«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
Итог анализа данных, которые ваш ноут считал бы 471 год.
«Формула-1» официально представила концепт болида 2022 года – под анонсированную еще два года назад революционную смену регламента.
Не пугайтесь странной цветастой ливрее и помните: это всего лишь концепткар, и ближайшей зимой команды, скорее всего, выкатят машины, поэффектнее и презентабельнее – однако определенные тренды заметны уже сейчас.
При естественном освещении и в белом цвете болид выглядит уже не так вырвиглазно, однако простота и немного дешевый вид вызвал мгновенные сравнения с болидами американского «Индикара» – моносерии с затратами в районе 16 млн в год (в 10 раз меньше нынешних в «Ф-1»).
А вот первый попавшийся кадр из заокеанских гонок:
Если бы не «аэроэкран» – отличий в форме и силуэте было бы не очень много.
Проблема – в позиционировании «Формулы-1» как вершины автогонок и спорта высоких инновационных технологий. Но шаг в сторону более упрощенного и бюджетного «Индикара» кажется минимум спорным. Хотя и вполне объяснимым, ведь основная цель нового регламента – улучшение гоночного зрелища параллельно со снижением расходов на разработку. Подробно цели свода технических правил вместе с их реализацией мы описывали вот здесь: фактически половина машины стандартизируется, чтобы лучше вписываться в лимиты расходов (сейчас – $145 млн, но впереди снижение до $140 млн и $135 млн)
Какие же изменения сочла главными сама «Формула-1»?
Прежде всего – возвращение колесных колпаков и появление надколесных крыльев. Возвращение колпаков является одним из ключевых факторов для решения проблемы с обгонами: они не позволят направлять воздушные потоки через колеса, а именно такая аэродинамическая хитрость создает основу для нестабильного потока позади болида.
Примерно таким же образом действуют и небольшие закрылки, расположенные над колесами – они перенаправляют воздушный поток, не давая тому достичь заднего антикрыла,
Еще важен переход на 18-дюймовые шины, а также пересмотр концепции антикрыльев – переднее крыло в 2022 году станет шире и сложнее, поскольку будет в основном отвечать за генерирование прижимной силы. Кстати, изначально техническая команда «Формулы-1» даже изучала возможность вовсе избавиться от переднего антикрыла – но после десятков симуляций идею забросили.
В то же время заднее антикрыло ужмется и поменяет форму – примет форму «закругленных наконечников». Цель которых, опять же, в перенаправлении воздушного потока не на болид позади, а под днище и на диффузор.
Глобально же главным изменением в новой «Ф-1» в области аэродинамики станет возвращение граунд-эффекта.
«Формулу-1» спасут от скуки сверхопасным эффектом. Даже придумали, как избежать жестких аварий
Также в «Ф-1» отмечают, что инженеры проделали титанический объем работы, проводя симуляции поведения машины в той или иной конфигурации: 7500 штук, результатом которых стало около 500 ТБ данных. По заявлениям техштаба серии, для анализа такого количества информации у топового ноутбука с Intel i9 ушел бы 471 год сплошной работы на полной загрузке.
И все равно в «Формуле-1» уже начали немного снижать градус революционных обещаний: технический директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис призвал не ждать радикального улучшения гоночного зрелища с самого начала сезона-2022.
«Мы ожидаем, что борьба станет намного плотнее. Но, возможно, это случится не с первой же гонки 2022 года – потому что кто-то сможет хорошо адаптироваться к новым правилам, а кто-то нет. Однако уже очень скоро разрывы должны будут сократиться и болиды смогут преследовать друг друга на треке, а пилоты получат возможность вести плотную борьбу.
На самом деле новый регламент – это не столько история про обгоны, сколько именно про плотность борьбы. Чтобы пилоты получили возможность преследовать друг друга на минимальном расстоянии и вести борьбу по ходу гонки. Вот чего мы в основном пытались достичь, когда разрабатывали аэродинамический регламент».
Пока эффективность болида на треке не проверить, так что остается обсуждать внешний вид. Как он вам? Пишите в комментариях!
«Мерседес» подарил «Феррари» тесты новых шин. Почему так вышло и при чем здесь авария Боттаса?
Имхо, даже текущие болиды, если запретить трубу, поменять заднее крыло и уменьшить практики, будут давать большее шоу.
Болид все равно создает прижимную силу за счет возмущения потока. Следующий в возмущенном потоке все равно будет иметь непредсказуемое обтекание и потерю прижимной силы.
Это бессмысленная работа по "улучшению регламента", противоречащая законам физики, продолжается уже больше 10 лет. Есть несколько человек в Ф1, вроде Симмондса, которые считают, что этот подход в конце концов сработает. Он не сработает. Обгоны будут все равно либо за счет состояния шин, либо за счет ДРС. Тилькошиканы надо убирать с трасс и уменьшать размер машин, это главная проблема в обгонах, но это противоречит требованиям безопасности, на это не пойдут.
PS По машине тоже немало вопросов. Аэродинамику переднего антикрыла вернули на уровень 1991 года:) Как они собираются граунд эффект делать и поток в диффузор направлять с таким антикрылом, это вопрос.
Уверен, тоже самое будет и с этим новым регламентом. Думаю через год, в 2023, многие шероховатости уберут, что-то доработают и болиды будут уже более привлекательными. Инженеры найдут способ. Вангую)))).