Команда Мазепина готова к революции в «Ф-1» больше всех: первой протестировала детали для следующего сезона
Последние места в этом году не напрасны.
Четвертый русский в «Ф-1» Никита Мазепин дебютировал в самом «глупом» сезоне последних лет: с одной стороны, в 2022-м грядет настоящая техническая революция с самой радикальной сменой машин за 40 лет (по словам главного гения среди инженеров Эдриана Ньюи), а с другой – в текущем чемпионате из-за «коронавирусного» регламента заморозили большую часть шасси. В итоге болиды оказалось почти невозможно обновлять – и большая часть команд закономерно выбрала переключение на развитие техники для следующего сезона вместо мучений с ограничениями 2021-го.
Пионером философии «да пошел этот сезон к чертям, готовимся к следующему» стал «Хаас»: американская команда еще в 2020-м оказалась одной из худшей, и в новый чемпионат вошла с почти неизменной техникой и нулевым планом на обновления. Все – ради инвестиций в революционную смену регламента.
«Причина, по которой мы не стали дорабатывать машину в этом году, – серьезные изменения в регламенте в 2022-м, – рассказал Никита перед Гран-при Венгрии. – Нужно использовать все возможности – и физические, и финансовые – для создания болида, чьи технологии будут использоваться еще несколько лет. Сейчас мы находимся на стадии поиска максимально оптимальной аэродинамики и механического баланса».
В практике на «Хунгароринге» эксперты заметили первые плоды экстремального подхода: «Хаас» испытал инновационные рассекатели для «очистки» воздушного потока над колесами. Нынешние правила запрещают использование таких деталей в гонках – обкатка велась исключительно с прицелом на 2022-й.
До американцев ни одна команда пока не привозила запчасти для следующего года на реальные тесты – лишь «Феррари» перестроила коробку передач и дифференциал с некоторым вниманием к новому своду технических правил, но инженеры Скудерии явно не подгоняли машину 2021-го именно под техническую революцию, а просто нашли удачный компромисс.
Выходит, прямо сейчас «Хаас» обгоняет всех в технической гонке 2022-го – ведь он первым приступил к физическим тестам! Звучит оптимистично для фанатов Мазепина – ведь Никита уже продлил контракт на 2022-й.
«Формулу-1» спасут от скуки сверхопасным эффектом. Даже придумали, как избежать жестких аварий
Источник: Motorsport
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
что бы делать поспешные выводы надо хоть узнать для начала что там у всех других команд на базах происходит и кто как готовится
естественно что все другие команды продолжают участвовать в борьбе и на практиках делают акцент на машине этого сезона
логично что Хаасу нечем занятся на практиках, кроме как дать обкатку молодым гонщикам, вот и тестят детали для след сезона