблюдением, не отпускавшим на протяжении всего уик-энда: пилотам каждый круг приходится, скорее, проходить через сущий ад, нежели участвовать в спортивных состязаниях. Беды «Хиспании» — лишь малая толика общих технических проблем (хотя гонщики, чтобы не огорчать владельца команды Хосе Рамона Карабанте, стараются делать хорошие мины при плохих играх). Обратили ли вы внимание на задок «Верджина», так и норовивший собственным срывом довести до срыва нервного человека в кокпите? Хотя при этом Лукас ди Грасси выдал несколько настоящих мини-шедевров в борьбе с Алонсо за 22-ю позицию. За чтение гоночных ситуаций южноамериканец однозначно заслужил оценки «отлично»: он закрывал то внешнюю, то внутреннюю траекторию аккурат в те моменты, когда двукратный чемпион мира выходил на, казалось, беспроигрышные позиции для атаки. Эмоциональная реакция Нандо — лучшее доказательство техничности дебютанта.
В канву проблем аутсайдеров также впишем неуклюжесть «Заубера» в медленных поворотах, причем на болидах обоих гонщиков — и это несмотря на различную технику пилотирования Кобаяси и де ла Росы! Даже «Лотус», медленно, но верно прогрессирующий, нет-нет да и выкидывает коленца, особенно когда гонщик защищает позицию. Так, на 17-м круге Хейкки Ковалайнен вроде бы все сделал верно для нейтрализации Фернандо Алонсо, но при смещении испанца на внешний радиус при подходе к шикане достойно оппонировать не смог — последующее торможение перед связкой «левый-правый» обрекло финна на проигрыш. Как показалось, представитель «зеленых» элементарно не захотел рисковать: болид Т127 при широкой атаке виражей не всегда сохранял стабильность, на выходе рискуя изменить изначально избранной линии. В Монако же, грубо говоря, «плюс-минус полметра» означают переход пилота на оставшуюся часть гонки в зрители.
Признаться, изначально показалось, что сход Нико Хюлькенберга также был спровоцирован ошибкой — широкий «кикс» мимо апекса в тоннеле с последующей проверкой барьера на прочность так и подмывало списать на человеческий фактор, приведший к блокировке тормозов. Однако многократный просмотр процедуры старта вытянул на свет божий эпизод, сразу ускользнувший от внимания — в том числе режиссеров трансляции. После проблем со сцеплением, проявившими себя еще до старта гонки, немец откатился в хвост пелотона. И уже после угасания огней светофора, при подходе к первому виражу «Уильямс» получил повреждения, несовместимые с нормальной дальнейшей жизнью: в результате контакта со злополучной «Хиспанией» (и вроде как с все тем же Чандоком) оказались повреждены элементы переднего антикрыла. Спустя несколько дней в прессе довелось увидеть официальное подтверждение этой версии: технический директор «синих» Сэм Майкл признал, что изменение характеристик носовой части спровоцировало резкое проявление недостаточной поворачиваемости, нейтрализовать которую пилот не смог.
Наконец, пару слов о том самом маневре, который третий день обсуждается пользователями Sports.ru со всевозможных аспектов. Оставляя оценочность суждений в стороне, подчеркнем: сам по себе, «маневр был клевый» (копирайт, Нико Росберг). На выходе из Rascasse испанец то ли расслабился, то ли и вправду получил сообщение с капитанского мостика о непоколебимости собственных позиций, но оставил непозволительно много пространства на внутреннем радиусе. Комментаторы Би-би-си в таких случаях классифицируют действия как «помарка», более эмоциональные журналисты (те же поляки) — как «ошибка». В любом случае, у двигавшегося следом Михаэля Шумахера появилась возможность для атаки. Честь и хвала немцу, сориентировавшемуся в доли секунды. Он мигом поравнялся с визави, а затем грамотно использовал профиль Anthony Noghes, чтобы оставить конкурента не у дел. По факту, уже к середине маневра шансов предотвратить рокировку у Нандо не было. Увы, стюарды предпочли оценке красоты эпизода и наслаждением его эстетической составляющей буквоедство и попытки избавить «серую зону» регламента от его цвета якобы однозначным вердиктом. Однако последовавшие споры показывают, насколько эти потуги оказались бесплодны. Кстати, упорно не отпускает мысль: случись обгон «Мерседесом» кого-либо из менее рейтинговых соперников, как с точки зрения статуса пилота, так и авторитета конюшни, как приоритет ареопаг отдал бы зеленым флагам, сообщению центра управления гонкой (которое, к слову, видели все зрители) и свершившимся сходом с дистанции машины безопасности…
Если на трассе нет опасных препятствий, дается отмена желтого флага зеленым.
Значит были какие-то причины, по которым он застрял именно за Эрроузом. Мне вот, честно говоря, было бы интересно посмотреть, как Алонсо стал бы обгонять хотя бы те же Вилы или Зауберы непосредственно на трассе. :)
\\
Причина вашего возмущения очень простая - Вы не понимаете назначение зеленых флагов у маршалов.
Флаги не имеют отношения к сигналам светофора:)
Желтые флаги в этот момент показывать было нельзя - причина для такого сигнала в этот момент на трассе отсутствовала.
В общем, посмотрите сигналы флагов ФИА.
«Проблема связана с тем, что были включены зеленые сигнальные огни, а инстинкт подсказывает гонщику, что он должен среагировать на зеленый сигнал или зеленый флаг, – цитирует Мосса GPUpdate.net. – Кроме того, оказывается, целых десять команд дали инструкции своим гонщикам возобновить борьбу. На самом деле, должны были по-прежнему гореть желтые огни, и тогда не было бы путаницы
Джеймс Аллен:
Они убрали с трассы автомобиль безопасности только для того, чтобы создать видимость нормального финиша. Т.е. на самом деле, даже после того, как он свернул в боксы, сигналы, предупреждающие о режиме автомобиля безопасности, и желтые флаги должны были оставаться.
Мартин Брандл:
Ситуация достаточно запутанная, поэтому и обсуждалась несколько часов после финиша, пока не было объявлено о том, что Михаэль наказан 20-секундным штрафом. Проблема здесь в том, что после ухода машины безопасности в последнем повороте появились зелёные флаги и сигналы.
Док, удивительное дело, но, кроме вас, мало кто знает о назначении желтых и зеленых флагов :)
Ну вот, для тупых шумахеров появилась инфа:
После инцидента с Михаэлем Шумахером, обогнавшим Фернандо Алонсо на последнем круге Гран-при Монако, ФИА признала, что правила относительно нахождения на трассе сейфети-кара являются «недостаточно ясными». В своем пресс-релизе Федерация сообщает, что видит необходимость прояснения части регламента, касающейся возможного ухода машины безопасности с трассы на последнем круге гонки, а также поведения гонщиков при таком сценарии.
Комиссия по «Формуле-1» уже представила свои поправки к регламенту на рассмотрение Всемирного совета по автоспорту, рассмотрены они будут на заседании 23 июня
Так что, как видишь, проблема есть, и ее будут решать.
Зеленый сигнал светофора не дает же тебе основания думать, что прочие ПДД стали отменены?