Эпикриз кризиса
Мощная поступь «Ледяного человека» с наступлением летней жары потеряла запал и превратилась в скромное шарканье – нынче с этим соглашаются даже самые ярые тиффози, однако однозначно ответить, что же влияет на настрой гонщика и поведение его болида они не могут, как ни стараются. Точек зрения несколько. Аналитики от автоспорта первопричиной называют психологический фактор. К примеру, Ники Лауда, заколебавший паддок нотациями и нравоучениями, не прекращает твердить, что Кими не хватает концентрации. На форумах все чаще обвиняют Райкконена в недоработках. Мол, пока Фелипе Масса насилует Роба Смедли вопросами «что», «как», почему» и «как сделать лучше ту или иную штуку, чтобы машина поехала быстрее», чемпион мира воздерживается от активного участия в брифингах. Во время же уик-энда предпочитает отталкиваться от базовых настроек, не вдаваясь в наработки, и шлифует детали в полевых условиях. Наконец, достается на орехи стратегам и инженерам северянина, которые избирают странную тактику, изначально ставящую подопечного в некомфортные условия. Попробуем разобраться, кто же на самом деле прав.
Начнем с «хвоста». Тактические изощрения штаба Кими в последних гонках действительно изумляют. Ни для кого не секрет, что в квалификациях, проводимых по модели последних лет, Райкконен не может добиться от машины максимальной отдачи при серьезной загруженности ее топливом в третьем сегменте. Особо ярко это начало проявляться в сезоне-2008. Рискнем предположить, что причина – в изменении баланса сверхчувствительной F2008 . после пополнения баков. Логично, что совершенно по-иному, нежели в Q1 и Q2 ведут себя покрышки. Финн же славится умением добиваться максимальной отдачи от работы компаундов (идеального сцепления резины с трассой, если угодно) на длительных дистанциях – то есть после того, как найден стабильный рабочий ритм. Готовы спорить, прогрев покрышек в Q3 для Райкконена – не менее актуальный сейчас вопрос, чем для Ника Хайдфельда. Обратите внимание, даже жалуются на проблемы пилоты одинаково. Им не нравится баланс, порой беспокоит нестабильность поведения передка/задка, раздражает нехватка скорости. Возможно, дело не только в этом, но о механических дефектах в отборочных сессиях Райкконен не вспоминал довольно давно. Возникает резонный вопрос: почему бы финна не выпускать на решающие попытки «легким», в последствии избирая для него агрессивную гоночную стратегию?..
И еще пару фраз в поддержку идеи. Вы не обращали внимание: когда Райкконен – рекордсмен по числу быстрых кругов за сезон – начинает их штамповать один за другим? Проследите динамику, и вы поймете, что с каждым сожженным килограммом топлива пилоту становится все проще контролировать шасси. О том же, насколько важно для Кими не быть стесненным в технике пилотирования, мы уже подробно рассуждали.
Далее. Наверняка навлечем на себя гнев поклонников Скудерии, но, похоже, чемпиона мира начал вновь преследовать «синдром «Макларена». Нет, речь не о нелепейших поломках важнейших условий машины в ключевые моменты гонок – намекаем на равнодушие пилота к детальной проработке технических нюансов. Хотя Райкконену пора бы понять, что Стефано Доменикали со товарищи и близко не дотягивают до уровня подкованности Росса Брауна или Жана Тодта. Тех самых, что могли по три раза за гонку менять стратегии да вместе с инженерами обсуждать корректировку настроек. Нынче сам на себя не поработаешь – пролетишь мимо подиума.
Масса усвоил этот тезис довольно быстро, объединив усилия со Смедли, что не замедлило дать плоды. Крису Дайеру, судя по всему, приходится тянуть воз черновой работы в одиночестве. Из последних примеров – выступления на Гран-при Европы в Валенсии. После пятничных практик бразилец детально проработал базовые настройки с гоночным инженером и вышел на утренние практики с намерением точечно апробировать инновации. Насколько можно было понять из утверждений Кими, в субботу он занимался тем, что отрабатывал «различные квалификационные модели поведения». Не находите сходства с ситуацией Ярно Трулли, которому пришлось в полевых условиях с чистого листа работать над приведением кара в боевую готовность?
Наконец, пару слов об обвинениях в потере концентрации. Хотя, что рассуждать – история в Валенсии наглядным образом демонстрирует, что нервишки у Кими в сезоне-2008 шалят. Помнится, за аналогичные лихачества на пит-лейне пару лет назад Кристияна Альберса моментально сослали в глубокий тестерский запас, заодно изрядно пропесочив в прессе. Кими отделался извинениями и легким испугом, но злопамятные журналисты моментально подняли досье минувшей дюжины этапов и пришли к неутешительному выводу: Райкконен все чаще предпочитает двигаться на доезд, нежели пытаться выловить золотую рыбку в воде агрессивных сражений. Упрекнуть его по нынешнему положению дел в «Формуле-1» сложно, но и полностью закрыть глаза на пассивность также невозможно. Тот же Масса после ошибок начала сезона уже не раз срывал аплодисменты отменными стартовыми маневрами (причем сколь рискованными!). Кими же продолжает движение по инерции – как в прямом, так и в переносном смысле слова. И нынче большой вопрос, хватит ли этой инерционной силы для защиты чемпионского титула…
надо до гонки чесать....вон Фелипе из-за этих нужд жену иногда с собой на этапы привозит=))))
вот отлично сказано Динамо сранивает Спартак с газоном:(
Где взять вероятность?
