Команды каждый год платят за участие в «Ф-1» – от $550 тысяч. «Хаас» Мазепина – меньше всех, а с «Мерса» – $4,6 млн
Всего – $18,5 млн.
Каждый год команды «Формулы-1» не только получают призовые (от $50 млн) за результаты в Гран-при, но и платят формальные взносы – за участие в чемпионате мира.
Минимальная сумма устанавливается регламентом – и в 2022-м она насчитывает 556 509 долларов (да, у Международной автомобильной федерации все посчитано до цента). Столько как раз заплатит «Хаас» Никиты Мазепина – меньше всех в пелотоне.
Но остальные внесут больше не из-за специфической дискриминации или большей историчности, а просто потому, что цена на участие в чемпионате мира растет пропорционально заработанным в предыдущем сезоне очкам. Американская организация в 2021-м ни разу не попала в топ-10 – потому с нее возьмут только базовую ставку.
А вот остальные команды уже прибавят к «минималке» по $5563 – а для обладателя Кубка конструкторов (в 2021-м им в восьмой раз подряд стал «Мерседес») цена составил даже $6677.
Итоговые взносы по всем командам для 2022-го подсчитал Speedcafe – c 10 участников соберут $18,5 млн (больше, чем в 2021-м, на 2,4 млн):
(Мы немного округлили аптечную точность ФИА)
Откуда такая разница? Просто в предыдущем сезоне взносы делали за сокращенный коронавирусный 2020-й с 17 Гран-при. В 2021-м в календарь вместили уже 22 этапа – а чем больше гонок, тем больше очков и взносов впоследствии.
К примеру, потому «Мерседес» собрал 613,5 очков против 585,5 баллов в сверхдоминирующем 2020-м – и нарастил сумму взносов.
Но самый впечатляющий рывок – конечно, у «Ред Булл»: англо-австрийцы заплатят за заявку почти на 1,5 млн больше.
Однако и организация лучшего гоночного чемпионата планеты в самом деле стоит недешево – и ни одна команда ни разу в истории не жаловалась на «слишком высокие взносы».
Источник: Speedcafe
В интернете многие годы постят совершенно противоречивую информацию на этот счет.