6 мин.

Ford Transit Supervan: история уникальных фургонов

Все минивэны Ford: с начинкой от F1, ле-мановских гонок и спортпрототипов. Дичь 88lvl

Видели, на каких тачках Макс Ферстаппен и Чеко Перес развлекались для промо в честь возвращения Ford в F-1? Нет? Видос в конце поста. У мексиканца это просто облегченный и каркашенный Ford Mustang Mach E. А вот у Макса - бешеный Ford Pro Electric Supervan. Сделан он на базе Ford Transit Custom, но от оригинала тут мало что осталось. Это полноприводный электрический монстр на 2000 сил с разгоном до сотни за две (!) секунды. Идеальный автомобиль для DHL ахах.

На самом деле, Ford Pro Electric Supervan был показан еще в июне прошлого года, а под историю с Red Bull его просто переклеили в ливрею быков. Неплохо вышло, но до этой электродичи было целых три поколения Супервэнов, первый из которых появился более полувека назад. Вот они:

Ford Supervan

Transit на шасси GT40? Легко! К началу 1970-х Ford Transit был на рынке уже пять лет, и парни из Ford UK решили, что неплохо бы взбодрить продажи своего минивена. Думали сделать из него амфибию, снять в очередной бондиане или тупо залить космический бюджет в рекламу. А потом вспомнили, что у них есть GT40, который с 1966 по 1969 рвал всех в Ле Мане. И… Да, они решили скрестить гоночный болид с минивеном! Инженеры из  Terry Drury Racing взяли шасси, мотор и коробку от GT40 и надели на него кузов от Transit.

Ford Supervan

Конечно, все было не так просто. Пришлось и повозиться со среднемоторной компоновкой, и с подвеской, и с самим кузовом. Но какова задумка! 435-сильный среднемоторный Supervan, разгоняющийся до 240 км/ч! И это полвека назад, когда даже 100-сильный автомобиль считался практически спорткаром.

Ford Supervan 2

История всем так понравилась, что в 1984-м Ford показал Supervan 2. Тут все было еще серьезнее, хотя и по тому же рецепту. Конструкторы Auto Racing Technology взяли гоночный Ford C100, а вместо стандартного кузова рестайлового Transit сделали фиберглассовую реплику с развитой аэродинамикой. С формульным  V8 от Cosworth мощностью 540 л.с. этот монстр разгонялся до 280 км/ч! Правда, шоукаром  Supervan 2 поработал чуть больше года, в 1986-м вышло третье поколение Transit.

Ford Supervan 3

Третий Supervan построили в 1994-м, чтобы рекламировать обновленный минивен. Впервые до выхода серийной модели, кстати. Ребята из DRL Engineering взяли шасси Supervan 2 и изготовили кузов в масштабе 7/8 от реального Transit. А еще поставили новый мотор - Ford-Cosworth HB Formula 1 V8 на 650-700 л.с. с отсечкой на 13 800 об./мин. Supervan 3 появлялся на публике до 2001 года, причем последний раз – в красной ливрее Королевской почты.

Согласитесь, потрясающая история, растянувшаяся на полвека. Немного жаль, конечно, что теперь подобные проекты будут электрическими с вероятностью 99%. Но такое время, что уж. А пока насладитесь отличными видосами:

1. Рассказ британского журналиста про первый Ford Supervan

2. Промо-видео Ford с электрическим Supervan:

3. И еще фоточек :)