4 мин.

«Мерседес» грозил «Ред Булл» разборками за подозрительное антикрыло, но сам попался с такой же деталью

Теперь чемпионам предлагают помалкивать.

«Мерседес» приехал в Баку в худшей форме за долгое время. Лидерство в «Формуле-1» потеряно впервые с лета 2018-го, уик-энд в Монако вышел катастрофическим, Льюис Хэмилтон ругается на команду, а босс занят глупыми пререканиями с Валттери Боттасом – якобы гонщик тоже виноват в том, что механикам так не удалось снять колесо на пит-стопе.

Ферстаппен и «Ред Булл» вышли в лидеры «Ф-1». «Мерседес» уже не лучший – великая серия (53 Гран-при!) завершена

Чемпионы «Формулы-1» успевают ссориться не только внутри коллектива, но и с главными конкурентами. После Гран-при в Монте-Карло исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф бурно возмущался, что «Ред Булл» и ряд других команд поменяют спорные задние антикрылья лишь после этапа в Азербайджане.

По регламенту аэродинамические элементы должны оставаться неподвижными относительно корпуса машины, однако крыло «Ред Булл» отклоняется на прямых, тем самым снижая лобовое сопротивление. Деталь прошла необходимые проверки, но правила позволяют Международной автомобильной федерации (ФИА) вводить новые тесты, что и будет сделано перед Гран-при Франции.

Хэмилтон удивился детали «Ред Булл» – и «Ф-1» тут же ужесточила правила ее проверки. Она гнулась слишком сильно

А пока антикрыло по-прежнему легально – к неудовольствию Вольффа, обещавшего предпринять серьезные меры.

«Если сомнительные крылья привезут в Баку, мы обратимся к стюардам, так как видим преимущество. Если стюарды не решат вопрос, дело пойдет в Международный апелляционный суд ФИА. Полагаю, ситуация прояснится до Баку, а если нет, возникнет большой хаос», – заявлял Тото после гонки в Монако.

ФИА уже начала готовиться к новым тестам и снабдила антикрылья всех команд контрастными точками, чтобы следить за движениями деталей.

Но даже без стикеров стало ясно, что ситуация изменилась: если раньше говорили о гибких задних крыльях «Ред Булл», «Феррари», «Альпин» и «Альфа Ромео», то в Баку к списку добавился и сам «Мерседес». Sky Sports показал онборд с черного болида, который показывает отклонения на прямых. Достаточно сравнить положение детали в поворотах:

И на полной скорости:

Все точно так же, как и у «Ред Булл»:

Впрочем, Вольфф говорил о том, что «Мерседесу» стоит сделать крыло гибче, но тогда неясно, зачем грозить протестами. Станет ли команда подавать жалобу на себя? Босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер воспользовался шансом потроллить соперников:

«Мерседес» поднял большой шум по поводу задних крыльев. Здесь их крыло выглядит хуже, чем у нас».

И напомнил, что немецкую команду отличает особая гибкость других элементов:

«Было бы интереснее посмотреть на переднее антикрыло, а не на заднее. Ты открываешь ящик Пандоры: если хочешь заняться одной частью машины, то нужно смотреть и на остальное. Нельзя сказать: «О, это правило относится только к одному элементу машины», необходимо учитывать все. Порой следует быть осторожным в своих желаниях. На месте Тото с таким передним антикрылом я бы помалкивал».

Соцсети «Ред Булл» тоже участвуют в психологических играх.

«Все внимание к нашей задней части. Мы краснеем от такого».

Непонятно, кто будет смеяться после Гран-при Азербайджана, но практики точно не улучшили настроение «Мерседесу»: Хэмилтон показал лишь седьмое время в первой тренировке, а во второй оба болида оказались за пределами топ-10. Даже с гибкими антикрыльями!

«Мерседес» снял колесо с болида только через два дня после провального пит-стопа. Гайку пилили резаком со звуком бормашины

«Мерседес» рванул ва-банк ради обгона «Альфа Таури». Экс-гонщик «Ф-1» разнес стратегию для Хэмилтона на Гран-при Монако

Фото: эфир Sky Sports; twitter.com/AlbertFabrega; Gettyimages.ru/Francois Nel