Звездные войны с газом и тормозом
ЭПИЗОД 1
Следуя хронологии событий, анализ следует начать с блокировки пилотами «Макларена» совершавших быстрые круги Ника Хайдфельда и Фернандо Алонсо. Несколько раз просмотрев видеозаписи и материалы, выложенные в сети YouTube, волей-неволей приходишь к выводу, что в полном смысле слова действия Льюиса Хэмильтона и Хейкки Ковалайнена под общепринятый смысл термина «блокировка» (та, за которую обычно наказывают штрафом с потерей мест на стартовой решетке) не попадают. Британец и финн, замедлившись после пересечения линии старта и финиша, прижались к обочине трека, невольно создав импровизированный «коридор» для мчавшихся следом соперников. Справедливости ради отметим, что, собственно, в том промежутке и находилась если не идеальная, то близкая к ней траектория для прохождения связки поворотов, перед которой возник инцидент. Для пущей убедительности призываем читателей обратить внимание на движение болида «БМВ-Заубер» Хайдфельда: по всем внешним признакам Ник, обнаружив неожиданно возникшую на пути помеху, даже не убрал ногу с педали газа! Аналогичным образом поступил и испанец, правда, ему было проще, поскольку двукратный чемпион мира элементарно следовал в кильватере немца.
Казалось бы, претензий могло не возникнуть (и думается, не прими стюарды пару спорных решений в Австралии, потребовавших в Малайзии доказательств последовательности их действий, «серебряные» отделались бы устным внушением), однако на беду уокингцев на свет были извлечены записи с видеокамер, установленных на воздухозаборниках машин пострадавших. На пленке отчетливо видно, как Ник и Фернандо делают несколько резких движений рулем, едва сквозь визор различая очертания МР4-23. Было ли это чисто рефлекторным решением, или пилоты осознанно попытались перестраховаться, посчитав, что гоночная траектория перекрыта, и изменить маршрут, – нынче уже не важно. Потеря сотых секунды (именно здесь, в начальной фазе выхода к связке виражей, а не при обгоне, как пытался доказать всем «свидетель» Роберт Кубица) действительно имела место, несмотря на то, что оба гонщика вернулись на верный путь и продолжили быстрый круг уже через мгновение.
Хочется верить, что внесение изменений в формат третьего сегмента квалификации, о которых заговорили сразу после инцидента Марио Тайссен и Норберт Хауг, исключит повторение подобных событий и регламентирует движение гонщиков в заключительные секунды квалификации.
ЭПИЗОД 2
Второй казус, требующий расследования, случился в воскресенье на 30-м круге. Да простят нас за налет цинизма поклонники Скудерии, но, думается, это был самый яркий обгон на Гран-при – задняя часть болида Фелипе Массы обогнала переднюю часть F2008… Если же говорить серьезно, то бразилец второй этап подряд продемонстрировал собственную несостоятельность в пилотировании машины без помощи электронных помощников. Даже если сделать скидку на недостаточное механическое сцепление покрышек с трассой и 15-круговую изношенность жесткого компаунда, человеческий фактор, как главную причину схода, игнорировать невозможно. Причину вылета сам южноамериканец внятно объяснить не смог – пробурчал лишь нечто невразумительное о нестабильном поведении задка и трудностях при сносах машины на недавно перестеленных участках автодрома. И это после блестяще проведенной квалификации, уверенного старта и высокого темпа в период лидирования, когда даже намека на неадекватную работу машины не просматривалось!
Как кажется, Масса во многом повторил мельбурнскую ошибку, перестаравшись на прогазовке в связке правых поворотов. Грамотно оттормозившись на седьмом вираже, апекс восьмого Масса штурмовал с гусарской лихостью. То ли решил сэкономить время и без энергозатрат выйти на шедшую следом прямую во всеоружии, то ли поверил, что стратегия прохождения виражей везде одинакова. Однако, взяв с места в карьер, он элементарно «проспал» точку торможения и неосмотрительно жестко ударил по педали брэйкинга. Мало того, что желаемого эффекта не добился – к тому моменту отозвавшийся на первичное движения руля задний мост уже сорвался в небольшой занос, – так еще и усугубил положение, напрочь заблокировав переднюю ось. Откровенно признаться, на что рассчитывал гонщик, проводя маневры в описанной последовательности, непонятно. Равно как сложно сказать, пересматривал ли Фелипе предыдущий Гран-при в целом и собственную аварию в частности – в Альберт-парке трудности прогазовки также вышли гонщику боком.
