Почему Хэмилтона никто не любит? Выигрывает слишком много, сводит спорт с политикой, живет как голливудская звезда и сравнивает себя с Сенной
Препарируем хейтерство семикратного чемпиона «Ф-1».
Льюис Хэмилтон – многогранная личность: пишет музыку и дизайнит одежду вместе с Томми Хилфигером, основал команду в Extreme E и открыл в Лондоне веганскую бургерную (самый дешевый бургер обойдется в 674 рубля). Стефано Доменикали (президент «Формулы-1») назвал его «идеальным амбассадором антирасизма, разнообразия и экологии», призвал всех равняться и отметил, что «Хэмилтон – чрезвычайно важный элемент «Ф-1», выходящий за рамки гонок». Фактически чемпионат поддерживает политическую повестку нового семикратного.
Да, в прошлом сезоне Хэмилтон сравнялся с Шумахером по количеству титулов, превзошел немца по количеству побед в гонках, поул-позиций и финишей на подиуме. Помимо спортивных достижений, Льюис финансирует благотворительные организации ($27 млн – только на свою Mission 44), выступающие за улучшение равенства в автоспорте, поддержку детей и сохранение природы. В итоге Льюиса посвятили в рыцари четвертым в «Формуле-1» – после Стирлинга Мосса, Джека Брэбема и Джеки Стюарта.
История №44 слишком голливудская
В детстве у Хэмилтона ничего не было и папа работал в нескольких местах, чтобы помочь сыну реализовать мечту. «Он уходил из дома в 5:30, садился на поезд до Лондона, потом возвращался – но не раньше восьми часов. Думаю, у него на ужин уходило меньше 15 минут. Потом он шел в гараж и работал над картом до часа ночи. А потом снова уходил на работу в 5:30. Я не понимаю, как он все это делал».
«Часто ору и визжу в машине от избытка адреналина». Хэмилтон – о «Формуле-1», которую никто не знает
Отношения Льюиса и Энтони сложились непросто: в 2010-ом они даже разругались из-за чрезмерной опеки отца. В 2012-ом они снова сошлись, и позже Льюис рассказывал о важности прочной связи между родителями и детьми.
«У нас был нелегкий путь, приходилось преодолевать множество препятствий. В погоне за успехом и под постоянным давлением мы упустили из вида самое важное – наши взаимоотношения. Они были непростыми, но благодаря ему я стал тем, кем являюсь сейчас».
В 2007-м Хэмилтон впервые сел за руль болида «Формулы-1» и сразу поехал на равных с двукратным чемпионом – Фернандо Алонсо. Дебют закончился скандалом между напарниками, в ходе которого Хэмилтон сумел переманить команду на свою сторону. Алонсо от жалоб на фаворитизм перешел к обвинениям и открытому противостоянию с юным Хэмилтоном на трассе. Британец назвал отношения «токсичными», а Марк Пристли (бывший механик «Макларена») вспоминал противостояние так: «К концу сезона они просто возненавидели друг друга. Между ними вообще не было взаимодействия».
Судьба чемпионства оставалась под вопросом до самой последней гонки, где претендентами на титул оказались Алонсо, Хэмилтон и Кими Райкконен из «Феррари». Чемпионство досталось финну – он выиграл очко у обоих гонщиков «Макларена». Но в 2008 году Льюис обыграл Фелипе Массу и взял свой первый титул, а в 2013-ом перешел в «Мерседес», с которыми завоевал еще 6 титулов, а также побил кучу рекордов: по победам (99), поулам (101) и подиумам (173). Пожалуй, гегемония одного пилота на протяжении 7 лет – одна из причин нелюбви к №44.
Чем больше он пытается вдохновлять – тем более лицемерным кажется
Когда вы общественный деятель и на вас смотрят миллионы – на ваших плечах определенно лежит ответственность за то, что вы поддерживаете. Важно соответствовать проповедуемым идеям, а посты в социальных сетях Хэмилтона иногда вызывают неоднозначную реакцию.
В 2018-м «Либерти Медиа» анонсировала отказ от приглашения грид-герлз на стартовую решетку из-за «противоречий современным социальным нормам». Однако для Гран-при Монако сделали исключение, а Льюис сделал скриншот новости и опубликовал ее с подписью «Спасибо, Боже». Гонщик удалил пост, когда его начали обвинять за объективацию женщин.
