Дождь в Сочи сорвал подиум Алонсо. А ведь Фернандо обогнал четверых (даже Ферстаппена!) и нашел лазейку в правилах для сильных стартов
Браво, Фернандо!
ВТБ Гран-при России впервые за 8 лет пошел под дождем – но далеко не все обрадовались мокрому треку (который обычно вносит хаос в размеренное положение дел в пелотоне и приводит к неожиданным результатам). Теперь же фанаты скорее расстроились из-за осадков – поскольку они лишили мощных результатов сразу двух героев гонки. Но если драма юного лидера «Макларена» Ландо Норриса и его нежелание ехать в боксы за дождевыми шинами в схватке с Хэмилтоном почти полностью попала в прямую трансляцию, то невезение Фернандо Алонсо целиком осталось за кадром.
40-летний чемпион мира к 47-му кругу вырвался на третье место. Причем не из-за стихии – а последовательно обогнал Макса Ферстаппена, Дэна Риккардо, следом – Карлоса Сайнса, и, наконец, второго пилота «Ред Булл» Серхио Переса:
Помогла мощная стратегия: испанец оказался одним из немногих стартовавших на «харде» – и дотащил его аж до 36-го круга, чтобы потом перейти на «медиум» ради быстрого финального броска.
Результат вы видели – 4 обгона за десяток кругов в борьбе с более сильными машинами!
Да, Перес реализовывал такой же план – но двукратный чемпион превзошел мексиканца на трассе даже несмотря на преимущество «Ред Булл» над «Альпин».
А после начала сильного дождя преимущество получили рискнувшие с более ранним переходом на «промежуточную» резину – и Алонсо остался без подиума.
«Когда начинается дождь, очень большую роль играет удача, – посетовал Фернандо после финиша. – Печально, что дождь не идет, когда нам не хватает скорости, когда мы на 11-й или 12-й позиции – так что нам никогда не везет. А теперь дождь пошел, когда мы ехали на третьем месте. Очень не повезло.
Но в этом сезоне мы заслужили каждое очко. Подарков не было – ни сегодня, ни на протяжении всего года. Я горжусь каждым баллом, который заработал в этом сезоне. Я очень горжусь командой, прогрессом. Мы на пути к становлению очень сильного коллектива и надеемся, что ребята на базе подготовят конкурентоспособный болид на следующий сезон, но гоночная бригада уже готова сражаться».
Правда, гонку Алонсо запомнят, скорее всего, не из-за упущенного подиума, а из-за хитрой лазейки для хороших стартов!
Изначально Фернандо после начала с шестой позиции даже проиграл одно место.
На точке торможения замедлился позже остальных – и вырвался на четвертое...
Без ошибок, блокировок или даже каких-то попыток вписаться в вираж уехал в зону безопасности…
И вернулся на трек пятым – в точности позади лидирующей группы и Ланса Стролла, но все еще впереди Риккардо и Хэмилтона.
Вот только каждому зрителю понятно: при реальной попытке въехать в поворот по настолько широкой внешней линии Алонсо неминуемо уступил бы и Дэну, и Льюису (возможно, и Окону с Пересом). Да и в целом общая траектория движения Фернандо показывала: он даже не собирался сражаться за место в вираже и сразу целил в объезд.
Так почему же тогда его не наказали за срезку или получение преимущества? Из-за формальностей регламента – видимо, испанец изучил его с потрясающим усердием.
«В первых поворотах гонки в таких ситуациях гонщики обязаны [при срезке трека] вернуться за те машины, после которых они входили в поворот, – объяснил гоночный директор ФИА Майкл Маси. – И Фернандо сделал это. Очень быстро».
А поскольку формально он рулил в вираж за Расселлом, то и ориентироваться обязан был на пилота «Уильямса» – но никак не на Риккардо или Хэмилтона, которых обогнал из-за более позднего торможения и которым явно проигрывал из-за траектории!
Думаете, всего лишь совпадение? Вот только при установочном круге №14 единственным из пелотона проехался по зоне вылета, проверяя там сцепление. И как не вспомнить его жалобы после Гран-при Австрии – там Алонсо «чувствовал себя идиотом» после сражения с Риккардо – Дэн сохранил позицию после срезки трека как раз из-за этой самой оговорки в регламенте.
Хитрость испанца не знает границ – и с каждой гонкой он все лучше даже в 40 лет.
=
так сильно раньше или сильно позже...или слабее раньше или может слабее позже?
Если бы дождя не было Алонсо приехал бы так же шестым, обогнать Рикардо посуху он бы не смог.
Не надо приводить в пример Боттаса, который совсем не горел желанием особо напрягаться.
Во-вторых. А что такое Алонсо показал-то? Я не о пиар компании о "величии Фернандо" говорю. Но о реальных результатах. Они в чём собственно выражаются? В том что он в очки приезжает? Так в очки бывает даже Латифи на Уильямсе приезжает. В чём сила брат? В распиаривании испанца до размеров совы на глобусе?
И?
Где статья восхваляющая Кими? Я не вижу! )
Про Венгрию. Это одна из самых труднообгонных трасс в календаре. Однозначно сложнее обгонять чем в Венгрии только В Монако.
Неужели никогда такого не было ранее, чтобы кто-то в Венгрии сдержал самовозку?
А тут Фернандо ещё и не сдержал в итоге. Потому что ошибся )
Поэтому спрошу ещё раз. Что такого показал Алонсо, что я должен им восхитится? Что он едет на уровне Окона? Смешно.
Если ты упустил, на машине как у Алонсо была выиграна гонка в Венгрии.
Я не видел. Если найдёшь, скинь мне посмотреть.