Трасса для Гран-при России живет и после «Ф-1»: там гоняются всю осень. И даже ждут финала Кубка мира
Приедет легенда, заставшая Сенну и Проста.
«Формула-1» уехала с «Сочи Автодрома» после мощнейшего Гран-при России еще до конца октября – но не стоит считать, будто жизнь и гонки тоже покидают Краснодарский край до следующего сентября. На самом деле в Олимпийском парке есть чем заняться каждый день – «Автомузей Ника Панули», трек-дни для любого автомобилиста со своей машиной, пилотажная школа под эгидой «БМВ», «гоночное» такси на суперкарах «Ламборгини» или «Феррари»… И это не говоря еще о «банальных» экскурсиях по автодрому с посещением паддока, боксов, комнаты судей и прочих укромных уголков трека, не попадающих в телетрансляцию.
Но и гоночная жизнь на «Сочи Автодроме» не заканчивается на «Формуле-1»: здесь соревнуются и таксисты, и водители автобусов, и марафонцы, и полицейские – не говоря о дрифтерах и мощнейших туринг-карах. Так что если вы пропустили Гран-при, но все еще хотите съездить в Адлер и ощутить дух топовых соревнований – у вас есть шанс до конца ноября!
Ближайшие события: финалы RDS и РСКГ, гонки на колясках
16-17 октября – финальный этап RDS GP
А вы знали, что русский дрифт – лучший в мире? Тогда имейте в виду: Георгий Чивчян из Красноярская выиграл два Международных Кубка ФИА (аналог Кубка мира по футболу, но только для дрифта) в 2018-м и 2019-м, побив даже родоначальников спорта – японцев. Лишь в 2021-м победа ушла другому парню из RDS – ирландцу Джеймсу Дину, но второе место тоже осталось за представителем русского чемпионата Николасу Бертансу из Риги.
Да, RDS cобрала лучших в мире – и в ближайшие выходные в Сочи они вступят в разборку за чемпионский титул: перед финальным этапом шансы на победу сохраняют сразу четверо элитных дрифтеров. Один из них – новоявленный обладатель Кубка мира Дин, еще один – как раз Чивчян, но лидеры сезона – вечный фаворит и один из самых опытных мастеров Аркадий Цареградцев и двукратный чемпион Великобритании Джек Шанахан.
Дрифт в Сочи никогда не разочаровывает: публика его просто обожает.
«RDS – самое популярное событие после «Формулы-1», – рассказывал нам босс компании-промоутера Гран-при России АНО «Росгонки» Алексей Титов. – Закрывает целую трибуну Т2. Это семь тысяч человек! Спокойно собирают из года в год. Дрифт – на 100 процентов топовая история».
Так что присоединяйтесь – не пожалеете!
20-21 октября – International Wheelchair Half Marathon (полумарафон на спортивных колясках)
Для людей с ограниченными возможностями открывается шикарная опция соревноваться в скорости и силе на гоночном треке для «Формулы-1». Речь о 21-километровом заезде на спортивных колясках «Рецепт-Спорт» – в этом году «Сочи Автодром» примет его в седьмой раз.
Участников ждет восемь кругов по топовому треку в «технике», теоретически способной разгоняться до 40 км/ч – это по-настоящему несгибаемые ребята из разных стран, отказавшиеся рвать со спортом только из-за физических ограничений. Они, черт возьми, заслуживают аплодисментов!
22-24 октября – RDS-ЗАПАД
Если после визита на финал RDS вы не насытитесь дрифтом и его фантастической атмосферой – у вас будет шанс на добавку: закрытие сезона регионального подразделения лучшей серии мира
Там тоже будет схватка за титул – между Антоном Новиковым и Антоном Козловым. При этом оба еще ни разу не выигрывали этап – так что в Сочи было бы правильно красиво завершить сражение именно первым местом!
А если даже не выберете себе фаворита – то декорации и во втором дивизионе все те же: запах жженой резины, шикарные мощнейшие машины рядом с обычными сток-карами словно только с улиц города, сложные пируэты… И, конечно, все тот же топовый автодром! Словно Need For Speed, но в реальной жизни.
30-31 октября — финал Российской серии кольцевых гонок
Представляете – существует серия, где российская «Лада» укатывает «Ауди», а «Весты» и «Гранты» соревнуются наравне с «Хондой» и «Субару». Все это – РСКГ: в рамках одного ивента можно весь день смотреть, как соревнуется самая необычная всевозможная техника.
Сперва – шикарные суперкары класса GT4 от «Мерседеса», «Порше», «БМВ» и «КТМ».
Затем – просто мощные туринговые «Лады» и «Ауди».