Неловкий случай произошел в декабре 2017 года: Хэмилтон поделился видео с племянником, одетым в платье, прокомментировав на камеру: «Мальчики не носят платья». Его обвинили в дискриминации, и Льюису пришлось извиняться: в соцсетях и даже на обложке журнала GQ. Ради нее чемпион пошел на фотосессию в килте.
В 2016-м Хэмилтон опубликовал несколько фотографий и видео с тиграми и ягуарами. PETA (организация «Люди за этичное обращение с животными») осудила его за поддержку жестокого обращения с животными и демонстрацию приручения.
Но Льюис исправился: в 2018-ом та же PETA признала его «Персоной года». Гонщик продолжает активно бороться за права животных: подчеркивает варварское отношение на бойнях и освещает проблемы незаконной охоты.
В начале 2019-го во время лесных пожаров в Австралии он пожертвовал 500 тысяч долларов на поддержку WWF Австралии (всемирный фонд дикой природы), WIRES Wildlife Rescue (некоммерческая организация, обеспечивающая спасение и реабилитацию австралийской фауны) и сельских пожарных служб.
В конце марта Льюис даже добрался до российского цирка, отреагировав на видео драки двух казанских слонов. Гонщик перепостил ролик в свой аккаунт с подписью «Каждый день я просыпаюсь и слышу о человеческой жестокости. Может быть, кто-то знает, как мы это можем остановить в России?»
Но дальше постов в инстаграме дело не пошло – и с Льюисом такое случается крайне часто. Он влияет на проблемы (экологические, социальные) без реальных действий. Только раз чемпион реально вступил в дело: в августе 2018-го во время летнего перерыва очистил от мусора целый греческий пляж.
Хэмилтон вывез с пляжа десятки килограммов пластика. Его бесит загрязнение природы
«Я просто живу иначе, чем другие люди»
В боксах Хэмилтона до пандемии частенько присутствовали вип-гости: Джастин Бибер, Уилл Смит, сестры Уильямс и канадская супермодель Винни Харлоу. Гонщик также посещает премии, не связанные с автоспортом: например, на Met Gala в 2019-ом Льюис сидел рядом с музыкантом Джаредом Лето, а на афтепати гонщик засветился с Донателлой Версаче, Сереной Уильямс и главным редактором британского Vogue Эдвардом Эннинфулом.
«Я не считаю себя рок-звездой, – рассказывал Льюис. – Просто живу иначе, чем другие люди. Это захватывающая жизнь. На прошлой неделе я посетил Вашингтон и на одном мероприятии сидел неподалеку от президента. На следующий день я отправился в Канаду для тренировок. Там я также занялся музыкой».
Льюис поет под псевдонимом XNDA – и выпустил дебютный трек на альбоме Кристины Агилеры. Еще он играет на рояле и гитаре – одну ему даже подарил Дэвид Боуи.
Из недвижимости Хэмилтона можно составить небольшой городок: у него есть квартира в Монако, особняк в британском Кенсингтоне и два пентхауса в Нью-Йорке (один из них продавался за 52 миллиона долларов). Автопарк оценивается в сумму 17,6 миллиона долларов: там собраны редкие модели вроде кастомной «Пагани» Зонда 760 LH или «Шелби» 427 Кобра 1966-ого года за 2,1 миллиона долларов. Есть и «Форд» Мустанг Шелби GT500 1967-uо года выпуска, модели от «Мерседеса», «Майбах», «Феррари» и «Макларена». Не обошлось и без мотоциклов: в коллекции Льюиса есть«Хонда» CRF45ORX.
А еще Льюис создает и модные коллекции: перед миланской неделе моды в 2019-ом презентовал коллаборацию с Томми Хилфигером – по уверению семикратного, вещи частично сделаны из перерабатываемых материалов, и в будущем он и материнский бренд достигнут полной углеродной нейтральности совместных коллекций.
И вкус Хэмилтона признан на высшем дизайнерском уровне: несмотря на спорность некоторых нарядов, он попал в десятку самых модных и стильных представителей спортивного мира по версии американского еженедельника Sports Illustrated (рейтинг составлялся совместно с экспертами Совета американских дизайнеров моды).
