Нам снова плюнули в глаза…
Не сказать, чтобы вердикт оказался неожиданным. Наоборот, случившаяся в конце минувшего сезона история с некошерным топливом на болидах «Уильямса» и та искусность, с которой ФИА выкрутилась из щекотливого положения, подсказывали – и на сей раз представители суда педантично проштудируют спортивный регламент да Международный спортивный код, чтобы не расхлебывать заваренную собственными руками кашу. Перечитав решение, понимаешь – по сути, так и получилось. Грубо говоря, автоспортивные бонзы на протяжении 30 часов мусолили увесистые талмуды исключительно для определения правомерности или неправомерности расследования ситуации! Видимо, пикировки настолько сильно вымотали благочестивых функционеров, что те плюнули на суть, да и порешили: раз в Спа стюарды определили Льюису наказание в виде проезда по пит-лейн, а подобные штрафы не оспариваются, значит, апелляция не имеет силы! То есть и волки сыты (ФИА вроде как отреагировала на недовольство «Макларена»), и овцы целы (интрига в чемпионате сохранилась, ФИА не нажила себе врагов и не испортила отношения с «Феррари»).
Бог с ними, с топ-командами – им еще в Кубке конструкторов сражаться, и корону чемпионскую оспаривать. Жалко болельщиков. Вот скажите честно: было бы вам интересно узнать нюансы в поведении того же Хэмилтона на длинной прямой после шиканы? Увидеть точные раскладки телеметрии непосредственно с машин, дабы определить, как и насколько сбросил скорость Льюис в ходе пропуска Кими? Услышать мнение специалистов (а не юристов и адвокатов!) о том, в полной ли мере честен оказался маневр британца, и насколько возврат позиции можно было считать осуществленным с научной точки зрения? Ведь расшифровка маневра помогла бы пролить свет на многие темные места, которые провоцировали полемику даже в нашем традиционном «разборе полетов», не говоря уже о форумах мировых автоспортивных ресурсах. Да и в паддоке мнения относительно действий вице-чемпиона мира отнюдь не столь однозначны…
Но не обратившись к сути дилеммы, на фанатов откровенно наплевали. Два дня протирать штаны и в итоге обнаружить: «Вау! А ведь в правилах существует великолепная отмазка, позволяющая решить все претензии одним росчерком пера!» – задача не для средних умов! Зачем, спрашивает пересматривать записи? Запрашивать телеметрию? Вызывать на ковер пилота? Право слово, ФИА в поисках очередного «отличного плана» по подогреву интереса к «Формуле-1», вновь перегнула палку. При этом в который раз подорвала уважение к собственной арбитражной системе: начиная от стюардов, заканчивая высшими учреждениями.
Кроме того, можете быть уверены, теперь «паранойя неправомерных маневров» наводнит элитный класс. В каждой агрессивной атаке – не только обгоне, но и штурме поребриков – особо дотошные фанаты будут выискивать получение нелегального преимущества. Взять минувшую Монцу: каждый второй обгон в шикане пристально повторялся телевизионщиками с разных планов, невольно заставляя усомниться в легитимности чистейших маневров. Да и сами пилоты предпочитали перестраховываться, подспудно держа в уме кару за возможные агрессивные действия. Хотя накануне на брифинге вроде бы детально обговорили, что следует классифицировать как «срезку» и как необходимо компенсировать неблагочестивые ходы… То ли еще будет! Гонщики игнорируют GPDA, не могут добиться единства во взглядах на принципиальные вопросы безопасности, по-разному трактуют размытые правила. Где уж ждать консенсуса в волнующем болельщиков вопросе?!
