Теперь главная техническая битва крыльев в «Ф-1» – под днищем. Предыдущие закрыл революционный регламент
Новый виток технологической гонки.
Уже слышали, что в «Формуле-1» с 2022-го – новый революционный регламент? Можете оценить своими глазами, насколько: в прошлое ушли сложнейшие боковые дефлекторы (нагромождение деталей между колесами и входными отверстиями охлаждения), рассекатели по бокам и сверзапутанные антикрылья – теперь все, казалось бы, просто и красиво.
А ведь именно эти зоны и определяли количество прижимной силы в машинах – перенаправлением воздушных потоков желаемым образом под днище и в заднюю часть машины. Их важность была настолько велика, что даже несколько простых на первый взгляд изменений ломали напрочь всю логику аэрообвеса и чемпионского «Мерседеса».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/58/54139e7fb4d57b8b392b87f22869a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Например, после упрощения антикрыльев в 2019-м всерьез готовилась потерять 2,5 секунды с круга!
А тут основные зоны убрали напрочь.
Но, конечно, сверхтехнологичная «Формула-1» не была бы собой – собранием самых умных, хитрых и продвинутых инженеров-магистров со всего мира – если бы технические штабы тут же не отыскали бы в регламенте новую зону битвы за аэродинамическую эффективность.
И она нашлась – теперь она под днищем. Смотрите, что нашел технический эксперт F1 TV Крэйг Скарборо на «Астон Мартин» во время первой обкатки нового сезона:
«Эта штука теперь будет создавать нужные вихри. Будет мощнейшей деталью для работы днища».
Вообще данная зона присутствовала и работала и на всех предыдущих машинах – а до 2014-го даже вполне бросалась в глаза.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/ed/39579a5d145e1a2fc2f0267827c76.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но из-за важности и ценности других элементов ее держали в зачаточном состоянии: все-таки основу завихрений создавали различные рассекатели еще до «включения» элемента перед днищем.
А с радикальным упрощением все изменилось: теперь для открытия пути для потока на новое «крыло» «Астон Мартин» даже приподнял нос.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/42/99de3cc564cc19d99f48a3c09c417.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Теперь слово за соперниками – на тестах в Барселоне 23 февраля будет очень интересно.