Ну не знаю, если они про факт с шатуном морозились по полной, то уж про такую вероятность, только по знакомству с механиками команды. :)
Перепощу свое про итальнцев:
Я с итальянцами работал.
Север, конечно - это что-то вроде Австрии или итальянской Швейцарии. Технически изобретательно, дизайн промышленный лучший в мире, механики неплохие, но:
в области организации - плохо. Это отрыжки европейского социализма - топ персонал вменяемый и в общении комфортный, а внизу разгильдяйство и шариковщина, типа мы на этих гнуть спину не будем. Во-вторых, это проблема преимущественно семейного бизнеса - современные компании так не работают, нет возможности привлекать ресурсы под новации.
Нынешняя генерация компаний и технологий идет от гос. инвестиций Муссолини. Все, что после этого, в Италии неосвоено.
Лучший пример - отличный по техническим параметрам итальянский флот во второй мировой войне. И абсолютно небоеспособный, англичане его походя пару раз приложили. И в то же время великолепные и новаторские боевые пловцы.
Я к чему это. С ними нужен личный контакт, это латинская культура. И самому быть настойчивым и организованным. Масса, по-моему, этнический итальянец, ему это понятно. А Кими привык приходить, садиться в кокпит, проехать и идти домой. Без контроля гонщика, менеджера и гоночного инженера команда перерабатывать не будет. Здесь не Маки, без понукания вопросы решаться не будут. Поэтому перспективы Кими в Феррари я оцениваю не очень радужно, именно в свете корпоративной культуры. Кстати, наши неплохо в эту культуру вписываются.
alex01
глубина песен Pussycat Dolls потрясает..
27 августа 23:25
МиколаДжеря
«А тем временем киевское Динамо в привычном режиме громит московский Спартак...»
если не ошибаюсь в украинских учебниках истории насчитали порядка 190 войн между Украиной и Россией, думаю, что последнее сражение на республиканском стадионе кияне могут с полным основанием занести себе в актив :)
~ глубина песен Pussycat Dolls потрясает..
Страшно представить... зато как упакованно :)))
А чего ж? Вот, про кнопки у них песня уже была. Теперь вот в названии альбома слово «доминирование». Может, там скрытый смысл? )))
Издание Bild выдвигает сегодня обвинение: перед Гран-при Европы Кими Райкконен игнорировал тренировки на симуляторе FIAT.
Вместо этого, Кими провел три дня на Ибице, веселясь вместе с друзьями в рамках бесконечной вечеринки. Масса, по мнению газеты, ответственно готовился к Гран-при на симуляторе.
Auto Motor und Sport, в отличие от Bild, защищает Кими: следующая гонка в сезоне - Спа. На этой трассе Кими побеждал даже на убогом McLaren в 2004-м.
http://www.formulamag.com/news/7926
Ааааааа, точняк!!!! Еще же «Push The Button» была... Явно воспринятая нашим мальчиком, как руководство к действию:)))
Вот-вот! )))
Да не за что! Я вот теперь задумался, может Николь читает наш форум? )))
Мы можем сумничать задним числом, что да, стоило конечно.
А так, если бы движок не сдох, Кими мог приехать четвертым-пятым. Наврядли он по этой трассе смог бы подняться выше с 15 места на старте, учитывая невозможность обгонов. Тут нужно было знать вероятность выхода из строя шатуна, чтобы понять насколько верно приняли решение на мостике Феррари.
может всё же стоило сменить то мотор....???
где только взять такую вероятность?
надо до гонки чесать....вон Фелипе из-за этих нужд жену иногда с собой на этапы привозит=))))
Может ему мешает то, чего нет у Массы (привет НА) ? ;)
>> :D Это чем же это?..
«Может ему мешает то, чего нет у Массы (привет НА) ? ;)»
Гнойник, зреющий в Феррари, рано или поздно лопнет...
Вот и узнаем, на ту ли лошадку они поставили... ;-)
А Кими, он и есть Кими, гонщик на все времена...
//Вспомните Францию. КИМИ спокойно пропускает Масу хотя мог бороться до конца. Ну да ладно это все так лирика.//
У Кими были технические проблемы, 5-6 кругов непропуска очевидно быстрой машины и это могли посчитать командной тактикой!Вспомните ГП Китая 2006 ,когда у Ало начались проблемы, он скрипя зубами пропустил Физико...(и Михаэля заодно)...а в Валенсии Фелипе не был обязан пропускать....Тем более даже пустой Кими всё равно не был соперником для бензовоза Фелипе...
Agent Orange
Насчёт Куйбышева попадание 100% :))))))))))))
«Молодой человек! Мы - русские, друг друга не обманываем» (С)
~ Масса-Папик откручивает двигло Кими!
Точно :) Я его узнал... Это Куйбышев... это он Бодрову тачилу с открученным двиглом впарил :)))
Новый Африканец.
Я спрашивал Дмитрия, т.к. он - авторитет для Вас и Вы приводили его слова о сливе Ковы как БЕЗОГОВОРОЧНЫЙ аргумент, когда убеждали меня в неадекватности. Буквально так и говорили «Даже Дмитрий убеждён, что в Маке Кова - 2й номер». Теперь Вы начинаете разговор про 20 лет и тому подобное.
Короче, опять вертите хвостом. В след.раз просьба не приводить мнение Дмитрия как аргумент, ибо если для Вас его мнение не является аргументом, то странно его навязывать другим.
Кстати, а КТО ещё согласен с Вашим мнением по поводу великой роли Алонсо в нынешних настройках ЛХ? Просьба в пример Миколку не приводить