Мазепин угодил в дебют новых переговоров «Ф-1» на ТВ: босс «Мерседеса» требовал убрать Никиту с дороги Хэмилтона
Русский гонщик опять вошел в историю.
Все последние годы «Формула-1» активно вводит новую графику в телетрансляции, но 2021-й оказался наиболее урожайным: зрителям уже презентовали аналитику на торможениях и анонсировали еще пять новинок.

Правда, обновления не всегда срывали восторги: например, странная графика износа покрышек вызвала бурю недовольства у фанатов, и комментарии от поставщика шин в стиле «мы без понятия, как они считают эти данные».
А на Гран-при Испании техническое развитие продолжилось внедрением переговоров между командными мостиками и гоночной дирекцией. И произвело настоящий фурор: все услышали, как босс «Мерседеса» Тото Вольфф потребовал у гоночного директора Майкла Маси убрать с дороги Хэмилтона русского гонщика Никиту Мазепина: «Майкл, синие флаги. Майкл, из-за этого парня мы можем потерять позицию».

Недовольство босса семикратных чемпионов вызвал темп россиянина: тот только выехал из боксов и за счет более свежего комплекта резины гнал лишь слегка медленнее лидеров, создавая тем самым турбулентный воздух и снижая количество прижимной силы на «Мерседесе» – а значит, и заставляя №44 терять время и чрезмерно изнашивать шины.
Льюис тут же потребовал «синие флаги» – а «Формула-1» использует автоматизированную систему предупреждения: когда более быстрая машина находится в 3 секундах позади. Тогда команда медленного пилота получает уведомление о необходимости сообщить протеже о грядущем обгоне на круг – в тот момент пропуск лидера считается приоритетом, и при игноре нескольких сигналов отставшему уже грозит штраф.
Когда преследователь подбирается на расстояние 1,2 секунд, на дисплее руля гонщика отображается синие пиктограммы, на трассе появляются маршалы с флагами, а световые панели загораются синим. Круговой должен уступить дорогу не позднее, чем через 5 демонстраций предупредительных знаков. Потому хоть Никита и не блокировал Хэмилтона напрямую, паркуясь перед Льюисом на апексе, и вроде как держал стабильный отрыв – все равно попал под требования уступить дорогу и недовольство «Мерседеса».


«Тото так поступил, чтобы показать, кто здесь главный, – прокомментировал ситуацию босс «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Он попытался сделать так, чтобы все расступались, когда появляется «Мерседес». Он мешал ребятам выполнять свою работу и сыграл на публику».
Потерянное из-за Мазепина не сказалось на результате, однако Никита все равно вновь вошел историю (после самого короткого дебюта с 2002-го): все-таки первые «публичные» переговоры инициировал именно он. Правда, их придумали не тут же на коленке только ради очередного пинка незадачливого дебютанта, а планировали еще с 2020-го.
«На самом деле это [появление новой графики] произошло в результате обсуждения на заседании комиссии «Формулы-1» в прошлом году, чтобы зрители слышали в трансляции переговоры между дирекцией гонки и командами», – рассказал Майкл Маси. По его словам, все команды стартом предупредили о возможном попадании переговоров с жалобами в эфир – так что Никите просто повезло.
Преувеличено всё как-то.
И номер с 9 на 13 поменять - она как раз свободная!