Смешение спорта и политики
На первом Гран-при прошлого сезона «Ф-1» провела организованную акцию против расизма: все 20 пилотов вышли в майках с соотвествующим воззванием, а 14 из них даже встали на одно колено. Болид «Мерседеса» выкрасили в черный, а концерн запустил программу инклюзивности и многообразия: с помощью новых инициатив немецкий автопроизводитель хочет нарастить представительство женщин и нацменьшинств на всех гоночных базах и заводах. Более того, «Мерседес» уже запустили новую программу совместно с «Ассоциацией для темнокожих инженеров и инженеров этнических меньшинств Великобритании» – чтобы минимум 25% новых сотрудников «Мерседес» до 2025 года были представителями меньшинств. Во многом эти изменения связаны с Льюисом.
«Мы решили гоняться в черном и призвать к разнообразию в нашей команде, – заявили чемпионы через официальный пресс-релиз. – Это четкое послание: мы выступаем против расизма и любых форм дискриминации».
«Расизму и дискриминации не место в нашем обществе, нашем спорте или нашей команде: в «Мерседесе» в это глубоко верят, – рассказал босс команды Тото Вольфф. – Но правильных убеждений и правильного мышления оказывается недостаточно, если при этом вы продолжаете молчать. Мы хотим воспользоваться имеющейся возможностью и высказаться о важности таких вещей, как уважение и равенство».
Сам Хэмилтон не согласен с критикой за чрезмерное смешивание спорта и политики.
«Я часто слышу упреки в свой адрес, но никому не позволю остановить меня. Речь о правах человека, о принципиальных изменениях, и, я считаю, мы должны делать больше. «Формула-1» должна делать больше. Автоспорт и «Ф-1» смотрят огромное число людей, и мой долг – транслировать им «позитивные новости о равенстве». С самого детства я борюсь с расизмом и дискриминацией, вне трассы я постоянно слышал издевки, меня били и унижали. Я даже боюсь вообразить, насколько сильно это отразилось на моей психике. Поэтому никто не остановит меня в стремлении к равенству, и в 2021-м я намерен продолжить дело. Я не хочу сказать, что убийство Флойда «стало моим топливом», чтобы выиграть титул. Это не для меня. Это для достижения цели».
Естественно, Льюис не обошел и обвинительный приговор в адрес убийцы Джорджа Флойда.
«СПРАВЕДЛИВОСТЬ для Джорджа! Мне трудно описать, что я сейчас чувствую. Дерек Шовин виновен. Впервые белый офицер осужден за убийство чернокожего в Миннесоте. Это монументально, смерть Джорджа не напрасна. Результат сегодняшнего суда над Дереком Шовином правильный. Осуждение его по всем трем обвинениям знаменует собой новую веху в борьбе за расовую справедливость.
Теперь мы можем вздохнуть с облегчением, правильное решение было принято, справедливость восторжествовала. Сегодняшнее решение – это победа Джорджа и его семьи, наши усилия не напрасны. Черные голоса теперь слышат все и совершаются действия. Когда мы вместе, мы можем что-то изменить. Но это всего лишь один шаг на пути к равноправному обществу. Борьба еще не закончена, и многое еще предстоит сделать».
Говоря о борьбе за равенство, Льюис даже сравнивал себя с Сенной: «Думаю, мы похожи. Мы с ним — одиночки, которые ведут борьбу против недружелюбной системы».
№44 подчеркивал важность диверсификации автоспорта. «Здесь доминируют белые мужчины. Мы начали свою программу по разнообразию, и я считаю, что в каждой гоночной команде в обязательном порядке должна быть гонщица. Пора дать молодым девушкам шанс проявить себя».
Льюис Хэмилтон однозначно собрал огромную армию как поклонников, так и противников его влияния на «Мерседес» и чемпионат в целом. Образ гонщика, использующего спортивные результаты и славу для внутренних сдвигов своего вида спорта — очень непривычный образ для публики.
Льюис продвигает во многом правильные ценности: активно поддерживает сохранение природы, очистку мирового океана от пластика, продвигает веганство и жертвует на благотворительность. Использование площадки с миллионами зрителей для попытки позитивных изменений – исключительное благо. Но, с другой стороны, популяризация #BlackLivesMatter затмевает образ Льюиса как спортсмена и вступает в конфликт с голливудским образом жизни.
Если раньше его идеология касалась социальных и природоохранных аспектов, то сейчас Хэмилтон по-настоящему меняет команду и «Ф-1». Добровольная акция коленопреклонения, акции по увеличению разнообразности в спорте, перекраска болида – зрители гонок видят все больше политики вокруг Гран-при. Особенно это играет на контрасте с активностями гонщиков прошлого: раньше они чаще всего высказывались только насчет безопасности треков и машин.