Напоследок, еще один момент, вызвавший бурю негодования. Речь о тотальной анархии в правоохранительных органах ФИА. К беспринципности стюардов публика постепенно привыкает. Наглядный пример: расхождения в трактовках правил при разрешениях схожих по сути чрезвычайных происшествий в GP2 и «Формуле-1», имевших место в последние месяцы, уже никого не удивляет. Равно как не удивляют ляпы послегоночных вердиктов – японский штраф-2007 Витантонио Лиуцци, нынче вспоминающийся с особой активностью, в минувшем году прошел на ура. Но чего совсем невозможно понять, так это раздрая на самом высшем уровне правовой системы. Попытка ФИА обелить себя и скомпрометировать Тони Скотта-Эндрюса, вынесшего вердикт по «делу Лиуцци», доказывает недееспособность системы как таковой. Если уж Чарли Уайтинг подставляет коллегу в стремлении запутать следы и добавить весу совершенно невнятному решению апелляционного суда, можно смело говорить, что в державе Макса Мосли что-то прогнило до самого основания.
ДСС
А в Японии-89 у Айртона победу отобрали тоже из-за красненькой машины? Или у Райкконена в Бразилии-03?
В переносе поула ничего криминального не вижу, эта возможность прописана в регламенте. Почему отказали Айртону не знаю, может Вы расскажете?
«И через апелляции тоже.»
Тоже? А как еще они это делают?
«Я не вижу ничего зазорного в такой практике уточнения непрозрачных правил.
Если вы видите, расскажите пожалуйста в чём порочность данного подхода. :)»
Этот подход не порочен, просто в исполнении Макларен его эффективность оставляет желать лучшего. :)
http://timesonline.typepad.com/formula_one/2008/09/sitting-in-cdg.html
quatro4
Не смотреть Ф1 из-за кучки всемогущих чиновников?
Или вы радуетесь тому, что у тех за кого вы болеет, всё схвачено и за всё заплачено? А уж как итальянцы могут платить, всем известно. Только делают они это весело в отличии от наших.
Наших когда кормят дерьмом, они ещё добавки просят...
А разве на предсезонных тестах команды не имели возможность опробовать все типы резины? Кто что понастроил, тому с тем и ездить. Эдак можно и Турцию с Бахрейном запретить - они же больше красным подходят! У команд задача стояла сделать максимально эффективный болид, у шинников - обеспечить эффективность покрышек.
ДСС
Да ладно? А в 97-98 гг они почему конкуренции не боялись? А разве не оттого они ушли, что ФИА приняла решение запретить слики, после чего Гудьир мог выбросить все наработки в этой области в мусорное ведро? Иными словами - дали шанс Бриджстоуну, который являлся поставщиком Макларен.
И еще,если Бриджи в течение последних гонок : » исходя из нашего опыта... мы считаем на этой трассе лучше себя показывают твердые покрышки....и привезли самые твердые составы...» - Гамильтон - чемпион. Люди, которые действительно быстро ездят и привыкли беречь шины - не котируются в этом варианте. Если мастера спорта ( Кими) запустить на дистанцию с кандидатом в мастера (Гамом) в одинаковых кирзовых сапогах ( имею в виду бег), то вероятность победы более маститого «бегуна» ( Кими) резко снижается. Победит тот, кто «лучше бежит в кирзовых сапогах», кому они впору, кто не утруждает себя вопросом об их износе во время прохождения дистанции. Если на последние гонки бриджи привезут относительно твердые комплекты шин - Самые большие шансы на победу - будет иметь не самый лучщий гонщик.
Жаль только, не воспользуется Феррари плодами этого решения. Новая эпоха раздолбайства у них начинается.
serghinio
98й вообще отдельный случай. Там ФИА тоже отличилась по отношению к Макам в пользу Феррари.
Что же до Гудьира, то они уже начинали проигрывать и количество команд, собирающихся переходить на Бриджи всё увеличивалось...
Именно поэтому ушёл Гудьир, не желая конкуренции. А то что там наработки, а что у Мишлена не было наработок? Я вам напомню, что в 2005м году на Бриджах катались 3 команды из 11. Но ушли выигрывающий Мишлен.
Тенденции на 99й год, если мне не изменяет память, были примерно такие же и ушёл проигрывающий Гудьир.
Есть разница?
ну, если вопрос по существу, а не шутка юмора на счет моих филологических способностей - то это их обязанность - следить за соблюдением правил и наказывать согласно этим самым правилам. Иначе говоря, долг :)