Почему Хэмилтона никто не любит? Выигрывает слишком много, сводит спорт с политикой, живет как голливудская звезда и сравнивает себя с Сенной
Препарируем хейтерство семикратного чемпиона «Ф-1».
Льюис Хэмилтон – многогранная личность: пишет музыку и дизайнит одежду вместе с Томми Хилфигером, основал команду в Extreme E и открыл в Лондоне веганскую бургерную (самый дешевый бургер обойдется в 674 рубля). Стефано Доменикали (президент «Формулы-1») назвал его «идеальным амбассадором антирасизма, разнообразия и экологии», призвал всех равняться и отметил, что «Хэмилтон – чрезвычайно важный элемент «Ф-1», выходящий за рамки гонок». Фактически чемпионат поддерживает политическую повестку нового семикратного.
Да, в прошлом сезоне Хэмилтон сравнялся с Шумахером по количеству титулов, превзошел немца по количеству побед в гонках, поул-позиций и финишей на подиуме. Помимо спортивных достижений, Льюис финансирует благотворительные организации ($27 млн – только на свою Mission 44), выступающие за улучшение равенства в автоспорте, поддержку детей и сохранение природы. В итоге Льюиса посвятили в рыцари четвертым в «Формуле-1» – после Стирлинга Мосса, Джека Брэбема и Джеки Стюарта.
История №44 слишком голливудская
В детстве у Хэмилтона ничего не было и папа работал в нескольких местах, чтобы помочь сыну реализовать мечту. «Он уходил из дома в 5:30, садился на поезд до Лондона, потом возвращался – но не раньше восьми часов. Думаю, у него на ужин уходило меньше 15 минут. Потом он шел в гараж и работал над картом до часа ночи. А потом снова уходил на работу в 5:30. Я не понимаю, как он все это делал».
«Часто ору и визжу в машине от избытка адреналина». Хэмилтон – о «Формуле-1», которую никто не знает
Отношения Льюиса и Энтони сложились непросто: в 2010-ом они даже разругались из-за чрезмерной опеки отца. В 2012-ом они снова сошлись, и позже Льюис рассказывал о важности прочной связи между родителями и детьми.
«У нас был нелегкий путь, приходилось преодолевать множество препятствий. В погоне за успехом и под постоянным давлением мы упустили из вида самое важное – наши взаимоотношения. Они были непростыми, но благодаря ему я стал тем, кем являюсь сейчас».
В 2007-м Хэмилтон впервые сел за руль болида «Формулы-1» и сразу поехал на равных с двукратным чемпионом – Фернандо Алонсо. Дебют закончился скандалом между напарниками, в ходе которого Хэмилтон сумел переманить команду на свою сторону. Алонсо от жалоб на фаворитизм перешел к обвинениям и открытому противостоянию с юным Хэмилтоном на трассе. Британец назвал отношения «токсичными», а Марк Пристли (бывший механик «Макларена») вспоминал противостояние так: «К концу сезона они просто возненавидели друг друга. Между ними вообще не было взаимодействия».
Судьба чемпионства оставалась под вопросом до самой последней гонки, где претендентами на титул оказались Алонсо, Хэмилтон и Кими Райкконен из «Феррари». Чемпионство досталось финну – он выиграл очко у обоих гонщиков «Макларена». Но в 2008 году Льюис обыграл Фелипе Массу и взял свой первый титул, а в 2013-ом перешел в «Мерседес», с которыми завоевал еще 6 титулов, а также побил кучу рекордов: по победам (99), поулам (101) и подиумам (173). Пожалуй, гегемония одного пилота на протяжении 7 лет – одна из причин нелюбви к №44.
Чем больше он пытается вдохновлять – тем более лицемерным кажется
Когда вы общественный деятель и на вас смотрят миллионы – на ваших плечах определенно лежит ответственность за то, что вы поддерживаете. Важно соответствовать проповедуемым идеям, а посты в социальных сетях Хэмилтона иногда вызывают неоднозначную реакцию.
В 2018-м «Либерти Медиа» анонсировала отказ от приглашения грид-герлз на стартовую решетку из-за «противоречий современным социальным нормам». Однако для Гран-при Монако сделали исключение, а Льюис сделал скриншот новости и опубликовал ее с подписью «Спасибо, Боже». Гонщик удалил пост, когда его начали обвинять за объективацию женщин.
