Странный старт в «Ф-1»: Хэмилтон выехал один – и улетел в хвост. Просто «Мерседес» ошибся с прогнозом погоды
Бремя лидерства не всегда помогает.
После меткого страйка Боттаса на старте Гран-при Венгрии (Валттери выбил оба «Ред Булл» и помог Хэмилтону спокойно сохранить лидерство) казалось, будто дальше гонку можно не смотреть: обычно любые заезды с Льюисом на первом месте воспринимались как будничные и предсказуемые.
Но погода в Будапеште снова все перевернула: дождь против ожиданий «Мерседеса» не усилился, а закончился совсем – и гоночная траектория быстро высохла за время красных флагов. В итоге изумленных зрителей на рестарте ждала редчайшая фантастическая картина: №44 оказался единственным на решетке перед светофором.
Хотите знать, куда делись все остальные? Они поехали в боксы – менять промежуточные покрышки на слики для сухой погоды. Только Льюис вместо пит-стопа проследовал на прямую для стандартной процедуры – но ему пришлось заезжать за новой резиной уже в конце круга. Итог – последнее место и потеря 12 секунд.
Как же так вышло? Хэмилтон во время установочного круга оповещал команду о просохшей трассе, но в ответ услышал только молчание – и закономерно проехал мимо пит-лейн на стартовую прямую. А вот следовавший вторым Эстебан Окон свернул в боксы – все увидели его маневр и рванули следом, надеясь на дополнительный отыгрыш позиций благодаря скорости бригады механиков еще до возвращения в гоночный режим. Ведь общее консенсусное решение максимизировало риск именно для тех, кто оставался на менее эффективных покрышках для мокрого асфальта: при такой погоде они бы как минимум ничего не выиграли, потому что вскорости им пришлось бы менять шины точно так же – но уже в боевом режиме.
Почему же Льюиса единственного не позвали в боксы? Поскольку №44 лидировал, то на момент его проезда мимо пит-лейн «Мерседес» еще не понимал, сколько соперников направятся в боксы – и потому решение выглядело максимально рискованным.
Почему же тогда Окон запустил цепную реакцию, обошелся без наказаний и в итоге выиграл? Просто гонщик ехал вторым – и потому сорвал весь банк как первый рискнувший. Другие просто последовали примеру Эстебана (заезжать самостоятельно без подтверждения со стороны мостика регламент разрешает) – а Хэмилтон к тому моменту уже занимал позицию на решетке и не физически не мог отыграть все назад. А до выезда на установочный круг «Мерседес» ждал усиления дождя – и потому не обсудил заранее необходимость смены покрышек. И семикратные чемпионы в любом случае осознали ошибку только после того, как №44 оказался в гордом одиночестве на стартовой решетке.
Да, иногда у лидерства бывают неожиданные побочные эффекты.
Хэмилтон специально тормозил Ферстаппена ради поула. Сработало – и Льюиса тут же освистали трибуны
Фото: REUTERS/Florion Goga
За менее опасный страйк Квята имели и в хвост и гриву. Что сотворил Боттас.... Так всех собрать! Алонсо мегамозг и мегапилот! Браво!
https://streamable.com/3aa0z2