Кажется, «Феррари» приглушила все свои моторы после массовых поломок. На прямых замедлились все – от заводской команды до клиентов
Проигрывают по 0,2 секунды даже аутсайдерам.
Для тифози Гран-при Канады начался с отвратительных новостей: расследование причин отказа мотора лидировавшего на Гран-при Азербайджана Шарля Леклера выявил безвозвратную потерю установки.
«Одна из возможных причин отказа состоит в следствии проблемы с силовой установкой в Испании», – говорится в сообщении «Феррари». Тогда монегаск тоже сошел с первого места – похоже, у техники Скудерии обнаружилась фундаментальная уязвимость.
Особенно ярко отказы проявились именно в Баку: кроме Леклера, досрочно гонку завершили еще клиенты итальянцев Чжоу из «Альфа Ромео» и Магнуссен из «Хааса». Кевин сошел из-за падения давления воды в системе и в Монако, а китайский пилот ранее не закончил и заезд в Испании – и тоже из-за мотора.
В итоге в Канаде Леклер уже получил 10 позиций штрафа за использование третьего блока управления электроникой при разрешенных двух получил последнюю из дозволенных турбин. День спустя ему заменили двигатель внутреннего сгорания, модули MGU-K и MGU-H, а также установили еще одну турбину – и Шарль автоматически отправился в хвост пелотона. Тем не менее, после Канады в календаре останется еще больше половины этапов (13) – новые наказания просто неизбежны.
Что же «Феррари» собирается делать? По сообщению Auto Motor und Sport, пока итальянцы продавливают право обновить мотор с прицелом на надежность – ФИА не соглашается, поскольку предполагает, что отказы прекратятся после некоторого снижения мощности.
И на Гран-при Канады Скудерия и ее клиенты, кажется, вынуждены искать новый баланс мощности и надежности – судя по данным «Формулы-1» по темпам на разных участках трека (медленные повороты, среднескоростные виражи, прямые), итальянцы, «Хаас» и «Альфа Ромео» теперь худшие. Их обгоняют даже главные аутсайдеры – «Уильямс».
(Отрывы сформированы по отношению к «Феррари», бирюзовый столбик – «Мерседес», синий – «Ред Булл», оранжевый – «Макларен», розовый – «Альпин», зеленый – «Астон Мартин», голубой – «Уильямс», бордовый – «Альфа Ромео», серый – «Хаас»).
Вряд ли это совпадение, ведь еще до этапа в Монреале все обладатели мотора «Феррари» непременно были хотя бы в середине по темпу на прямых. Вот данные из Баку, например:
При этом в Канаде команды явно уравнялись в смысле лобового сопротивления – выбрали примерно одинаковые по площади задние антикрылья, вырабатывающие примерно равный уровень прижимной силы. Выделился только «Мерседес» – с анонсированным Хэмилтоном экспериментом по «ультранизкому прижиму».
Детали «Мерседеса», «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена»:
Для сравнения – крыло «Альфа Ромео»:
Примерно такой же размер – у «Хааса»:
Следовательно, темп на прямых связан именно с силовой установкой – клиенты «Феррари», Леклер и Сайнс потеряли былое преимущество на разгонах.
Источник: Formula1.com
Фото: Твиттер-аккаунт Альберта Фабреги; Gettyimages.ru/Clive Rose
Ферстаппена можно поздравить с титулом уже сейчас пожалуй
Статья - просто бред...