Новичок «Ф-1» наконец-то перестал крошить болиды: теперь спасает их даже в безнадежных вылетах на траву
У «самого многообещающего дебютанта «Ф-1» последних лет» – наконец прорыв.
После первого Гран-при 2021-го новичка «Альфа Таури» Юки Цуноду называли «самым многообещающим дебютантом последних лет» и «будущим чемпионом», но процесс адаптации к новой машине затянулся: японец ошибается и еще чаще попадает в аварии – особенно в важнейшие моменты, когда нужно выдавать максимум.
Японца уже смело можно назвать «гением квалификаций»: три красных флага за 9 Гран-при. К примеру, в Баку Юки слишком быстро въехал в поворот – и врезался в барьеры:
На домашнем этапе команды в Эмилии-Романье просто разнес всю заднюю часть болида.
Новичок «Ф-1» материл соперников и трафик – а в квале приехал в стену. Это нервы домашнего этапа
Но глупее всего получилось на Гран-при Франции: там Цуноду развернуло, болид докатился до барьеров и коснулся их той же задней частью. Однако инструкции команды все равно не помогли Юки перезапустить машину и вернуться в боксы.
Хотя нет, момент на Гран-при Азербайджана вышел еще смешнее: там Юки забыл, как включать заднюю передачу. Пришлось просить о помощи по радио.
Гонщик даже признавал, что из-за его косяков «Ф-1» обходится команде намного дороже изначального плана. Более того, босс «Ред Булл» специально перевезли Юки в Италию – поближе к тренировочной базе «Альфа Таури».
«Там он будет находиться под личным надзором Франца Тоста [руководителя команды]. Франц будет контролировать его ежедневную рутину – вроде занятий картингом для поддержания физической формы и технической работе на базе, изучения данных», – рассказал Гельмут Марко (советник и куратор молодежной программы «Ред Булл»).
Но похоже, в карьере юного японца все-таки грядут изменения: на Гран-при Австрии Цунода поборол трепет перед квалификациями и приехал в топ-7, а в тренировке вместо размазывания очередной многомиллионной машины по барьерам спас ее в абсолютно безнадежном скольжении по траве.
Сам Цунода рассказал, что проанализировал свои выступления – и нашел причину глупых аварий.
«До недавнего времени я пытался атаковать, как можно быстрее сократить отставание от напарника – причем уже в первом сегменте квалификации или даже в первой тренировке. И почти всегда это приводило к тому, что я оказывался в стене. Так что сейчас я не целюсь так высоко. Просто стремлюсь контролировать себя, постоянно доходить до финала квалификации. Такое ощущение, что этот подход придает мне больше уверенности. Думаю, ее по-прежнему недостаточно, но все же… Как только я почувствую уверенность, попробую вновь атаковать и опередить его [Гасли]».
Первый шаг к прогрессу сделан – хоть Юки еще и требуется время для адаптации к машине, похоже, талант у него все-таки имеется.
На одном этапе спас болид, который сам же из-за нехватки опыта пустил в занос)) А если на следующем ГП он опять разнесёт болид?🤣
Мне кажется, что всех новичков в F1 рано судить и делать какие-то выводы. Им всем нужно дать шанс. А в следующем году посмотрим "кто есть кто".