ЭПИЗОД 3
Стиль вождения Льюиса Хэмилтона уже становился темой наших исследований, однако в Куала-Лумпуре вновь появился повод вернуться к делам давно минувших дней. Каждый раз, сталкиваясь с необходимостью оттормаживаться в конце длинной прямой, британец нещадно нагружал переднюю ось, бесстыдно мучая левое колесо. Степень износа покрышки просто ужасала, поскольку попавшая под чрезмерные перегрузки подвеска не выдерживала испытаний блокировкой. Прекрасно осознавая, что на том участке трека практически у всех пилотов возникали трудности (особо мучались «Уильямсы» и «Ред Буллы»), не можем не заметить – для островитянина на данном отрезке трассы потеря времени была наиболее актуальна. Если заметили, на последних кругах, в момент преследования Ярно Трулли в стиле «пан или пропал», именно на торможениях итальянец отрывался от соперника, сохраняя в безопасности позицию. К тому же с увеличением степени износа шин Хэмилтону приходилось на порядок активнее работать рулем, чтобы удержаться на идеальной траектории. С учетом проблем с балансом кара, делать это было крайне сложно.
К чести Льюиса, он не стал отрицать собственные ошибки. Уже после квалификации гонщик отметил, что в среднескоростных поворотах и на резких торможениях действовал не лучшим образом. И даже пообещал исправиться. Интересно, сдержит ли вице-чемпион мира слово?
С первого взгляда так, но причем тут ось?
«It appears to be a problem within the axle and the locking mechanism."
На сколько я могу перевести речь идет о проблеме с осью и замыкающим механизмом.
Что-то не понятно...
P.S. Вы уж извините, но я не читаю подобную литературу и не буду тратить ни времени ни денег, чтобы проверить данный отзыв. Доверюсь своей интуиции. Она меня в таких случаях не подводила ни разу. :)
\\\\ Интересно получается! Тоесть вы свое мнение складываете на основании других мнений. Вы даже и не знаете кто такие эти другие. Тогда с вами все ясно.Курите бамбук и смените рубашку\\\
Не знаю сколько проживут эти ссылки и успеет их кто-нибудь посмотреть, но вот круг Массы.
http://youtube.com/watch?v=ij1AWv3zpJc
Примерно 20-я секунда ролика...
А вот Ник
http://youtube.com/watch?v=h60mE-oaHLY
примерно с 7-й по 9-ю секунды...
Я отказываюсь считать эту траекторию «близкой к идеальной»!!! -)))
Хотя соглашусь с тем, что ногу с педали газа Ник не снял. И если бы кто из Маков «дернулся» бы, решив вдруг уступить, беды не миновать... Уверен, блокировка была не сознательной, но она была. И охотно верю, что она могла стоить Нику 3-го места. Там разница (до 3-го места) была 14 сотых... А тут потеряно было может даже и больше... А стартуй Ник с третьего места – это была бы совсем другая гонка...
Что было с Алонсо – не отследил. И видео с камер не видел... Но он был сзади, получается Маки уже в самом повороте должны были находится. Возможно и ему подпортили тоже сильно. Не стану утверждать или опровергать... Но полагаю, что одного Ника достаточно в этих условиях... -))
Про эпизод 2. Все-таки, самым ярким обгоном в гонке, был двойной обгон того же Ника...