Пожалуй, публике нужно время для привыкания – а пока резкой реакции публики на каждый новый призыв, высказывание или победу не избежать.
Хэмилтон хотел завершить карьеру, но $55 млн, битва за титул и активизм убедили остаться в «Ф-1»
Фото: REUTERS/Peter Cziborra; instagram.com/lewishamilton; Gettyimages.ru/Christian Bruna – Pool, Emilio Morenatti – Pool, Kenan Asyali – Pool
Негатив первой группы связан в большей степени с характером и поведением самого британца. Он много ноет, постоянно жалуется на трудности, открыто использует для собственного пиара темы LGBT и BLM. Плюс к этому он уже много лет подряд сидит за рулём сильнейшего болида, и его доминирование откровенно поднадоело людям, ибо хочется уже увидеть нового чемпиона. При этом никто из тех, кто разделяет это мнение, не подвергает сомнению выдающееся гоночное мастерство и профессионализм Льюиса, чей талант был виден и самого его первого сезона в F1.
Но есть и вторая группа людей, гораздо более многочисленная по крайней мере в пределах данного информационного портала. Это люди, являющиеся, как правило, страстными болельщиками соперничающих с Льюисом гонщиков и команд. И в силу того, что Хэм разрушил так много их надежд, для них не просто карьера, а сам факт существования британца - как в горле кость. А потому они в своей ненависти к нему пробивают самое глубокое дно и зачастую просто теряют человеческий облик. Недавняя история с гоночным инцидентом в Великобритании как явный пример. В такой, казалось бы, однозначной ситуации эти люди умудрялись неделями пытаться выставить Льюиса кровожадным монстром, который со злым умыслом вынес ни в чем не повинного конкурента с трассы, подвергнув его здоровье и жизнь чудовищному риску. По мнению этих людей, Льюис максимально посредственный и бесталанный гонщик, которого всю карьеру просто проталкивали, а ещё ему постоянно везёт. Повезло в дебютный год не уступить по очкам и обойти в чемпионате одного из величайших гонщиков в истории Алонсо. Повезло на второй год после дебюта стать чемпионом мира на болиде, не выигравшем Кубок Конструкторов. Повезло попасть в Мерседес и т.д. и т.п.
В общем, Льюис однозначно неприятный и надоевший всем чемпион. Но так же однозначно он не заслуживает и трети того хейта, что на него спускается каждый божий день.
Но утверджение от обратного - что его _никто_ не любит - как бы это помягче выразить...очень смелое.
Что касается футбола, то тут легко можно найти "нюансы", ка ты говоришь (, их везде можно найти при желании). У Лионеля нет ботинок, которые бы позволяли ему за 1 шаг преодолевать 2-3 метра и прыгать на нереальную высоту, но у него были гениальные помощники типа Хави и Иньесты, и десятки классных других игроков, которые ему помогали достигать того, что он достигал.
Аналогии же по силе болида можно и на футбол применить. Забил бы Месси 90 голов за сезон в Омском Газмясе, выиграл бы лигу чемпионов несколько раз, как ты думаешь? Нет. Все скажут: "Зачем ему играть в омском газмясе, когда Месси такой крутой?" - и будут правы. Так зачем Хэмилтону пытаться тащить ведро с гайками, когда он по праву и по статусу может гонять на хорошем болиде?
Так что все эти нюансы годны только для того, чтобы их в разговорчик вкрутить, как это делает эпатажный О’Салливан, которому кстати тоже можно предъявить много чего за его отношение к соперникам и спортивному духу как таковому.
Льюис - очень яркий и необычный, его позиция и готовность бороться за важное для него вызывают уважение. Не надоел пока ("с детства", т.е., с 2007 года, за Льюиса :)). Помнится, еще Алонсо считал в 2007 году, что команде не нужен "этот ребенок", а нужен опытный пилот. А ребенок сразу показал зубы.
И как любой яркий и небезупречный человек, тем более, такой доминирующий чемпион в своем виде, Хэм вызывает много сильных эмоций, раздражение, в том числе. Не обязан никому нравится. Вменяемые нелюбители (есть такие на сайте, очень достойные) имеют полное право не любить, а про примитивных хейтеров другие комментаторы все правильно написали.