А после – вообще вроде бы привычные по городским улицам «Фольквагены», «Рено» и даже «КИА»
И все это – на трассе для «Формулы-1»! Чем не повод понаблюдать с трибуны и зарядиться мечтой о возвращении на трек уже в качестве участника?
А еще только в таких условиях и можно преисполниться верой в отечественный автоспорт – в котором, оказывается, работает несколько десятков команд из сотен энтузиастов. Да, русские гонки живут не только ралли-рейдами и дрифтом, но и кольцом – и без этого базиса любые успехи и яркие перфомансы в «Ф-1» не имеют смысла.
Главные «послеформульные» гонки – финал Кубка мира по турингу
Пару лет назад на волне запретов WADA, наверное, всех в России волновала судьба громких событий: к примеру, не заберут ли у страны Гран-при? Будут ли другие заезды? С тех пор целый ряд страхов, к сожалению, реализовался: Никита Мазепин гоняет в «Ф-1» без флага со знаменем Российской автомобильной федерации, ДТМ и MotoGP отказались от визита на новенькую «Игору», и даже в ралли у наших гонщиков забрали флаг.
Допинг-скандал угрожает России даже в автогонках: на грани бана флаг, но не Гран-при в Сочи
С другой стороны, удалось отстоять знамя для «КАМАЗов» и Сергея Карякина на «Дакаре» – и, конечно же, сохранить этап «Формулы-1». Но «Сочи-Автодром» не ограничился одним лишь охранительством – нашел еще один могучий и громкий ивент, не попадающий под запреты.
Встречайте: 27 и 28 ноября Краснодарский край увидит финал Кубка мира по турингу WTCR!
На данный момент это главные гонки планеты для кузовных машин – конечно, есть серии с более мощными суперкарами (вроде той же ДТМ, австралийской Supercars или «Супер ГТ»), но они – региональные и без статуса главных разборок мира. Там соревнуются в основном заводы и бренды, а в WTCR больше энтузиастов, частных гоночных команд и настоящих легенд.
Соревнуются здесь на прокачанных машинах из автосалонов: «Ауди», «Хонда», «Хенде» с турбонаддувом мощностью 360 л.с. (ограничена регламентом для расширения доступности и снижения стоимости). Одной из главных фишек стало использование экологически чистого биотоплива от P1 – пока «Ф-1» только планирует внедрять этанол в горючие смеси в 2022-м и целит в 50 процентов к 2026-му, здесь будущее уже стало реальностью! Причем пошли даже дальше королевы автоспорта: в WTCR доля возобновляемых источников для горючего уже достигла 15 процентов без потери мощности, а производят биоэтанол из целлюлозы и древесных отходов.
Уровень и спецификация машин тут, конечно же, сходная с РСКГ, но зато представительство пилотов по-настоящему легендарное. К примеру, бывший гонщик «Ф-1» Габриэле Тарквини – ему сейчас 59 лет, он застал в Гран-при еще Сенну и Проста, а потом выигрывал и чемпионат Европы по турингу, и чемпионат мира, и даже Кубок (в 2018-м – в 56 лет!). Еще приедет Тьягу Монтейру – тоже бывший пилот «Ф-1» эпохи схваток Алонсо, Райкконена и Шумахера.
Будет и победитель «Ле-Мана» Хорди Жене, чемпион быстрейшей серии мира после «Ф-1» – японской «Супер-Формулы» – Том Коронель (многократный участник «Дакара» и «Ле-Мана»), 4-х кратный чемпион мира по турингу Иван Мюллер, чемпион мира и лучший туринг-гонщик Швеции Тед Бьорк и еще один чемпион Роберт Хафф. Зарубятся они точно по-настоящему: ведь сейчас в чемпионате прошло 10 гонок, и у каждой – новый победитель (да и обладатель поула).
Идеальный пример абсолютно равного чемпионата, где невозможно даже и близко заранее угадать, кто же увидит клетчатый флаг первым. Такое нельзя пропускать.
Фото: РИА Новости/Артур Лебедев; race.rezeptsport.ru; raf-rcrs.ru; fiawtcr.com
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
но прошли годы и я вижу, что почти вся инфраструктура активно используется. что то в большей части (типо Розы Хутор или олимпийского парка), что то в меньшей степени. но все же по сравнению с некоторыми другими странами, где после олимпиады шаром покати, в Сочи все таки все ок.
При этом Олимпийский Парк в Мюнхене, к примеру, - очень популярное место
Там нужно делать парк, делать удобные общ пространства, как то делать эту территорию более живой и пригодной для удобного и интересного использования. А там практически асфальтовое поле, которое точечно используется местными коммерсами для наживы на туристах.