Описанный здесь – только второй -)))
Ну а 3 эпизод – это бальзам на душу НА... Если не считать последнего абзаца -)))))
Alain
//И у меня ещё вопрос - неужели Вы сами верите в то, что люди в этом бизнесе будут личные симпатии ставить выше интересов бизнеса?//
Нет, не верю
== Ну вот, Вы сами ответили на все вопросы. Насчёт США - не помню, чтобы Алонсо что-то говорил, что ему не дали выиграть. Ещё раз повторю, могли быть удачные и неудачные моменты. В саботаж я не верю. Иначе многие вещи просто необъяснимы, хотя бы та же Бразилия. Или Нюрбург. Спорить больше не хочу, надо было Вам в межсезонье подтягиваться, когда спорили с неадекватными фанами Алонсо. С Вами было бы приятно пообщаться. А сейчас новый сезон.
Пока в Феррари Кими, Алонсо туда не пойдет.
-- Или пойдет?
«Я вернулся в команду, чтобы бороться за чемпионский титул. Пусть не в этом году, но в следующем. Однако сейчас стало ясно, что конкурировать с лидерами мы не в состоянии. Поэтому я, скорее всего, воспользуюсь опцией в своем контракте, которая предусматривает уход из команды в конце сезона. Я хочу бороться за титул на конкурентоспособной машине. Очевидно, что «Феррари» как раз такой и располагает», – сказал Алонсо в интервью испанскому изданию AS.
http://www.utro.ru/articles/2008/03/26/726293.shtml
то был Каминский :)
Новый Африканец.
/// В этом и все дело. Нынешняя молодежь не владеет знаниями котором должен обладать образованный человек. Все знать в деталях не возможно.Просто есть вещи про которые вы должны знать в общем. Я не претендую быть историком или географом только потому что я знаю историю своей страны или знаю количество континентов. Но согласитесь что вы должны знать минимум? Иначе как человек вы будете просто не интересны. О чем тогда говорить? При приеме на работу я всегда стараюсь понять насколько человек может разбираться в своей специфике но и насколько он образован. Есть вещи который каждый должен знать!
=== Так я полностью согласен, что есть вещи, которые каждый должен знать. И, думаю, минимум, о котором Вы говорите, я знаю.
Но Ваша фраза «Все знать в деталях не возможно.Просто есть вещи про которые вы должны знать в общем. Я не претендую быть историком или географом только потому что я знаю историю своей страны или знаю количество континентов» противоречит тому, как Вы себя предподносите. Вы себя преподносите именно как профессионала во всём (история, экономика и т.д. и т.п.). Если я чего-то не знаю, я иду в инет или ищу людей, которые могут подсказать (правда, Вы это называете апеллированием), а для Вас иных аргументов, кроме Ваших, просто не существует. Вспомните споры про финскую войну или оюб экономике. Так что раздвоение какое-то.
hornet
Фишка «отдоминировал» пошла в люди. Привет Палексу ;)
>>ДСС,
не счет книги и жены: и все-таки, нужна вам эта книга или нет, критиковать ее заочно - не очень красиво, тем более по двум комментариям. Я вот из интереса порылся по другим сайтам, и нашел вполне благоприятные отзывы, хотя книгу, как и вы, читать не буду, даже будь она у меня на столе - не моя тема :) Но это и не важно. В любом случае, эту тему поднимать не стоило. Хотя, конечно, меня очень веселят фразы:
Возможно Вы правы. Возможно я немного перегнул палку, но тем не менее я не буду испытывать своё терпение, чтобы узнать литературную ценность данного произведения. :) У меня слишком большой опыт в области литературоведения, чтобы попытаться обойтись без прочтения этой книги. :)
Но я очень не люблю, когда на конкретный вопрос о стилистике в связи с конкретной цитатой, в ответ приходит ссылка с намёком, купи и прочитай.
Можно было просто ответить да/нет. Количество частиц «бы» в предложении не превышает среднеупотребляемого или наоборот, количество частиц «бы» в цитате,- " Я бы для начала послал бы вас в армию послужить а потом бы из вас делал бы гуманитария», является показателем употребления оных в книге, не зря же Новый Африканец. является консультантом в вопросах написания книг.
Собственно всё. :)