Эффект имеет это прямо противоположный и вместо хэйта Люси, начинаешь ему сочувствовать, не хочется быть на одной волне с расистами-фашистами. Хотя опять же, Люсю есть за что хэйтить, особенно олдскульщикам всяким
После того как до всех дошло, что Мерседес будет побеждать долго и непрерывно, народ и стал потихоньку ненавидеть Льюиса в открытую. Сейчас, не дай Бог, начнутся какие-нибудь проблемы у Хэма с выступлениями в гонках, и основная масса его подписчиков в СС быстро растворится в неизвестном направлении.
Статья как сборная солянка из фактов на слуху. Но только в основном положительных и нейтральных. Нет ничего про историю с Сутилем, одним из лучших друзей Хэмилтона тех лет. Про Массу вскользь. Где о разрыве с Николь? Девушка ведь не может ждать предложения выйти замуж вечно, тем более если она к тому же старше партнера. Уж слишком идеальный темнокожий получился тут. Хотя сам Льюис совсем не глупый малый. И весьма умелый пилот.
Конечно очень плохо, что в 2014-16 году никто и близко не составил конкуренцию мерскдесу. Но ведь был и 2008 год, когда у мака была машина не хуже чем в 2012 году и КК они не взяли лишь потому, что Ковалайнен явно был слабым пилотом и просто не потянул ту машину. Сколько не косячил Льюис в тот год, и даже победу у него в Спа забрали в пользу основного конкурента, но всё равно стал ЧМ.
Он бы не был другом Берни, если бы являлся середняком. Так что пусть расстроятся те кто его таковым считают. Нормальные люди ко всем нормально относятся. Без истерик и передергиваний.
А если бы Льюиса не было, то его стоило бы придумать. Он считает что делает мир лучше? Пусть будет. Вы то сами как его сделаете лучше, ноя что этот парень многого не достоин. И почём вам знать кто и чего достоин? Мне даже захотелось, чтобы Хэмилтон стал восьмикратным уже в этом сезоне. Представляю как будут рваться пуканчики Максофилов, но лучше это почитать. А то машина-то лучше у быков.
Или у тебя такой сложный юмор, мне не понять )
Истинная ненависть болельщиков к Хэму связана с его нескрываемым лицемерием во время гонок и вне.
Отдельно хочу сказать, что он таким не был, ранее он был скромннее.
Так вот лицемерии в нем сквозит как время гонок начиная с поведения в стиле "Ферстаппен агрессивный пилот", "Алонса совершает опасные маневры на высокой скорости", так и в социальных сетях, когда он высказывается на тему защиты окружающей среды (получая деньги от спонсоров вроде Петронас и Инеос), на тему Веганства (мол коровы производят много СО2, поэтому надо кушать капусту, хотя алло, он зарабатывает гоняя на бензиновом моторе), Социальной несправедливости (утверждая что диверсификация должна быть повсеместно, хотя это абсолютно глупо, пилоты, как инженеры должны получать работу исходя из их проф. качеств, а не минорности их расы) и еще много по каким вопросам в которых он понимает чуть больше улитки.
Можно еще долго размышлять не тему того почему его поведение не нравится людям, но это не моя задача, а задача автора статьи, которую он не выполнил.
Ворлдвайд его тоже не любят и ровно за тоже, но вот в чем проблема, основная масса около-Ф1 прессы - британская и она ни за что не позволяет себе критику в его адрес за редким исключением, а значит мы этого не видим, почитай итальянцев, испанцев, там будут те же волны хейта в комментах.
А говорить о том, что его презирают за звездатый образ жизни и неуверенные попытки влиться в американскую звездную тусовку, алло мы в 2021, всем пофиг на это, люди только шутят, но уж точно не относятся негативно за это к 7-ми кратному.
Кстати, пилот он правда хороший, Росбергу сильно повезло в 2016, а многие пилоты оказавшись с ним в одной команде не смогли бы победить его по чистой скорости, мое мнение.
Хейтеры Хэмилтона на спортсе - один в один как хейтеры Роналду/Месси в футбольной ветке. Чистые эмоции, чистый хейт, при том, что оба объекта ненависти - без сомнения легенды своего вида спорта на века и признанные мастера.
Так и здесь. Есть успехи - есть хейтеры. Больше успеха - больше хейта. Но статус легенды у Хэмилтона не отнять уже никогда.
Ты сам-то научись сначала грамотно изъясняться, а потом уже предъявляй претензии другим )) Тем более что ты все прекрасно понял и так, не придуривайся ) В любом случае, разговор этот ни о чем, поэтому закончим. Удачи в хейте.