Неловкий случай произошел в декабре 2017 года: Хэмилтон поделился видео с племянником, одетым в платье, прокомментировав на камеру: «Мальчики не носят платья». Его обвинили в дискриминации, и Льюису пришлось извиняться: в соцсетях и даже на обложке журнала GQ. Ради нее чемпион пошел на фотосессию в килте.
В 2016-м Хэмилтон опубликовал несколько фотографий и видео с тиграми и ягуарами. PETA (организация «Люди за этичное обращение с животными») осудила его за поддержку жестокого обращения с животными и демонстрацию приручения.
Но Льюис исправился: в 2018-ом та же PETA признала его «Персоной года». Гонщик продолжает активно бороться за права животных: подчеркивает варварское отношение на бойнях и освещает проблемы незаконной охоты.
В начале 2019-го во время лесных пожаров в Австралии он пожертвовал 500 тысяч долларов на поддержку WWF Австралии (всемирный фонд дикой природы), WIRES Wildlife Rescue (некоммерческая организация, обеспечивающая спасение и реабилитацию австралийской фауны) и сельских пожарных служб.
В конце марта Льюис даже добрался до российского цирка, отреагировав на видео драки двух казанских слонов. Гонщик перепостил ролик в свой аккаунт с подписью «Каждый день я просыпаюсь и слышу о человеческой жестокости. Может быть, кто-то знает, как мы это можем остановить в России?»
Но дальше постов в инстаграме дело не пошло – и с Льюисом такое случается крайне часто. Он влияет на проблемы (экологические, социальные) без реальных действий. Только раз чемпион реально вступил в дело: в августе 2018-го во время летнего перерыва очистил от мусора целый греческий пляж.
Хэмилтон вывез с пляжа десятки килограммов пластика. Его бесит загрязнение природы
«Я просто живу иначе, чем другие люди»
В боксах Хэмилтона до пандемии частенько присутствовали вип-гости: Джастин Бибер, Уилл Смит, сестры Уильямс и канадская супермодель Винни Харлоу. Гонщик также посещает премии, не связанные с автоспортом: например, на Met Gala в 2019-ом Льюис сидел рядом с музыкантом Джаредом Лето, а на афтепати гонщик засветился с Донателлой Версаче, Сереной Уильямс и главным редактором британского Vogue Эдвардом Эннинфулом.
«Я не считаю себя рок-звездой, – рассказывал Льюис. – Просто живу иначе, чем другие люди. Это захватывающая жизнь. На прошлой неделе я посетил Вашингтон и на одном мероприятии сидел неподалеку от президента. На следующий день я отправился в Канаду для тренировок. Там я также занялся музыкой».
Льюис поет под псевдонимом XNDA – и выпустил дебютный трек на альбоме Кристины Агилеры. Еще он играет на рояле и гитаре – одну ему даже подарил Дэвид Боуи.
Из недвижимости Хэмилтона можно составить небольшой городок: у него есть квартира в Монако, особняк в британском Кенсингтоне и два пентхауса в Нью-Йорке (один из них продавался за 52 миллиона долларов). Автопарк оценивается в сумму 17,6 миллиона долларов: там собраны редкие модели вроде кастомной «Пагани» Зонда 760 LH или «Шелби» 427 Кобра 1966-ого года за 2,1 миллиона долларов. Есть и «Форд» Мустанг Шелби GT500 1967-uо года выпуска, модели от «Мерседеса», «Майбах», «Феррари» и «Макларена». Не обошлось и без мотоциклов: в коллекции Льюиса есть«Хонда» CRF45ORX.
А еще Льюис создает и модные коллекции: перед миланской неделе моды в 2019-ом презентовал коллаборацию с Томми Хилфигером – по уверению семикратного, вещи частично сделаны из перерабатываемых материалов, и в будущем он и материнский бренд достигнут полной углеродной нейтральности совместных коллекций.
И вкус Хэмилтона признан на высшем дизайнерском уровне: несмотря на спорность некоторых нарядов, он попал в десятку самых модных и стильных представителей спортивного мира по версии американского еженедельника Sports Illustrated (рейтинг составлялся совместно с экспертами Совета американских дизайнеров моды).
Смешение спорта и политики
На первом Гран-при прошлого сезона «Ф-1» провела организованную акцию против расизма: все 20 пилотов вышли в майках с соотвествующим воззванием, а 14 из них даже встали на одно колено. Болид «Мерседеса» выкрасили в черный, а концерн запустил программу инклюзивности и многообразия: с помощью новых инициатив немецкий автопроизводитель хочет нарастить представительство женщин и нацменьшинств на всех гоночных базах и заводах. Более того, «Мерседес» уже запустили новую программу совместно с «Ассоциацией для темнокожих инженеров и инженеров этнических меньшинств Великобритании» – чтобы минимум 25% новых сотрудников «Мерседес» до 2025 года были представителями меньшинств. Во многом эти изменения связаны с Льюисом.
«Мы решили гоняться в черном и призвать к разнообразию в нашей команде, – заявили чемпионы через официальный пресс-релиз. – Это четкое послание: мы выступаем против расизма и любых форм дискриминации».
«Расизму и дискриминации не место в нашем обществе, нашем спорте или нашей команде: в «Мерседесе» в это глубоко верят, – рассказал босс команды Тото Вольфф. – Но правильных убеждений и правильного мышления оказывается недостаточно, если при этом вы продолжаете молчать. Мы хотим воспользоваться имеющейся возможностью и высказаться о важности таких вещей, как уважение и равенство».
Сам Хэмилтон не согласен с критикой за чрезмерное смешивание спорта и политики.
«Я часто слышу упреки в свой адрес, но никому не позволю остановить меня. Речь о правах человека, о принципиальных изменениях, и, я считаю, мы должны делать больше. «Формула-1» должна делать больше. Автоспорт и «Ф-1» смотрят огромное число людей, и мой долг – транслировать им «позитивные новости о равенстве». С самого детства я борюсь с расизмом и дискриминацией, вне трассы я постоянно слышал издевки, меня били и унижали. Я даже боюсь вообразить, насколько сильно это отразилось на моей психике. Поэтому никто не остановит меня в стремлении к равенству, и в 2021-м я намерен продолжить дело. Я не хочу сказать, что убийство Флойда «стало моим топливом», чтобы выиграть титул. Это не для меня. Это для достижения цели».
Естественно, Льюис не обошел и обвинительный приговор в адрес убийцы Джорджа Флойда.
«СПРАВЕДЛИВОСТЬ для Джорджа! Мне трудно описать, что я сейчас чувствую. Дерек Шовин виновен. Впервые белый офицер осужден за убийство чернокожего в Миннесоте. Это монументально, смерть Джорджа не напрасна. Результат сегодняшнего суда над Дереком Шовином правильный. Осуждение его по всем трем обвинениям знаменует собой новую веху в борьбе за расовую справедливость.
Теперь мы можем вздохнуть с облегчением, правильное решение было принято, справедливость восторжествовала. Сегодняшнее решение – это победа Джорджа и его семьи, наши усилия не напрасны. Черные голоса теперь слышат все и совершаются действия. Когда мы вместе, мы можем что-то изменить. Но это всего лишь один шаг на пути к равноправному обществу. Борьба еще не закончена, и многое еще предстоит сделать».
Говоря о борьбе за равенство, Льюис даже сравнивал себя с Сенной: «Думаю, мы похожи. Мы с ним — одиночки, которые ведут борьбу против недружелюбной системы».
№44 подчеркивал важность диверсификации автоспорта. «Здесь доминируют белые мужчины. Мы начали свою программу по разнообразию, и я считаю, что в каждой гоночной команде в обязательном порядке должна быть гонщица. Пора дать молодым девушкам шанс проявить себя».
Льюис Хэмилтон однозначно собрал огромную армию как поклонников, так и противников его влияния на «Мерседес» и чемпионат в целом. Образ гонщика, использующего спортивные результаты и славу для внутренних сдвигов своего вида спорта — очень непривычный образ для публики.
Льюис продвигает во многом правильные ценности: активно поддерживает сохранение природы, очистку мирового океана от пластика, продвигает веганство и жертвует на благотворительность. Использование площадки с миллионами зрителей для попытки позитивных изменений – исключительное благо. Но, с другой стороны, популяризация #BlackLivesMatter затмевает образ Льюиса как спортсмена и вступает в конфликт с голливудским образом жизни.
Если раньше его идеология касалась социальных и природоохранных аспектов, то сейчас Хэмилтон по-настоящему меняет команду и «Ф-1». Добровольная акция коленопреклонения, акции по увеличению разнообразности в спорте, перекраска болида – зрители гонок видят все больше политики вокруг Гран-при. Особенно это играет на контрасте с активностями гонщиков прошлого: раньше они чаще всего высказывались только насчет безопасности треков и машин.
Пожалуй, публике нужно время для привыкания – а пока резкой реакции публики на каждый новый призыв, высказывание или победу не избежать.
Хэмилтон хотел завершить карьеру, но $55 млн, битва за титул и активизм убедили остаться в «Ф-1»
Фото: REUTERS/Peter Cziborra; instagram.com/lewishamilton; Gettyimages.ru/Christian Bruna – Pool, Emilio Morenatti – Pool, Kenan Asyali – Pool
Негатив первой группы связан в большей степени с характером и поведением самого британца. Он много ноет, постоянно жалуется на трудности, открыто использует для собственного пиара темы LGBT и BLM. Плюс к этому он уже много лет подряд сидит за рулём сильнейшего болида, и его доминирование откровенно поднадоело людям, ибо хочется уже увидеть нового чемпиона. При этом никто из тех, кто разделяет это мнение, не подвергает сомнению выдающееся гоночное мастерство и профессионализм Льюиса, чей талант был виден и самого его первого сезона в F1.
Но есть и вторая группа людей, гораздо более многочисленная по крайней мере в пределах данного информационного портала. Это люди, являющиеся, как правило, страстными болельщиками соперничающих с Льюисом гонщиков и команд. И в силу того, что Хэм разрушил так много их надежд, для них не просто карьера, а сам факт существования британца - как в горле кость. А потому они в своей ненависти к нему пробивают самое глубокое дно и зачастую просто теряют человеческий облик. Недавняя история с гоночным инцидентом в Великобритании как явный пример. В такой, казалось бы, однозначной ситуации эти люди умудрялись неделями пытаться выставить Льюиса кровожадным монстром, который со злым умыслом вынес ни в чем не повинного конкурента с трассы, подвергнув его здоровье и жизнь чудовищному риску. По мнению этих людей, Льюис максимально посредственный и бесталанный гонщик, которого всю карьеру просто проталкивали, а ещё ему постоянно везёт. Повезло в дебютный год не уступить по очкам и обойти в чемпионате одного из величайших гонщиков в истории Алонсо. Повезло на второй год после дебюта стать чемпионом мира на болиде, не выигравшем Кубок Конструкторов. Повезло попасть в Мерседес и т.д. и т.п.
В общем, Льюис однозначно неприятный и надоевший всем чемпион. Но так же однозначно он не заслуживает и трети того хейта, что на него спускается каждый божий день.
Но утверджение от обратного - что его _никто_ не любит - как бы это помягче выразить...очень смелое.
Что касается футбола, то тут легко можно найти "нюансы", ка ты говоришь (, их везде можно найти при желании). У Лионеля нет ботинок, которые бы позволяли ему за 1 шаг преодолевать 2-3 метра и прыгать на нереальную высоту, но у него были гениальные помощники типа Хави и Иньесты, и десятки классных других игроков, которые ему помогали достигать того, что он достигал.
Аналогии же по силе болида можно и на футбол применить. Забил бы Месси 90 голов за сезон в Омском Газмясе, выиграл бы лигу чемпионов несколько раз, как ты думаешь? Нет. Все скажут: "Зачем ему играть в омском газмясе, когда Месси такой крутой?" - и будут правы. Так зачем Хэмилтону пытаться тащить ведро с гайками, когда он по праву и по статусу может гонять на хорошем болиде?
Так что все эти нюансы годны только для того, чтобы их в разговорчик вкрутить, как это делает эпатажный О’Салливан, которому кстати тоже можно предъявить много чего за его отношение к соперникам и спортивному духу как таковому.
Льюис - очень яркий и необычный, его позиция и готовность бороться за важное для него вызывают уважение. Не надоел пока ("с детства", т.е., с 2007 года, за Льюиса :)). Помнится, еще Алонсо считал в 2007 году, что команде не нужен "этот ребенок", а нужен опытный пилот. А ребенок сразу показал зубы.
И как любой яркий и небезупречный человек, тем более, такой доминирующий чемпион в своем виде, Хэм вызывает много сильных эмоций, раздражение, в том числе. Не обязан никому нравится. Вменяемые нелюбители (есть такие на сайте, очень достойные) имеют полное право не любить, а про примитивных хейтеров другие комментаторы все правильно написали.