Pikes Peak: от тягача до двухмоторного VW Golf
Три машины хилл-клаймба, о которых вам обязательно надо знать

Pikes Peak Internarional Hill Climb – самый известный в мире подъем на холм. За 20 километров пилоты совершают 156 поворотов и поднимаются на три километра (1440 м – 4302м).
С 1916 года в гонке приняло участие больше 12.000 машин, и я подобрал для вас самые интересные. Их оказалось много, так что вот первая часть.

1. Freightliner Century Class ST (1998)
Тягач с огромным антикрылом на горной дороге – это мощно! Майк Райан вывел на старт этот 1250-сильный дизельный Freightliner в 1998 году, и это был один из первых траков на PPIHC.
За счет того, что здесь стеклопластик везде, где можно, масса грузовика – всего 3,6 тонны. Максимальная скорость Freightliner не превышала 150 км/ч, но представьте, какой здесь момент и ускорение! Райан ожидаемо выиграл заезд, а потом делал это еще больше десяти раз.

2. VW Golf II (1987)
После запрета группы В все монстры из ралли ушли в PPIHC. Но кроме Audi и Peugeot был еще и уникальный двухмоторный VW Golf Mk2.
Две турбочетверки (одна под капотом, вторая в базе) развивали 652 силы! Каждый двигатель приводил свою пару колес через свою же коробку Hewland! Каков размах, а?

Хэтч массой 1020 кг делал 0-100 за 3,4с и был чертовски быстр. И должен был выиграть, но за несколько сот метров до финиша у него сломалась шаровая. Это фиаско, братан. После этого Golf Mk2 пропал из вида, пока его не восстановили в 2018-м.

3. Peugeot 405 T16 (1988)
Автомобиль-легенда! В 1987-м на PPIHC Peugeot выставил 205 T16, но он не смог победить Audi Quattro S1. Тогда Жану Тодту дали $1 млн, чтобы он утер нос немцам.
За основу взяли все тот же 205 Т16 (изменив цифру в названии), но на 30см увеличили колесную базу и серьезно поработали с аэродинамикой. Профилированное днище с граунд-эффектом и новый аэродинамический обвес значительно увеличили прижимную силу.

А она была нужна! Турбомотор 650 л.с., 6МКПП, масса 950 кг, полный привод и полноуправляемое шасси превратили 405 Т16 в оружие победы. Об этом заезде даже сняли короткометражку “Climb Dance”, взгляните:
И еще немного фото:





